Материалдар / Классный час антитеррористическая безопасность

Классный час антитеррористическая безопасность

Материал туралы қысқаша түсінік
Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
Авторы:
23 Мамыр 2023
373
8 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час.

Тема: «Проявляйте бдительность!» (антитеррористическая безопасность)


Цель:

  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;

  • рассказать детям как не стать жертвой преступления, о правилах поведения при встрече с незнакомыми людьми или предметами.

Задача: 

  • изучить правила поведения при теракте.


  I.            Организационный момент.

   - Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

   II.            Обсуждение проблемы, постановка цели.

Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова.  «Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Проявляйте бдительность!» (антитеррористическая безопасность)

- Какую цель вы поставите перед собой?

-Что хотели бы узнать на классном часе?

-Чему научиться?

-Почему это необходимо знать?

 (сопоставить добро и зло, познакомиться с новыми понятиями «террор», «террорист»; научиться, как действовать в экстремальных ситуациях, чтобы действовать правильно, стремиться ежедневно совершать добрые дела).


Учитель.

Терроризм — это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия.

Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления “Норд-Ост”. Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…


III.            Погружение в проблему

- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Учащиеся 5-го класса  отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/

- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

Работа в группах.

- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.

Выступления групп.

( На  планете Добра, наверное,  живут добрые люди.  Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  

- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

 Тупые выходки трусливых подлецов.

 Больных людей змеиные припадки,

 Разносчиков воинственных грехов.

 Теракты очень страшное явление

 Теней преступников в мир зыбкости надежд.

 С душой пишу своё стихотворение

 С душою без прикрытия одежд.

 Теракты – визг закрытого предательства.

 Теракты – льётся человеческая кровь.

 Все факты их любого обстоятельства

 Уничтожают святость и любовь...  

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике борьбы с ним произошли и в нашей стране.


Учитель. Как же не стать жертвой теракта?

Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например, оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан и т. д.))

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции.)

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить главное-цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать).

Игра «Если бы …»

·         Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

·         Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

·         Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

·         Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

  Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

·         Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

·         Сообщайте взрослым или в полицию.

·         Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.


IV Рефлексия.

–  Пришло время проанализировать свою деятельность на занятии.

- Над какой темой сегодня работали?

- Достигли ли вы своей цели?

- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?

Что такое гражданская бдительность?

Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:

·         пакет,

·         коробка,

·         чемодан,

·         сумка,

·         игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

·         Не трогать,

·         Не вскрывать,

·         Зафиксировать время,

·         Поставить в известность администрацию,

·         Дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

·         Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,

·         Не стоять у окна,

·         Сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо:

·         Запомнить разговор,

·         Оценить возраст говорящего,

·         Темп речи, голос,

·         Зафиксировать время,

·         Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.

Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!






















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ