Кл час Образование для Родины

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Кл час Образование для Родины

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка классного часа
Материалдың қысқаша нұсқасы





Классный час

«Образование -для Родины!»


Сынып:5 «А»

Класс:


Классный

руководитель:





2024-2025 учебный год

Тема: «Образование -для Родины!»

Цель: формировать личностную мотивацию учебной деятельности и воспитывать чувство казахстанского патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- способствовать осознанию важности получения качественного образования для дальнейшей успешной реализации себя в жизни;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции;

- развивать творческие способности; формировать интерес к духовной культуре РК.

- воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

- знакомство с историей и культурными ценностями своего народа.

- расширение кругозора учащихся через изучение государственных символов, исторического прошлого и традиций.

- формирование гражданской позиции и осознание общности народа Казахстана.



Оборудование: интерактивная доска, презентация, видео к уроку, карточки с вопросами, схема разделения на группы


План классного часа:

  1. Вступление (5 минут)

    • Приветствие учащихся, родителей и объяснение темы классного часа.

    • Гимн

    • Краткое введение в значение образования для личного развития и вклада в развитие страны.

  1. Обсуждение (20 минут)

    • Разделение класса на группы для обсуждения вопросов, таких как:

      • Как образование помогает нам стать полезными гражданами?

      • Какие знания и навыки мы можем применить для блага нашей Родины?

    • Обмен мнениями между группами и обсуждение.

  1. Видео (10 минут)

    • Просмотр образовательного видео, связанного с темой классного часа.

  2. Заключение (10 минут)

    • Подведение итогов и обсуждение того, как каждый ученик может внести свой вклад в развитие Родины через образование.

    • Мотивационное заключение о важности непрерывного обучения и самосовершенствования.




Ход классного часа:


  1. Вступление

Здравствуйте, дорогие ребята и родители! Рада вас всех приветствовать на сегодняшнем классном часу! Желаю всем плодотворной работы! Но, прежде чем начать наш классный час исполним гимн Республики Казахстан.

https://youtu.be/Qqg_YADQohU?si=swKL7Cd4KMyLWCUv (слайд 1)

Образование — это не просто набор знаний, это инструмент для личного роста и процветания общества

Образование играет ключевую роль в личном развитии и прогрессе страны. Оно не только обеспечивает получение знаний, но и формирует основу для развития навыков, необходимых в современном мире. (слайд 2)

Вот краткое введение в значение образования:

Для личного развития:

  • Образование помогает людям раскрыть свой потенциал, стать более уверенными и самостоятельными.

  • Оно способствует развитию критического мышления, самодисциплины и ответственности.

  • Позволяет индивиду быть конкурентоспособным на рынке труда, строить карьеру и достигать профессиональных высот. (слайд 3)

Для вклада в развитие страны:

  • Образованные граждане способны вносить значительный вклад в экономический рост и технологическую модернизацию.

  • Оно является фундаментом для формирования человеческого капитала, который является ключевым ресурсом для конкурентоспособности страны.

  • Образование способствует социальной устойчивости и улучшению качества жизни граждан. (слайд 4)

Таким образом, образование помогает странам развиваться, преодолевать вызовы современности и строить устойчивое будущее.

Теперь ребята давайте посмотрим видеоролик

https://youtu.be/lHfJ3gmBu98?si=mJOxsYxDOQc7-C7Y (Зачем ходим в школу?) (слайд 5)


  1. Обсуждение


Ребята, теперь разделимся на группы и каждая группа ответит на поставленные вопросы.

1 группа: Как образование помогает нам стать полезными гражданами?

2 группа: Какие знания и навыки мы можем применить для блага нашей Родины? (слайд 6)

Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Просмотрим с вами еще познавательный видеоролик:

Просмотр видеоролика…. (Профессии) (слайд 7)

  1. А сейчас давайте прослушаем стихотворения о знаниях

Знания способны жизнь преобразить,
Многих моментально удивить.
Я желаю всем побольше их иметь,
Чтобы в жизни всем вам преуспеть.

Знания важны для всех чрезмерны,
С ними будете необыкновенны.
Пожелаю их побольше вам в «дорогу» взять,
В жизни чаще — чаще применять.

Знания носить не тяжело,
Жить же с ними и прекрасно, и легко.
Потому стремись побольше их собрать,
Чтобы в жизни больше знать.

Учись! Прошу, чтоб светоч знанья
Твой путь житейский озарил,
Любя добро, без колебанья
Для пользы родины ты жил.

Знания всю жизнь даются,
И надолго в голове же остаются.
Ими только пользуйтесь умело,
И идите к цели очень смело.

Знания скорей к себе зовите,
А когда дают — быстрей берите.
С ними будет легче жить,
Родине своей служить

  1. Следующее задание: закончить пословицу  (объяснить несколько пословиц)

  • Красна птица перьями, а человек ……….. (знанием)

  • Ученье - свет, а неученье - ………. (тьма)

  • Учиться всегда - ……….( пригодится)

  • Знай меньше, а делай………….. (больше!)

  • Кто знаниями обладает, тот всюду………… ( побеждает)

  • Век живи, ……….(век учись)

  • Не гордись званием, а гордись……….. (знанием) (слайд 8)



https://youtu.be/SZaZuUGqofs?si=b4XoywlDVHvWtFlQ (Все в твоих руках) (слайд 9)

  1. Заключение (слайд 10, 11)

Непрерывное обучение и самосовершенствование — это ключевой фактор для личного развития и вклада в развитие страны. Давайте рассмотрим, почему оно так важно:

  1. Здоровье и когнитивные способности:

    • Учёба развивает память и когнитивные функции.

    • Непрерывное образование даже помогает смягчить симптомы болезни Альцгеймера.

  1. Качество жизни:

    • Освоение новых навыков помогает упорядочить работу, творчество, отдых и даже отношения.

    • Например, курсы по финансовой грамотности помогают разобраться, как рационально управлять финансами.

  1. Карьерный рост:

    • В современном мире появляется всё больше новых профессий. Человеку предстоит менять специализации несколько раз в жизни.

    • Привычка учиться помогает расширить карьерные границы.

  1. Кругозор и общение:

    • Люди, которые постоянно учатся, обычно много знакомятся и окружают себя единомышленниками.

    • Они вместе учат языки, участвуют в мастер-классах и обсуждают прочитанное.

Совет: (слайд 11)

Приучите себя к непрерывному обучению на протяжении всей жизни. Ваш интеллект — самый ценный актив, который у вас когда-либо будет!

Видеоролик с фотографиями!










































Ход классного часа


I.Оргмомент

II. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы проведем классный час на неизвестную пока вам тему.

И начать бы мне хотелосьвот с таких слов

«Каждый человек несет ответственность за свои поступки перед всеми людьми за всех людей и за все.» Достоевский Ф.(Слайд1)

- Как вы понимаете это высказывание?(Ответ: за свои поступки надо отвечать).

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

(о поступках и об ответственности)

- Чему мы будем учиться на классном часе?

(Учиться вести себя ответственно и анализировать свои поступки)

- Верно. Тема нашего классного часа« Я отвечаю за свои поступки».

(Слайд 2)

- Сегодня мы с вами научимся анализировать свои поступки и воспитывать в себе чувство ответственности.

III. Изучение нового материала.

- Ответственность и поступок – что же это такое?

- Давайте посмотрим, какое толкование этих слов дается в словаре.

(Слайд 3)

- Ребята, какого человека можно назвать ответственным, а какого безответственным? Что бы ответить на этот вопрос нам надо разобраться с положительными и отрицательными чертами характера. И помогут нам карточки, которые лежат у вас на столе.

1. Индивидуальная работа.

- Я раздам вам карточки, на них написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Разделите их на 2 группы, которые свойственны ответственному человеку и безответственному человеку.

(честность, мужество, легкомыслие,ложь, общительность , трусость, доброта , жадность, внимательность , зависть, трудолюбие , болтливость, злость,.)

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

(Слайд4-5)

-Ну, вот мы свами разобрались, какие качества характера характеризуют ответственного человека, а какие безответственного. Что бы закрепить эти знания, я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Я буду вам задавать вопросы из сказок, а вы на них отвечайте.

2. Викторина.

  1. Из-за чего братец Иванушка стал козленочком? (Ответ: из-за непослушания.)

  2. Что заставило царя в сказке «Конек-горбунок» прыгнуть в кипящий котел ?(Ответ: зависть к красоте и молодости Ивана.)

  3. Какая черта характера девочки привела к трагическим событиям в сказке «Красная Шапочка» ?(Ответ: болтливость.)

  4. Что погубило раджу— героя мультфильма «Золотая антилопа» ? (Ответ: жадность, жажда наживы.)

  5. Вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Какое чувство заставляло старика ходить к синему морю и просить милости у золотой рыбки? (страх, слабохарактерность)

- Молодцы, справились с этим заданием.

3.Обсуждение своих поступков.

- Сейчас мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.

- Вы совершали когда-нибудь хорошие поступки? Расскажите о них.

- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.

4.Игра « Горячий стул ».

- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.

- Почему вы иногда принимали безответственное решение?

( не хотели брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).

- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?

- Обоснуйте свой ответ примерами.

- По каким признакам можно определить поступок хороший или нет?

(Ответ: за хорошие поступки нас благодарят и любят, а за плохие поступки нас наказывают).

- Для чего вас ругают и наказывают?(Ответ: чтобы мы не совершали плохих поступков, а если мы поступили плохо, то смогли ответить за свой поступок).


- Правильно, за плохие поступки нам приходится отвечать, то есть нести ответственность!


-Как вы понимаете, что такое ответственность? ( Ответственность – это умение осознавать, что ты делаешь и как ты делаешь, что будет после твоего действия)


- Какие поступки нужны и что они приносят людям?

(Ответ: хороший поступок добрый, приносит пользу людям.Плохой поступок приносит неприятности, горе и огорчение людям.Нас наказывают, ругают, чтобы мы не совершали впредь таких поступков).



- Всегда ли поступки и ответственность ходят рядом?Ответ на этот вопрос люди нашли давно.


5. Игра «Составь пословицу»

-Я предлагаю вам сыграть в игру под названием«Составь пословицу».(Слайд 6)


Ваша задача, найти части пословиц и составить целое предложение.

Заварил кашу – расхлёбывай.

На добрый привет – добрый ответ.

За любой тобою сделанный поступок надо отвечать.

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

-А теперь давайте вместе составим правила ответственности и помогут нам наши пословицы. (Слайд 7)

За свои поступки надо …отвечать.

За добрые поступки добром …отплатят.

Прежде чем совершить поступок, …подумай!

Анализируйте свои …поступки.

Учитесь признавать свои …ошибки.


-Ребята, ответьте мне на такой вопрос. К чему может привести безответственное решение врача? Пилота? Шофера?

- Какой вывод можно сделать из этого?(Ответ: безответственный поступок может обернуться для других людей неприятностью, бедой или несчастьем).

- Легко ли быть ответственным?

IV.Итог классного часа.

- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Ответ: научиться отвечать за свои поступки).

(Слайд 8)

- Ответственный человек – это тот, кто управляет собой и своим поведением. Поэтому каждому из вас надо научиться принимать ответственность за свои действия, поступки, поведение.

-Я желаю, чтобы вы научились в своей жизни всегда принимать на себя ответственность за свои поступки и умели управлять собой. Надеюсь, что сегодняшний разговор не прошел даром, и вы сделаете для себя соответствующие выводы.

-Закончить классный час я хочу словами Валентины Осеевой, обращёнными к вам, к детям:

«В каждом из вас, ребята, есть волшебная сила – сила ваших слов и поступков»(Слайд 9)

(Слайд 10)

Не забывайте подарить добро

Соседям, родственнику, другу.

Оно, как истинное волшебство,

Всегда вернется к вам по кругу.


-На этом наш классный час закончен! Желаю вам всего доброго!





















« Жамбыл облысы әкімдігінің білім

басқармасы Тараз қаласының білім бөлімі

7 мектеп-гимназиясы» КММ



КГУ «Школа-гимназия №7 отдела

образования г.Тараза управления образования акимата Жамбылской области»




УРОК БЕЗОПАСНОСТИ


Сынып:5

Класс:


Классный

руководитель: Тулебекова А.М.

2024-2025 учебный год




УРОК 2

ТЕМА: «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ»

Цель урока: изучение правил безопасного поведения в школе.

Задачи:

Рассказать, какие опасности подстерегают ребят в повседневной школьной жизни.

Обсудить опасные и безопасные ситуации.

Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Материалы: иллюстрации по данной теме раздаточные материалы с правилами поведения, проектор, компьютер.

План урока:

Введение (2 минуты)

Приветствие:

Учитель приветствует учащихся и сообщает название и цели урока Объяснение новой темы.

Основная часть (6 минут)

Объяснение основных правил поведения в школе:

  • Правила распорядка дня.

  • Поведение на уроке.

  • Поведение на перемене.

  • Внешний вид.

  • Правила общения с учителями и одноклассниками.

  • Как правильно вести себя в школе?

Существуют общие правила поведения в школе: быть в школе за 10 –15 минут до начала уроков. Иметь опрятный внешний вид. Одеваться в соответствии с требованиями учебного заведения в школьную форму или одежду делового стиля. Носить учебники, школьные принадлежности в специальной сумке, ранце, портфеле. Запрещено без ведома классного руководителя покидать учебное заведение во время уроков или на перемене. Пропускать занятия можно только по уважительной причине, имея справку от врача или записку от родителей. Уходить из школы сразу по окончанию уроков. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия. Уважительно относиться к старшим и заботиться о младших. Беречь школьное имущество. Помимо общих правил, в каждой школе могут быть свои нормы, о которых уведомляют учеников и родителей. Это касается, например, одежды, сменной обуви и т.п.

Расскажите о «Правилах внутреннего распорядка для обучающихся». Для чего необходимо соблюдать правила поведения?

Разбор ситуаций.

      1. Поведение в столовой.

      2. Поведение на перемене.

      3. Поведение во время уроков физкультуры.

Заключение (2 минуты).

Подведение итогов урока.

Помни: соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Полезные ссылки:

https://drive.google.com/drive/folders/1i5ehiRqo_OTDxnMB2_YjzAUwS7gBhBo_



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
29.05.2025
109
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі