|
Раздел |
Отцы и дети: дидлоги конфликт поколений |
|
|
ФИО Учителя
|
|
|
|
Дата |
29.01.2025г |
|
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих:
|
|
Тема урока
|
К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма» «Спешите делать добрые дела |
|
|
Цели обучения |
9.1.3.1- понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.5.1-участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы |
|
|
Цели урока
|
- понимает содержание прозаического произведения фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор ныражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; -участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы, |
|
Ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
начало урока |
1. Приветствие учителя учащимися: - Здравствуйте, ребята! Приветствую Приветствуют учителя вас на сегодняшнем уроке. Рад сообщить вам, что сегодня нам предстоит работа насыщенная, сложная, но интересная. |
|
|
ИКТ раздаточные материалы карточки |
||
|
3 мин. |
Деление на подгруппы: для этого мы должны поделиться на подгруппы по первой букве вашего имени. 1-группа: «А-Е 2-группа: «ИН» 3-группа: «СЯ» |
Рассаживаются в парты с указателем. Выбирают лидера, который следит за временем, действиями всех членов группы. |
|
|
||
|
3 мин. 3 мин. |
2. Сообщение темы и цели урока. - Мы продолжаем изучать раздел «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» Тема урока: «Спешите делать добрые дела». Познакомитесь с рассказом К. Паустовского «Телеграмма» Цели урока. Сегодня вы будете определять слова, с помощью которых антор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям и событиям; - будете участвовать в дискуссии, рассматривая проблему с разной точки зрения и предлагать разные пути решения. -Ребята, вы дома должны были прочитать «Спешите делать добрые дела». К нам пришла телеграмма. Интересно от кого оно? От К.Паустовского. Что мы узнал и о писателе? -Ребята, что такое телеграмма? (лексическое значение слова). Телеграмма-жеделхат. Это сообщение, переданное по телеграфу т.е.короткое письмо. Когда пишут телеграмму?-Когда нужно сообщить что-то срочное?-Когда стряслась беда?- Когда у человека радость? |
Учащиеся знакомятся с темой урока и целями обучения. Каждая групna вспоминают слова сначальным слогом теле и записывают слова подряд |
Оцените работу, используя прием «Большой палец» Обратная связь учителя: словесное поощрение. |
|
||
|
6 мин 7 мин 8 мин |
На дом должны были прочитать рассказ. Кто хочет рассказать содржание» Телеграмма». Это произведение которое требует большой работы мысли. Работа в группах. Чтобы определить тему, основную и мысль. и акторскую позицию, поработаем в парах над таблицей. Прием тема мысль, позиция, попросы. Тема произведения: человеческое равнодушие. Автор поднимает нравственную проблему отношение матери и дочери когда дочь забывает мать, считая что забота о родителях но главное в дочери жизни, мать оправдывает эгоизм ее занятостью на работе. Идея: Что нельзя быть равнодушным к своим родителям. Матери ждут всегда нас всегда ждут от нас новостей. Оценивание между группами самостоятельно. Прием «Зигзак.» Сейчас поработаем в группе. 1-я групп. Охарактеризуйте Катерину Ивановну. 2-я гр.Характеристика Насти. 3-я группа. Раскаяние. Оценивание. Разминка. Песня «Мама». Синквейн «Телеграмма». У доски. -Коллективная работа. Прием гора |
Слушают и читают стихотворение. Приблизительные ответы: Поэт призывает беречь своих матерей, уважать и любить их. Возможно, рассказ будет о матери. Приблизительные ответы: авторы выражают свою оценку через лексику, выражающую эмоцию, чувства. Учащиеся комментируют, |
Приём «Свободный микрофон Оцените работу каждой группы. Обратная связь Вы верно подметили, что к Манюшке автор относится с Приблизительные любовью. Использует ласкательный суффикс юшк Маня-Манюшка. Автор подчеркивает недовольство Насти словами, что не пишет, а присылает |
Расул Гамзатов Словоо зогстери https://www.youtube.com/watch?v=psBiswaxZs Учебник. Атамура. Часть 2. Стр.27 Приложение 1 к уроку. |
||
|
|
истроий. Элементы композиций. Завязка кульминация, развязка. Учитель: Ребята, помните о родителях-это ваша святая обязанность перед тем, кто дал вам жизнь. Окружите них заботой, теплом, вниманием. Помогайте им в домашних делах. Хорошо учитесь, радуя их своими успехами. Любите своих родных, звоните им чаще На дом: Стр. 28. Упражнениеб. |
почему некоторые графы покрасили теплыми, а некоторые холодными тонами и читают самостоятельно заполненную графу. Примерные ответы: Автор относится к дочери сапожника с любовью, а чувства к Насте нейтральное, не совсем понятное, немного осуждающее. |
иногда деньги Обратная связь: Словесная поддержка учителя: Катерина Петровна Одинокая, старая, забытая родной дочерью, беспомошная: «долго обвязывала голову теплым платком», «впервые за этот год вышла из дому», «позабытые связь: звёзды пронзительно смотрели на |
Учебник. Атамура. Часть 2. Стр.27 Приложение 2 к уроку |
||
|
3 мин. 2 мин. |
и предложить пути решения данной проблемы. Кто или что виноват молодежь, старшее поколение или время и глобализация? Можно ли решить данную проблему?
Подведение итога. Итак, ребята, какова была цель нашего урока? (Слайд) - понимает содержание прозаического произведения фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; -участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? Был ли урок полезным, жизненным? Рефлексия |
Группа 3 Дескрипторы. 1. Находит строки, через которые автор выражаст надежду на человечность Насти 2. Раскрывает смысл предложения. Примерные ответы учащихся: Автор неспроста описывает Настю с холодными глазами. Глаза -зеркало души. Настя была бессердечной по |
жизни Через письмо автор ещё надеется на человечность дочери. «Но внутри ничего не было видно-одна жестиная пустота». Настя, которую ждет мать, называя се ненаглядной не отзывается, не пишет, не ищет встречи. Прием «Свободный микрофон» Я согласен не согласен с мнением...Потому что.... , или в считаю...... «Две звезды одно пожелание», |
3-стена ВРЕМЯ И ГЛОБОЛИЗАЦИЯ https://wordwall.net/ru/resource/52106741/ 6 |
||
|
|
|
через выразительные средства, природные явления и по эмоциональной оценке. На уроке были подняты жизненные проблемы, духовные ценности как отношение к близким. Тема актуальна в наши дни. Учащиеся крутят колесо отвечают на вопрос и дают оценку своей работе. После вопрос удаляется, нажатием на вопрос. |
|
|
||
|
3 мин. 7 мин. |
Задание 4. Прочитайте отрывок. Стр. 29. Упражнение 7. За что художники дали Насте имя Сольвен Как имя, данное художниками, совпадает с действительностью её натуры?
Задание 5. Прием «выска позицию». В рассказе автор поднимает проблему одиночества пожилых людей и бессердечность молодёжи, которая в суете быстротечной жизни забывает о близких людях. Учащимся предлагается высказать свою позицию, выбрав стенку с надписью |
Группа 1 Дескрипторы 1. Определяет отношение актора кКатерние Петровне 2. Приводит примеры из текста.
Группа 2 Дескрипторы. 1. Определяет виды выразительных средств языка. 2. Приводит аргументы 3. Определяют Роль художественных приемов.
|
Землю....» Выразительны средста сравнение, она посадила дерево девушкой кохотушкой (сущ т.н) эпитеты старый, шершавый облетевший озабший. Бесприютная ночь. Олицетворение: озябщий, ему некуда было уйти (о дереве) Метафора: Смерть забыла дорогу ко мне Роль: передает чувства автора, затрагивает глубинные эмоции читателя.
«Ненаглядная» родной, дорогой человек, смысл
|
1-стена МОЛОДЕЖЬ
2-стена ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
К.Г.Паустовский. Рассказ “Телеграмма” “Спешите делать добрые дела”
К.Г.Паустовский. Рассказ “Телеграмма” “Спешите делать добрые дела”
|
Раздел |
Отцы и дети: дидлоги конфликт поколений |
|
|
ФИО Учителя
|
|
|
|
Дата |
29.01.2025г |
|
|
Класс: 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих:
|
|
Тема урока
|
К.Г.Паустовский. Рассказ «Телеграмма» «Спешите делать добрые дела |
|
|
Цели обучения |
9.1.3.1- понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям 9.2.5.1-участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы |
|
|
Цели урока
|
- понимает содержание прозаического произведения фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор ныражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; -участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы, |
|
Ход урока
|
Этапы урока |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
начало урока |
1. Приветствие учителя учащимися: - Здравствуйте, ребята! Приветствую Приветствуют учителя вас на сегодняшнем уроке. Рад сообщить вам, что сегодня нам предстоит работа насыщенная, сложная, но интересная. |
|
|
ИКТ раздаточные материалы карточки |
||
|
3 мин. |
Деление на подгруппы: для этого мы должны поделиться на подгруппы по первой букве вашего имени. 1-группа: «А-Е 2-группа: «ИН» 3-группа: «СЯ» |
Рассаживаются в парты с указателем. Выбирают лидера, который следит за временем, действиями всех членов группы. |
|
|
||
|
3 мин. 3 мин. |
2. Сообщение темы и цели урока. - Мы продолжаем изучать раздел «Отцы и дети: диалог и конфликт поколений» Тема урока: «Спешите делать добрые дела». Познакомитесь с рассказом К. Паустовского «Телеграмма» Цели урока. Сегодня вы будете определять слова, с помощью которых антор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям и событиям; - будете участвовать в дискуссии, рассматривая проблему с разной точки зрения и предлагать разные пути решения. -Ребята, вы дома должны были прочитать «Спешите делать добрые дела». К нам пришла телеграмма. Интересно от кого оно? От К.Паустовского. Что мы узнал и о писателе? -Ребята, что такое телеграмма? (лексическое значение слова). Телеграмма-жеделхат. Это сообщение, переданное по телеграфу т.е.короткое письмо. Когда пишут телеграмму?-Когда нужно сообщить что-то срочное?-Когда стряслась беда?- Когда у человека радость? |
Учащиеся знакомятся с темой урока и целями обучения. Каждая групna вспоминают слова сначальным слогом теле и записывают слова подряд |
Оцените работу, используя прием «Большой палец» Обратная связь учителя: словесное поощрение. |
|
||
|
6 мин 7 мин 8 мин |
На дом должны были прочитать рассказ. Кто хочет рассказать содржание» Телеграмма». Это произведение которое требует большой работы мысли. Работа в группах. Чтобы определить тему, основную и мысль. и акторскую позицию, поработаем в парах над таблицей. Прием тема мысль, позиция, попросы. Тема произведения: человеческое равнодушие. Автор поднимает нравственную проблему отношение матери и дочери когда дочь забывает мать, считая что забота о родителях но главное в дочери жизни, мать оправдывает эгоизм ее занятостью на работе. Идея: Что нельзя быть равнодушным к своим родителям. Матери ждут всегда нас всегда ждут от нас новостей. Оценивание между группами самостоятельно. Прием «Зигзак.» Сейчас поработаем в группе. 1-я групп. Охарактеризуйте Катерину Ивановну. 2-я гр.Характеристика Насти. 3-я группа. Раскаяние. Оценивание. Разминка. Песня «Мама». Синквейн «Телеграмма». У доски. -Коллективная работа. Прием гора |
Слушают и читают стихотворение. Приблизительные ответы: Поэт призывает беречь своих матерей, уважать и любить их. Возможно, рассказ будет о матери. Приблизительные ответы: авторы выражают свою оценку через лексику, выражающую эмоцию, чувства. Учащиеся комментируют, |
Приём «Свободный микрофон Оцените работу каждой группы. Обратная связь Вы верно подметили, что к Манюшке автор относится с Приблизительные любовью. Использует ласкательный суффикс юшк Маня-Манюшка. Автор подчеркивает недовольство Насти словами, что не пишет, а присылает |
Расул Гамзатов Словоо зогстери https://www.youtube.com/watch?v=psBiswaxZs Учебник. Атамура. Часть 2. Стр.27 Приложение 1 к уроку. |
||
|
|
истроий. Элементы композиций. Завязка кульминация, развязка. Учитель: Ребята, помните о родителях-это ваша святая обязанность перед тем, кто дал вам жизнь. Окружите них заботой, теплом, вниманием. Помогайте им в домашних делах. Хорошо учитесь, радуя их своими успехами. Любите своих родных, звоните им чаще На дом: Стр. 28. Упражнениеб. |
почему некоторые графы покрасили теплыми, а некоторые холодными тонами и читают самостоятельно заполненную графу. Примерные ответы: Автор относится к дочери сапожника с любовью, а чувства к Насте нейтральное, не совсем понятное, немного осуждающее. |
иногда деньги Обратная связь: Словесная поддержка учителя: Катерина Петровна Одинокая, старая, забытая родной дочерью, беспомошная: «долго обвязывала голову теплым платком», «впервые за этот год вышла из дому», «позабытые связь: звёзды пронзительно смотрели на |
Учебник. Атамура. Часть 2. Стр.27 Приложение 2 к уроку |
||
|
3 мин. 2 мин. |
и предложить пути решения данной проблемы. Кто или что виноват молодежь, старшее поколение или время и глобализация? Можно ли решить данную проблему?
Подведение итога. Итак, ребята, какова была цель нашего урока? (Слайд) - понимает содержание прозаического произведения фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям; -участвует в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы; Как вы думаете, цель нашего урока достигнута? Был ли урок полезным, жизненным? Рефлексия |
Группа 3 Дескрипторы. 1. Находит строки, через которые автор выражаст надежду на человечность Насти 2. Раскрывает смысл предложения. Примерные ответы учащихся: Автор неспроста описывает Настю с холодными глазами. Глаза -зеркало души. Настя была бессердечной по |
жизни Через письмо автор ещё надеется на человечность дочери. «Но внутри ничего не было видно-одна жестиная пустота». Настя, которую ждет мать, называя се ненаглядной не отзывается, не пишет, не ищет встречи. Прием «Свободный микрофон» Я согласен не согласен с мнением...Потому что.... , или в считаю...... «Две звезды одно пожелание», |
3-стена ВРЕМЯ И ГЛОБОЛИЗАЦИЯ https://wordwall.net/ru/resource/52106741/ 6 |
||
|
|
|
через выразительные средства, природные явления и по эмоциональной оценке. На уроке были подняты жизненные проблемы, духовные ценности как отношение к близким. Тема актуальна в наши дни. Учащиеся крутят колесо отвечают на вопрос и дают оценку своей работе. После вопрос удаляется, нажатием на вопрос. |
|
|
||
|
3 мин. 7 мин. |
Задание 4. Прочитайте отрывок. Стр. 29. Упражнение 7. За что художники дали Насте имя Сольвен Как имя, данное художниками, совпадает с действительностью её натуры?
Задание 5. Прием «выска позицию». В рассказе автор поднимает проблему одиночества пожилых людей и бессердечность молодёжи, которая в суете быстротечной жизни забывает о близких людях. Учащимся предлагается высказать свою позицию, выбрав стенку с надписью |
Группа 1 Дескрипторы 1. Определяет отношение актора кКатерние Петровне 2. Приводит примеры из текста.
Группа 2 Дескрипторы. 1. Определяет виды выразительных средств языка. 2. Приводит аргументы 3. Определяют Роль художественных приемов.
|
Землю....» Выразительны средста сравнение, она посадила дерево девушкой кохотушкой (сущ т.н) эпитеты старый, шершавый облетевший озабший. Бесприютная ночь. Олицетворение: озябщий, ему некуда было уйти (о дереве) Метафора: Смерть забыла дорогу ко мне Роль: передает чувства автора, затрагивает глубинные эмоции читателя.
«Ненаглядная» родной, дорогой человек, смысл
|
1-стена МОЛОДЕЖЬ
2-стена ПОЖИЛЫЕ ЛЮДИ |
шағым қалдыра аласыз













