Материалдар / К.Д. Ушинский. «Лето»

К.Д. Ушинский. «Лето»

Материал туралы қысқаша түсінік
6 класс орыс тілі мен әдебиеті К.Д. Ушинский. «Лето»
Авторы:
02 Желтоқсан 2024
138
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

«

КСП по русскому языку и литературе 6 класс ІІ четверть

Раздел:

Климат: погода и времена года

Урок №36

К.Д. Ушинский. «Лето»

Дата:

2-6/12/2024

ФИО учителя: .

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:
















Цели обучения

6.1.4.1 – определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

6.3.4.1 - определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков;

Цель:

Совершенствование навыков речевой деятельности, основанных на владении системой разно-уровневых языковых средств, соблюдении правил и норм русского литературного языка, правил речевого этикета, что способствует развитию функциональной грамотности учащихся.

Ход урока

Этапы

Действия педагога

Учеников

Оценив

Ресурсы

Вызов

10 минут

І. Организационный момент.

  • Эмоциональный настрой.

  • Пожелание другу.

По цепочке высказывают пожелания.

Молодцы!!!

мячик

II. Актуализация знаний.

Опрос Д/З:

Используя материал урока и дополнительные источники информации, подготовьте сообщение на одну из тем: «Метеорологические приборы», «Что такое метеорология?», «Какое влияние оказывает погода на жизнь и хозяйственную деятельность человека?».

Представляют свои сообщения на одну из тем.

ФО по критериям

Учебник стр 149


Мозговой штурм!

  • О чём вам говорит название рассказа «Проказы старухи-зимы»?

Отвечают на вопрос, прогнозируют.

ФООтличный ответ!

Учебник стр 149


Сегодня на уроке мы:

  • познакомимся с рассказом К. Д. Ушинского «Лето»;

  • будем определять особенности художественного текста

и анализировать художественно-изобразительные средства.

Осмысление

10 минут


III. Изучение нового материала

Работа с правилом! Работа с текстом!

Познакомьтесь с творчеством К. Д. Ушин-ского. Прослушайте отрывок из рассказа «Лето». К.Д. Ушинского. О каких летних

явлениях природы рассказывает писатель?

https://www.youtube.com/watch?v=-PRJrKy461M

Знакомятся. Слушают. Отвечают на вопросы.

ФО взаимооценка

Учебник

стр 149-150, видео, упр 1

Обсуждаем произведение!

Разделите данные вопросы на «тонкие» и «толстые». Ответьте на них.

Распределяют и отвечают на вопросы.

ФО по критериям

Учебник

упр 2

Теория литературы! Изобразительно-выразительные средства!

Олицетворние – изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого. Сравнение – изображение одного предмета или явления путём сопоставления с другим.

Знакомятся с ИВС.

ФО Молодцы!!!

Учебник стр 151-152

Разминка!

10 минут

IV.Освоение изученного материала

Работа с текстом! Работа в группах!

Какие слова подобрал автор, чтобы описать признаки наступления лета? Выпишите ключевые слова и словосочетания, раскрывающие тему и

содержание данного отрывка. Объясните свой выбор. К какому типу речи вы отнесете текст? Укажите характерные признаки текста-описания.

Находят слова. Выписывают ключевые слова и словосочетания, раскрывающие тему. Отвечают на вопрос. Доказывают.

ФО Молодец! Отличный ответ!


Учебник

стр 152 Упр 3


Работа в группах!

  • Объясните значение прилагательных.

  • Спишите данное предложение.

  • Докажите, что в нем есть сравнение или олицетворение.

  • Подберите антонимы к выделенным словам.

Объясняют значение прилагательных. Списывают предложение. Доказывают ИВС.

Подбирают антонимы.

ФО 2 звезды + одно пожелание

Учебник

стр 152

Рефлексия

5 минут

V. Закрепление изученного материала.

Парная работа! СИНКВЕЙН

  • Напишите синквейн к слову «Лето», опираясь на рассказ.

Выполняют синквейн.

ФО взаимопроверка

Учебник стр 152

Парная работа!

  • Прочитайте утверждения.

  • Укажите верные ответы.

Указывают верные ответы.

ФО Мо лодцы!!

Учебник упр 4

Д/З

2 минут

УС.

  • Дайте письменное описание иллюстрации на странице 151.

Учебник стр 153

Рефлексия 3 минуты

Обратная связь!

Заполните анкету. Упр 5.

  • На уроке я работал ................

  • Своей работой на уроке я ...............









Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі