Жанна Талиповна Кадисова
Педагог-психолог, учитель логопед
ГККП ясли сад № 16 «Ертегі» г. Уральск ЗКО
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста
(консультация для родителей и педагогов)
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что такое мелкая моторика, и какие особенности она имеет? Зачем нужно развивать мелкую моторику? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим все эти вопросы.
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
1.Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка
2.Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе
3 Мелкая моторика основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и памяти.
Возможности мелкой моторики ребенка на определенном возрастном этапе.
3-4 года: держит карандаш, копирует формы несколькими чертами, обводит контур, собирает и строит постройки из 9 кубиков;
1-5 лет: рисует карандашами, раскрашивает простые формы, строит постройки более чем из 9 кубиков, складывает бумагу более чем один раз, определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки, копирует заглавные печатные буквы, рисует простой «дом» (квадрат и диагонали), рисует человека (изображая от 2 до 3 частей его тела), копирует квадрат, звезду, дополняет три части в незавершенную картину;
5-6 лет: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дополняет недостающие детали к картинке, бьет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу (и без образца).
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Пальчиковая гимнастика (статические и динамические движения), пальчиковый и теневой театр. Известные забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как: «Куыр куыр курмат балапанга бидай шаш». «Сорока-белобока...», «Ладушки-ладушки...», «Идет коза рогатая..», «Пальчик-мальчик, где ты был? » "Этот пальчик дедушка..." и другие. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка
Развивающие игрушки, игрушки-шнуровки, деревянная пирамидка, кубики, конструкторы, фигурки на магнитах, пазлы, мозаика, нанизывание бусин. Бытовые манипуляции — застегивание, пуговиц, завязывание узлов, бантов, плетение кос из веревок, сортировка круп, зёрен (гречка, горох, фасоль, бобы), цветные клубки нитей для перематывания и другие. Перечисленные варианты игрушек развивают мелкую моторику руки (последовательность и точность движений), координируют работу глаз и кистей рук (развивают точность глазомера, чувство симметрии), способствуют развитию пространственного, образного, логического и ассоциативного мышления, развивают память, внимание, воображение и творческие способности ребенка, фантазию, восприятие цвета, формы и размера предмета. Развиваются и тактильные ощущения на базе разного размера, формы и материала игрушек.
Рисование (как красками, при помощи кисти или пальчиками, так и карандашами, мелками», Лепка (в качестве материала может быть пластилин, глина, тесто). Аппликации (ребенок либо рвет бумагу, либо вырезает ножницами). Изготовление поделок из бумаги, картона, ниток, ткани, элементов природы. Игры с наборами мелких игрушек и предметов с разными поверхностями. Счетные палочки для выкладывания узоров, проволочки для создания узоров и фигур. Для более старшего возраста используются всевозможные упражнегния с элементами письма
Массаж при помощи массажного мяча или при использовании массажера Су Джок, а так же ежедневный тщательный массаж кистей рук без использования вспомогательных средств (мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья)
Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Кеңес
Кеңес
Жанна Талиповна Кадисова
Педагог-психолог, учитель логопед
ГККП ясли сад № 16 «Ертегі» г. Уральск ЗКО
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного и младшего школьного возраста
(консультация для родителей и педагогов)
«Ум ребенка находится на кончике его пальцев»
В. А. Сухомлинский
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что такое мелкая моторика, и какие особенности она имеет? Зачем нужно развивать мелкую моторику? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим все эти вопросы.
Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.
1.Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка
2.Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе
3 Мелкая моторика основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и памяти.
Возможности мелкой моторики ребенка на определенном возрастном этапе.
3-4 года: держит карандаш, копирует формы несколькими чертами, обводит контур, собирает и строит постройки из 9 кубиков;
1-5 лет: рисует карандашами, раскрашивает простые формы, строит постройки более чем из 9 кубиков, складывает бумагу более чем один раз, определяет предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина, шнурует ботинки, копирует заглавные печатные буквы, рисует простой «дом» (квадрат и диагонали), рисует человека (изображая от 2 до 3 частей его тела), копирует квадрат, звезду, дополняет три части в незавершенную картину;
5-6 лет: аккуратно вырезает картинки, пишет буквы и числа, дополняет недостающие детали к картинке, бьет молотком по гвоздю, воспроизводит геометрические фигуры по образцу (и без образца).
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков.
Пальчиковая гимнастика (статические и динамические движения), пальчиковый и теневой театр. Известные забавные народные потешки, пальчиковые игры, такие как: «Куыр куыр курмат балапанга бидай шаш». «Сорока-белобока...», «Ладушки-ладушки...», «Идет коза рогатая..», «Пальчик-мальчик, где ты был? » "Этот пальчик дедушка..." и другие. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка
Развивающие игрушки, игрушки-шнуровки, деревянная пирамидка, кубики, конструкторы, фигурки на магнитах, пазлы, мозаика, нанизывание бусин. Бытовые манипуляции — застегивание, пуговиц, завязывание узлов, бантов, плетение кос из веревок, сортировка круп, зёрен (гречка, горох, фасоль, бобы), цветные клубки нитей для перематывания и другие. Перечисленные варианты игрушек развивают мелкую моторику руки (последовательность и точность движений), координируют работу глаз и кистей рук (развивают точность глазомера, чувство симметрии), способствуют развитию пространственного, образного, логического и ассоциативного мышления, развивают память, внимание, воображение и творческие способности ребенка, фантазию, восприятие цвета, формы и размера предмета. Развиваются и тактильные ощущения на базе разного размера, формы и материала игрушек.
Рисование (как красками, при помощи кисти или пальчиками, так и карандашами, мелками», Лепка (в качестве материала может быть пластилин, глина, тесто). Аппликации (ребенок либо рвет бумагу, либо вырезает ножницами). Изготовление поделок из бумаги, картона, ниток, ткани, элементов природы. Игры с наборами мелких игрушек и предметов с разными поверхностями. Счетные палочки для выкладывания узоров, проволочки для создания узоров и фигур. Для более старшего возраста используются всевозможные упражнегния с элементами письма
Массаж при помощи массажного мяча или при использовании массажера Су Джок, а так же ежедневный тщательный массаж кистей рук без использования вспомогательных средств (мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья)
Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
шағым қалдыра аласыз













