Сквозная
тема:
|
В контексте тем «Еда и
напитки», «В здоровом теле – здоровый
дух»
|
Школа:
|
Дата:
«____»____________20___г.
|
ФИО учителя: Клименко Любовь
Викторовна
|
Класс: 1 «____»
класс.
|
Количество
присутствующих:
отсутствующих:
|
Подраздел:
|
3.1 Геометрические фигуры и их
классификация
|
Раздел/Тема
урока:
|
Расположение и направление
объектов
|
Цели обучения, которые достигаются на данном
уроке (ссылка на учебную программу):1.3.1.2 различать плоские фигуры (треугольник,
круг, квадрат, прямоугольник)/пространственные фигуры(куб, шар,
цилиндр, конус,
пирамида) и соотносить их с предметами
окружающего мира
|
|
Цели урока:
|
Все учащиеся смогут: определять плоские
фигуры, находящиеся в композиции, различать объемные и плоские
фигуры
Большинство учащихся смогут: соотносить
предметы окружающего мира с
фигурами
Некоторые учащиеся смогут различать
пространственные фигуры
|
Критерии успеха
|
Различает плоские фигуры (треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник) и пространственные тела(куб, шар, цилиндр,
конус, пирамида).
Определяет схожесть геометрических фигур с
формами предметов окружающего мира.
|
Языковые цели
|
Следовать инструкциям, чтобы создавать фигуры
и
точно размещать их; продолжить/нарисовать,
измерить, поместить• больше/меньше, выше/ниже, шире/уже,
толще/тоньше, • напротив, сзади, слева, справа, выше, ниже, рядом
с, между, около, над, под, внутри, снаружи, в
середине
Предметная лексика и
терминология: продолжить/нарисовать,
измерить, поместить, направить, больше/меньше,
выше/ниже, шире/уже, толще/тоньше
Полезные фразы: Обсуждение:
• Какая фигура выше / ниже / рядом
с...?
• Что справа / слева от квадрата?
• У какой фигуры есть четыре стороны? Можете
ли вы сказать почему…?
…если мы искажаем треугольник, это - все
еще
треугольник?
…, если мы искажаем квадрат, это больше
не
квадрат?
… все следовали инструкциям, но
результаты
выглядят
по-другому?
|
Привитие
ценностей
|
Ценности, основанные на национальной идее
«Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская
ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.
|
Межпредметные
связи
|
Межпредметные связи содержат перечень ссылок на
другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные
виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции
с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках
конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через
такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный
труд".
|
Навыки
использования
ИКТ
|
- использование соответствующего программного
обеспечения для создания презентаций в процессе изучения различных
разделов, создание фото/видео о процессе выполнения математических
заданий (создание геометрических фигур, оригами),
http://allforchildren.ru/songs/kid42.php
|
Предварительные
знания
|
Умение определять линии, плоские и объемные
фигуры
|
|
Учащиеся исследуют положение и виды фигур через
практические действия. Они будут учить слова, связанные с
направлением, расположением
объектов и использовать их, чтобы описать и
выполнить действия.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Создание работы всего класса, индивидуальной и
коллаборативной учебной деятельности.
Объединение в группы «Геометрические фигуры»:
Квадрат- уверен в знаниях, Треугольник- есть сомнения, Круг- не
уверен в знаниях (называют на трёх языках)
Игра "Домино". Специальные карточки домино с
геометрическими фигурами разных видов (треугольники, квадраты,
круги и прямоугольники), размеров, цветов. Изображение этих фигур
должно быть таким, чтобы при объяснении своего хода в игре ученик
употреблял ключевые слова урока. При игре он будет располагать
карточки домино таким образом, чтобы к выпавшей фигуре подобрать
идентичную пару. Порядок расположения одинаковых фигур определяется
на глаз (больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, толще —
тоньше).
Защищает ученик- круг.
После игры предложите провести сравнение
предметов, находящихся в классе, а также в окружающей среде по
таким признакам, как: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже.
Отвечает ученик- квадрат.
Сравни прямоугольники. Для выявления различий
между полосками и их расположением дайте задания для выполнения в
парах. Предложите ответить на поставленный вопрос, посоветовавшись
между собой и установив связь между данными словами и картинкой в
учебнике. Отвечает ученик треугольник.
|
http://allforchildren.ru/songs/kid42.php
Ресурсы:
линейка; карандаш; альбомный лист; формы
геометрических фигур; карточки домино с геометрическими
фигурами
|
Критерии успеха
|
Ответ
Возможны такие ответы:
-
красная полоска тоньше и расположена
выше;
-
по сравнению с зеленой и синей полосками красная
длиннее;
-
зеленая полоска толстая и находится ниже
красной;
-
синяя полоска тоньше и длиннее
зеленой;
-
синяя полоска толще и короче
красной.
|
|
Середина урока
|
Расскажите, что такое точка, прямая, кривая и
ломаная линии, замкнутая и незамкнутая линии, интервал, область и
границы, плоские фигуры (треугольник, круг, квадрат,
прямоугольник)/ пространственные фигуры (куб, шар, цилиндр, конус,
пирамида) и соотнесите их с предметами окружающего мира.- работа в
парах.
Сравни предметы по разным
признакам.
Нужно произвести сравнение предметов по разным
признакам и привести примеры. Учащиеся выполнят задание, приводя
примеры из жизни. Предложите выполнить задание в
группе.
Реши. Попросите ребят внимательно ознакомиться с
заданием. Приведите примеры из жизни для понятий "шире — уже",
"толще — тоньше". Задайте вопросы к картинкам:
Как
зовут мальчика, который идет по узкой дороге? Почему ты так
думаешь?
— А
второго?
— Покажи Асана и Усена на
картинке.
— Как
можно узнать дома, где живут Асан и Усен?
— В
чьем доме дверь широкая, а в чьем — узкая?
Измерь и докажи, что одна дверь уже
другой.
|
Учебник:
Сравнение фигур, с. 134—135.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 129 "Сравнение фигур", с.
131.
Рабочий лист 130 "Раскрась фигуры", с.
132.
|
Критерии успеха
|
Различает геометрические фигуры, размер,
длину, толщину
|
|
Конец урока
|
Творческая работа «Составьте различные предметы
из геометрических фигур».
Совместно рассмотрите результаты и попросите
учащихся описать фигуры и их взаиморасположение, используя
соответствующую терминологию.
Например, Линия идет через страницу. Выше линии
находится треугольник. Выше треугольника другая
линия.
«Подумай». Предложите выполнить задание в парах.
Школьники по заданным закономерностям определяют, какая фигура
должна быть следующей, т. е. они должны, ориентируясь на форму и
размер, определить порядок расположения фигур. Раздайте каждой паре
учащихся фигуры, вырезанные из бумаги. Попросите их расположить
фигуры в указанном в учебнике порядке, а затем продолжить
ряд.
Задание 1. Раскрасьте треугольник, круг,
квадрат, прямоугольник красным цветом. Конус,
шар, пирамиду, куб, цилиндр – желтым
цветом.
Задание 2. Начертите геометрические фигуры,
которые соответствуют формам ковриков
|
Геометрические фигуры
ФО 1 класс с.105-106
|
Критерии успеха
|
Обучающийся
Задание 1:
- раскрашивает пространственные фигуры красным
цветом;
- раскрашивает желтым цветом объемные
тела.
Задание 2:
- определяет и чертит
квадрат;
- определяет и чертит
овал;
- определяет и чертит
прямоугольник;
- определяет и чертит
круг.
|
|
Дифференциация
Дополнительные задания
Найди одинаковые по размеру
фигуры.
Учащиеся должны определить длины сторон фигур по
тому, сколько клеток в тетради они занимают и закрасить их одним
цветом. Организуйте взаимопроверку в парах.
Ответ
Стороны квадратов: 1 см, 2 см.
Ответ
а = д; б = г = ж; в = е.
Далее предложите задание, выполняемое в виде
эксперимента при помощи программы GeoGebra
на интерактивной доске. Первоклассники должны
убедиться, что если вытянуть один из углов треугольника наверх, то
он останется той же геометрической фигурой — треугольником. Но если
вытянуть вверх один из углов прямоугольника, то его форма изменится
— он перестанет быть прямоугольником. Попросите подумать и ответить
на вопрос: "Какой станет форма квадрата, если вытянуть один из
углов?" Попросите объяснить ответ. Таким образом, учащиеся будут
повторять свойства сторон квадрата и
прямоугольника.
|
Оценивание
Выполнение заданий из сборника по
ФО
Проведите работу с учащимися по самооцениванию
с помощью "Лестницы успеха" в рабочей
тетради.
|
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и активные виды
деятельности.
Мы подпрыгнем столько раз, Сколько
треугольников у нас. Сколько квадратиков зеленых Столько выполним
наклонов. Сколько красных здесь кругов, Столько раз поднимем
руки.
Не устанем.
Мы присядем и опять работать
станем
|