Ценность
|
Совесть, стремление
|
Ф.И.О педагога:
|
|
Дата:
|
|
Класс:
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема классного часа:
|
Пословица - это часть жизни и мудрости
народа
|
Цели классного часа:
|
познакомить с новыми
пословицами, поговорками;
-учить задумываться над их
смыслом;
-учить кратко и
последовательно выражать свои мысли с помощью пословиц
и
поговорок;
-воспитание ответственного
отношения к любому делу
- Уважать честный труд; - Уметь принимать
решения и формировать чувство ответственности;
- Проявлять доброту и уважение по
отношению к друзьям, одноклассникам;
-Уметь
развиваться индивидуально и в команде; - Быть физически
активным;
|
Ход урока:
|
Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
1.Начало урока.
0-5 мин
|
1.Эмоциональный настрой.
2.Сообщение темы и цели классного
часа.
Сегодня
мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из них.
Сегодня
мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из них.
Сегодня
мы поговорим о пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из них.
Сегодня мы поговорим о
пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из
них
Сегодня мы поговорим о
пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из
них
Сегодня мы поговорим о
пословицах и поговорках, подумаем вместе
о
содержании некоторых из
них
Сегодня мы поговорим о пословицах и поговорках,
подумаем вместе о содержании некоторых из них
|
Отвечают на вопросы
Слушают учителя
|
Словесная оценка
|
стикеры
|
2. Середина урока.
5 – 35 мин
|
Прием « Собери картинку»
Какая пословица подходит к
картинке?
Обьясните ее смысл и
значение
- А что такое пословица? Что
о них вы знаете?
Продолжи пословицу:
(ответы детей)
Учитель: Пословицы-это меткие
выражения, в которых кратко , но точно
высмеиваются
недостатки людей. В них отразились все стороны
жизни. Они заставляют задуматься, в
них выражается отношение к
какому-либо событию.
1 зад.
Объясните, какая пословица самая древняя? Почему
вы так решили?
А) Человек без друзей, что дерево без
корней;
Б)Любишь тепло-терпи дым;
В) Человек без Родины , что соловей без
песни;
2 зад.
А) Дома у Саши не работает компьютер. Брат
повозился и ничего не смог исправить.
Пришёл мастер и быстро устранил неполадку. (Дело
мастера боится)
Б) Девочка хотела получать «4» и «5», а сама
лишний раз книжку не откроет, домашние
задания делает
кое-как. Вот ей подруга и говорит:…..(Без труда не
вытащишь и рыбку из
пруда)
В)Несколько дней Петя не выполнял домашние
задания и получал «2». Все ребята от него
отвернулись. А Сергея все учителя хвалили, так
как он всегда был готов отвечать на
уроке.(По труду и честь)
5 задание:
Придумайте и обыграйте в группах ситуацию, к
которой подойдёт пословица:
«Поспешишь-людей насмешишь»
6 задание:
Доскажите конец пословиц . Как вы их
понимаете?
-Кто много
читает-…..
-Не плюй в
колодец-…
-С кем
поведёшься- …..
-Лучше хорошо
поступить-…..
-Где
труд-……..
7 задание:
-Еще какие пословицы знаете вы,
ребята? В какой ситуации вы бы её
применили?
Конкурс «Потерянные
слова»
«Домино»
|
Собирают пазл
Отвечают на вопросы
|
|
Пазл
карточки
|
3. Конец урока.
35 - 40 мин
|
-Что запомнилось? Зачем
нужно знать пословицы? Используете ли вы при
разговоре
кем-либо пословицы и поговорки? В каких случаях?
(ответы детей)
Учитель:
-Знание пословиц и поговорок
обогащает ум, речь человека, развивает
память.
пословицы, можно применить их в своей речи для
того , чтобы кратко ,ёмко и точно
выразить свою мысль, своё отношение к
происходящему.
Я бы очень хотела, чтобы вы
не забывали о нашем разговоре, и думали, прежде чем
что-либо сказать или сделать. Ведь не зря говорят: «Семь
раз отмерь –один раз отрежь»
так «Слово-
не
воробей, вылетит-
не
поймаешь»
|
Подводят итоги классного часа
|
самооценивание
|
|
Конкурсы на знание
пословиц
1) Потерянные
слова
Классный руководитель .Я говорю начало
пословицы, вы должны её закончить. За каждый правильный ответ
команда получает одно очко.
.
Слово- серебро, а … (молчание-золото).
.
Ученье свет, а … ( не ученье -
тьма).
.
Волков бояться - … (в лес не ходить).
.Не
имей сто рублей , а …( имей сто
друзей).
.
По одёжке встречают , а … (по уму
провожают).
2) Домино
Классный руководитель. Каждая команда получает
бумажные полоски, на которых написаны начало и конец
пословицы. Ваша задача ,как можно быстрее восстановить
пословицы.
Начало пословицы
|
Окончание пословицы
|
Если хлеба ни куска …
|
… Хлеба не придумаешь.
|
Хлеб-соль дружбу водит,…
|
… так
и хлеб на столе.
|
Хлеб да вода - …
|
… а
ссору выводит.
|
Сколько ни думай, а
лучше…
|
… молодецкая еда.
|
Пот
на спине, …
|
…так
и в тереме тоска
|
|
|
3)Вспомните
пословицу
Классный руководитель. Необходимо восстановить
пословицу по двум словам из неё.
.
Лес-дрова . (Чем дальше в лес ,тем больше
дров).
.
Дело - мастер. (Дело мастера боится
).
.
Дело - безделье. ( Маленькое дело лучше большого
безделья).
.
Дело – потеха. ( Делу- время ,а потехе-
час).
.
Язык-дело. (Не спеши языком, торопись
делом.)
3.
Турнир знатоков.
Классный руководитель. По фрагментам пословиц
нужно догадаться, о каком предмете ,качестве или явлении идёт
речь.
.
Приходит во время еды .( Аппетит.)
.Без труда из водоёма не вытащишь.
(Рыбка.)
.
По нему провожают. (Ум)
.
Города берёт. (Смелость)
. .
В счастье украшает, а в несчастье утешает.
(Книга)
.
Залог здоровья. (Чистота)
.Зеркало души. (Глаза)
.
Девичья краса. (Коса)
. К
месту говорится. (Слово)
.
Знак согласия. (Молчание)
.
Всему голова. (Хлеб)
.
Путеводитель до Киева. (Язык)
.
Им нельзя испортить кашу. (Масло)
.
Кого считают по осени. (Цыплят)
.
Мать ученья. (Повторенье)
4.Счастливое число
Классный руководитель. Число «семь» с давних
пор считалось священным. Назовите пословицы с этим
числом.
.
Семеро одного не ждут.
.
Семь раз примерь - один раз отрежь.
. У
семи нянек дитя без глаза.
.
Лук семь недугов лечит.
.
Семь бед - один ответ.
.Семь пятниц на неделе.
. У
ленивого Емели семь воскресений на неделе.
.Семь дел в одни руки не
берут.
Пословицы о
дружбе и товариществе
Дружба да
братство дороже всякого
богатства.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет
успех.
Где дружбой дорожат, там враги
дрожат.
Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.
Больше той любви не бывает, как друг за друга
погибает.
Дружбу помни, а зло забывай.
Старый друг лучше новых
двух.
Счет дружбы не портит.
Два горя вместе, третье
пополам.
Нет друга - ищи, а нашел -
береги.
Дружные сороки гуся съедают.
Глуп совсем, кто не знается ни с
кем.
Дружный табун волков не
боится.
Если дружба велика, будет Родина
крепка.
Где дружба и совет, там и промахов
нет.
Дружба та лестна, которая
честна.
Без дружбы нет счастья.
На дружбе мир держится.