Классный час Безопасная школа 8 класс

Тақырып бойынша 13 материал табылды

Классный час Безопасная школа 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час о безопасности в школе
Материалдың қысқаша нұсқасы

План классного часа

ФИО педагога

Кузнецова Е.Н.

Дата:


Класс: 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

Безопасная школа – счастливый ребенок.

1. Урок безопасности «Номера телефонов доверия и экстренных служб в Казахстане»

Ценность воспитания

Справедливость и ответственность

Цели классного часа

  • формирование у детей понимания безопасности в школе, включая физическую и психологическую.

  • развитие у уча­щихся навыков правильного об­ращения в экстренные службы и телефоны доверия в случае опас­ности.

Ход классного часа

Этапы/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

7 мин

Организационный момент

- Приветствие

- Позитивный настрой

Формулировка темы и целей классного часа.

Учащиеся приветствуют учителя, формулируют цели классного часа.

похвала


Середина классного часа

23 мин

Мозговой штурм «Что такое безопасность?»

Учитель задаёт вопрос: «Что делает детство безопасным?»
Ответы можно записывать на доске:
— забота взрослых
— правила дорожного движения
— дружба в коллективе
— отсутствие травм и др.

Объяснение материала

Ребята, каждый день вы ходите в школу. Получаете знания на различных уроках, посещаете столовую, занимаетесь спортом на уроках физкультуры, участвуете в различных внеклассных мероприятиях, отдыхаете на переменах. А задумывались ли вы о том, что школа может быть опасным местом пребывания для вас? Такое может случиться, если не соблюдать правила безопасности. Чтобы этого не произошло, вы должны твердо знать, как вести себя, находясь в здании школы. Наше мероприятие посвящено безопасности вашего поведения в здании школы.

Прежде всего, давайте узнаем, каковы же основные причины травматизма в школе.

1) нарушение правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности;

2) непреднамеренное травмирование сверстников во время игры и вне игры;

Нередко, сверстник может травмировать своего товарища, даже не заметив его. Например, наталкиваясь на других, бегая.

3) преднамеренное травмирование.

Такое происходит во время целенаправленного стремления причинить боль и показать свое физическое превосходство. Например, травмы, полученные подростками во время драк.

В нашей школе есть «Правила внутреннего распорядка для обучающихся». Если знать и соблюдать все эти правила, то никакая опасность в стенах школы не может вам угрожать. Давайте же познакомимся с этими Правилами.

Общие обязанности учащихся

Итак, прежде всего, давайте вспомним общие обязанности учащихся. Попробуйте предложить ваши варианты.

(Учащиеся предлагают свои варианты ответов (например, ходить в школу, учиться, не прогуливать, носить школьную форму и т.д.)

Хорошо, обобщим все предложенные вами варианты.

Общие обязанности учащихся

Обучающиеся обязаны:

1) посещать школу в предназначенное для этого время и не пропускать занятия без уважительной причины;

2) находиться в школе в течение учебного времени. Покидать территорию школы в урочное время возможно только с разрешения классного руководителя или дежурного администратора;

3) добросовестно учиться, осваивать учебную программу, своевременно и качественно выполнять домашние задания;

4) здороваться с работниками и посетителями школы, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Ученики уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие школьники – младшим, мальчики – девочкам;

5) беречь имущество школы, оказывать посильную помощь в его ремонте, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу;

6) следить за своим внешним видом, придерживаться в одежде делового стиля.

Учащимся запрещается:

1) приносить в школу и на ее территорию оружие, взрывчатые, химические, огнеопасные вещества, табачные изделия, спиртные напитки, наркотики, токсичные вещества и яды;

2) КУРИТЬ в здании, на территории школы и на территории школьного двора;

3) использовать ненормативную лексику;

4) приходить в школу в грязной, мятой одежде, неприлично короткой или открытой одежде;

5) ходить по школе без надобности в верхней одежде и головных уборах.

6) играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера. В противном случае, администрация, классные руководители, дежурные педагоги могут изъять имущество до прихода родителей (законных представителей) учащегося.

Задание 1. Школьные памятки

Ученики делятся на группы по 4 ученика.

1 группа – памятка с правилами поведения в столовой.

2 группа - памятка с правилами поведения на перемене.

3 группа - памятка с правилами поведения на уроках физической культуры.

4 группа - памятка с правилами поведения на уроках художественного труда.

5 группа - памятка с правилами поведения на территории школы.

Защита памяток.

Задание 2. Викторина «Школьная безопасность»

1. Ты видишь на полу разлитую воду в коридоре. Что нужно сделать?
A) Пройти и сделать вид, что не заметил
B) Позвать друзей и посмеяться
C) Сообщить учителю или дежурному, чтобы никто не поскользнулся
✔️

2. Можно ли бегать по школьным лестницам?
A) Да, если на перемене
B) Да, если никто не видит
C) Нет, это опасно
✔️

3. Если во время урока начинается пожарная тревога, что нужно сделать?
A) Продолжить писать в тетради
B) Взять вещи и спокойно выходить из класса по указанию учителя

C) Кричать и бежать быстрее всех

4. Можно ли трогать огнетушитель без разрешения взрослых?
A) Да, если интересно
B) Нет, только по назначению и под контролем взрослых

C) Если никто не заметит — можно

5. Ты стал свидетелем того, как ученика бьют или обижает группа ребят. Твои действия:
A) Отвернуться и пройти мимо
B) Поддержать обидчиков
C) Сообщить учителю, взрослым, дежурному
✔️

6. Можно ли приносить в школу опасные предметы (ножи, петарды, зажигалки и т. д.)?
A) Да, если не показывать другим
B) Нет, это запрещено — опасно для всех

C) Можно, если хочешь похвастаться

7. Как правильно вести себя в школьной столовой?
A) Толкаться в очереди, чтобы взять быстрее
B) Аккуратно переносить еду и ждать своей очереди

C) Бегать между столами

8. Звонок на урок прозвучал — что делать?
A) Продолжить играть в телефоне
B) Сразу направиться в кабинет и подготовиться к уроку

C) Забежать в кабинет, толкая всех

9. Можно ли оставлять личные вещи без присмотра?
A) Да, ведь никто не возьмёт
B) Можно, если попросить друга «посмотреть»
C) Нельзя — вещи могут потеряться
✔️

10. Если ты чувствуешь себя плохо на уроке, что нужно сделать?
A) Молчать и терпеть
B) Сообщить учителю

C) Пойти домой без разрешения

? Подведение итогов

За каждый правильный ответ — 1 балл.
— 8–10 баллов: Отлично! Ты — эксперт школьной безопасности
?
— 5–7 баллов: Хороший результат, но есть что повторить
?
— 0–4 балла: Нужно внимательнее относиться к правилам безопасности
?

Ученики называют свои варианты.






Учащиеся слушают, дополняют



















Ответы ребят (приводятся примеры).






























Делятся на группы, разрабатывают и презентуют памятки





Дают ответы


ФО словесная похвала



























ФО жесты
































Взаимооце

нивание








ФО хлопки



Демонстра-

ционный материал, шаблоны для памятки


Конец классного часа

10 мин


1. Урок безопасности «Номера телефонов доверия и экстренных служб в Казахстане»

Мини-вопросы «Верно или неверно?». Ученики поднимают большие пальцы ? / ?

Утверждение

Ответ

Звонить на номер экстренных служб можно только в серьёзных ситуациях

?

Если скучно, можно пошутить и позвонить 103

?

Если не знаешь, куда звонить, можно набрать 112

?

Экстренные звонки всегда бесплатные

?

Во время звонка можно кричать и плакать, ведь оператор всё поймёт сам

?


Учащиеся участвуют в обсуждении памятки

похвала

Сборник «Детская безопасность», стр.173


Рефлексия

5 мин

Рефлексия «Счастливый ребёнок — это…»

Каждый ученик завершает фразу:
? Счастливый ребёнок — это тот, кто…
(например: чувствует поддержку, играет в безопасности, соблюдает правила, окружён добротой…)

Ученики дают ответы и объясняют их

Комментарии учителя






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.11.2025
75
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі