Класс: 9руский
Тема урока: Классификация профессии. Группы прфессии.
Цели урока:
-
Ознакомить учащихся с
видами профессии. Научить правильно ориентироваться в выборе
профессии.
-
Развить
кругозор, умение планировать, организовывать и
выполнять работу в группах.
-
Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе,
дружелюбие, честность.
Тип урока: комбинированный
Наглядности: слайд, карточки
Ход урока:
І.
Орг.момент.
1.
Приветствие;
2.Проверка готовности учащихся к уроку;
3.
Опрос ройденного материала:
-Под
влиянием каких факторов происходила эволюция казахского
национального костюма?
-Опишите костюм казахской девушки?
-Из
каких материалов изготавливалась одежда?
ІІ. Объяснение новой темы.
Мы
сегодня переходим к новому разделу, который называется «Области
общественного производства и услуг. Профориентация.»
Многие считают, что выбор профессии делается один раз в жизни. Но
чаще всего это не так. В течение жизни человек делает множество
выборов. Как вы думаете, почему? Да меняется он сам, его
пристрастия, способности, взгляды. Меняется и рынок труда. Вплоть
до того, что какие-то профессии оказываются просто
невостребованными или маловостребованными, а соответственно и
малооплачеваемыми. Кроме того, в современном мире все больше
ценятся те работники, которые осваивают не одну, а несколько
специальностей: они легче включаются в новые виды работ, более
гибкие при изменении профиля работы фирмы, в них меньше
вкладывается средств для дополнительного обучения и т.п.
У вас
сейчас остро стоит вопрос о том, что делать после окончания школы.
Этот вопрос конкретизируется в следующих вопросах:
-
Какую профессию
выбрать?
-
Куда пойти учиться
после школы?
-
Как не ошибиться в
выборе профессии?
Во-первых, профессия
должна человеку нравиться. Во-вторых, человек должен подходить к
избранной профессии по психологическому типу и иметь
соответствующие способности. И, наконец, необходимо, чтобы
выбранная профессия была востребована на рынке труда. Кроме того,
каждая профессиональная среда формирует людей со схожими
привычками, взглядами, в результате чего они начинают понимать друг
друга с полуслова. Человек, которому данная среда подходит,
чувствует себя в ней как рыба в воде, чужак же будет ходить на
работу как на каторгу.
Известный американский
психолог Д. Холанд выдвинул теорию, согласно которой соответствие
человека профессиональному окружению определяет успешность его
трудовой деятельности. Он выделил шесть типажей.






В
зависимости от предмета труда все прфессии подразделяются на пять
типов.
Человек-природа
Человек-техника

Человек-искусство
Человек-знаковая система
Человек-человек
ІІІ. Практическая
часть.
Тест: Каков ваш
творческий потенциал.
ІҮ.
Закрепление.
-
Расскажите о профессиональном становлении.
-
Охарактеризуйте теории профессионального соответсвия Д.Холанда.
-
Опишите типажи.
Ү. Итоговая
часть.
- Анализ допущенных
ошибок;
- выставление
оценок;
- д/з: реферат на тему
«Профессия будущего»