Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Кинематика негіздері. Механикалық қозғалыс. Бөлім бойынша жиынтық бағалау
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Азбергенова Гулбану Акмуратовна
Преподаватель русского языка и литературы
ГККП «Колледж №20 имени Д.Курманбека»
Туркестанская область, Отрарский район
Тема занятия |
Раздел VIII. Значение труда в жизни человека и общества |
|
Наименование модуля /дисциплины: |
Русский язык и литература |
|
Тема урока: |
М.Е.Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Жанры литературной сказки. |
|
Подготовил педагог: |
|
«___»________2021 г. |
1.Общие сведения |
||
Курс, группы: |
1 курс |
|
Тип занятия: |
теория |
|
2. Цели, задачи: |
||
2.1Перечень профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия |
-владеть стратегиями чтения, включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение; -анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; -представлять информацию в виде несплошного текста, используя информацию двух текстов. |
|
3. Оснащение занятия |
||
3.1Учебно-методическое оснащение |
https://www.almatykitap.kz/catalog/russkiy-yazyk-dlya-uchaschihsya-10-klassa-obscheobrazovatelnoy-16022/ |
|
3.2 Справочная литература |
1.Ж.Х.Салханова, Ж.К.Кыинова, А.Е.Бектурова. Русский язык и литература. 10 класс. 1 часть. Алматы: «Мектеп», 2019. 2.И.И.Солдатова, Г.А.Орынханова. Русский язык и литература 10 класс. Для общеобразовательных школ с нерусским языком обучения.1 часть. Алматы: Білім. 2019. |
|
3.3 Техническое оснащение, материалы |
http://www.bilim.asia/kz?m_nov_id=55&m_nov_a=2 |
|
4. Ход занятия |
||
Структура занятия |
№ элемента |
Элементы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения |
Добавления, изменения, замечания |
4.1 4.2. 4.3. |
Организационная часть: Приветствие. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Комплимент». Встаньте в круг и подарите комплименты друг другу. (Слова должны начинаться с первой буквы имени вашего друга, например, Серик, ты сильный ! Камила, ты красивая! и т.д.) Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам дня! Преподаватель приветствует студентов, он призван мотивировать студентов на изучение русского языка и литературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. Стратегия «Собрать пазлы». Обсуждение рефератов-обзоров. Изложение нового материала: Стратегия «Мозговой штурм» Литературный хронограф. Преподаватель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина, используя презентации, выставку книг, портреты писателя, иллюстративный материал и т.д.Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин — писатель, критик, автор сатирических произведений. В 1869 — 1870 годах Салтыков-Щедрин создает одно из самых известных своих произведений — “История одного города”. Вскоре издаются сборники “Признаки времени”, “Письма из провинции”, роман “Господа Головлевы”. В 1884 году “Отечественные записки” были закрыты, и писательначинает печататься в журнале “Вестник Европы”. В последние годы творчество Салтыкова-Щедрина достигает кульминации в гротеске. Писатель издает сборники “Сказки” (1882—1886), “Мелочи жизни” (1886—1887), “Пешехонская старина” (1887—1884).Аналитическая статья Сказка М.Е. Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” (1860), относится к жанру сатирической литературной сказки. Обращение писателя к сказочному жанру обусловлено тем, что общественное зло в эпоху 80-х годов X—IX века проникло во все сферы жизни, вросло в быт, потребовалась особая сатирическая форма. Первые сказки появились в 1869 г., остальные печатались на протяжении 1880— 1886 годов. В них вошли все основные сатирические темы, в них сплетается фантастическое и реальное, комическое сочетается с трагическим, широко используется аллегория, гротеск, эзопов язык. Сатирически изобразил Михаил Евграфович образы генералов. Иронично характеризуя облик героев, автор обращает внимание читателя на их легкомысленность. Характеризуя поступки персонажей, М.Е.Салтыков-Щедрин пишет об отсутствии у господ простейших знаний о предметах и явлениях.
Закрепление нового материала Стратегия «Собрать пазлы». Проанализируйте биографическую справку и аналитическую статью, составьте тезисный план, хронологическую таблицу. Стратегия «Мозговой штурм».Литературный справочник Аллегория— иносказательное изображение абстрактного понятия или явления через конкретный образ.Сатира— разновидность литературы, специфическими формами обличающая и высмеивающая пороки людей и общества.Гротеск— причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического — для более впечатляющего выражения творческого замысла. Гипербола— средство художественного изображения, основанное на чрезмерном преувеличении событий, чувств, силы, значения, размера изображаемого явления; внешне эффектная форма подачи изображаемого. Эзопов язык— различные способы иносказательно выразить ту или иную мысль, которую прямо высказать нельзя, например, из-за цензуры. Литературная сказка — эпическое повествование с установкой на вымысел; основывается на представлениях народа о жизни и смерти, о добре и зле; создана конкретным писателем и отражает особенности его отношения к миру. Стратегия «Собрать пазлы». Литературная диаграмма
Какие элементы текста не характерны для сказки как жанра фольклора? Стратегия «Собрать пазлы». Литературная диаграмма. Проанализируйте жанровые особенности произведения, определите специфику жанра произведения Салтыкова-Щедрина. Заполните диаграмму.
|
|
5.Рефлексия по занятию Стратегия«Древо ожиданий».Дневник вдумчивого читателя. Прочитайте в хрестоматии произведение М.Е.Салтыкова-Щедрина “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”. Какие мысли и эмоции вызвала у вас книга? Запишите в Дневник, что поразило, удивило вас в большей степени. Отразите в Дневнике то, как меняется в процессе анализа восприятие произведения. Как вы думаете, почему произведение Салтыкова-Щедрина написано в жанре литературной сказки? Аргументируйте свой ответ. |
(Закрепление и формирование усвоенных знаний, умений, навыков, подведение итогов урока) |
6. Домашнее задание Прочитатьсказку «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», написать конспект. |