Тема классного часа: « 1
Марта-День благодарности»
Цель: познакомить детей с новым праздником появившимся
в Казахстане; распространить понятие «день благодарности народам»;
раскрыть значение понятия «день благодарности»; формирование у
детей понимания, что эти понятия важны каждому из них для развития
культурных ценностей и человеческих взаимоотношений; развивать
творческие способности, развивать умение быть терпеливыми
по-отношению к другим и к себе, культурная и этническая терпимость
и благодарность; Расширение общего культурного политического
кругозора; воспитывать у детей потребность воспитывать в себе
умение слушать мнение своих одноклассников.
Все знают и
понимают: слово и понятие «благодарность» отвечают
на поставленные вопросы, умеют выделять положительные и
отрицательные качества человека.
Ход классного
часа
1. Приветствие
-Учитель и дети становятся в
круг. Учитель предлагает всем мальчикам и девочкам поздороваться
друг с другом способом, принятым в различных странах мира. При этом
учитель называет страну и форму приветствия. Дети выполняют
действия, названные учителем:
в Казахстане принято
пожимать друг другу руки;
в Италии – горячо
обниматься.
в Бразилии – хлопать друг
друга по плечу;
в Зимбабве – трутся
спинами;
в Македонии – здороваются
локтями;
в Никарагуа – приветствуют
друг друга плечами;
у австралийских аборигенов
принято тройное приветствие: хлопнуть в ладони, подпрыгнуть,
толкнуть бедром
Дети приветствуют друг
друга
А,В-С-приветствие с
движениями
Словесная оценка
2. Деление на
группы
Деление учащихся на
группы.
На карточках слова:
«БЛАГОДАРНОСТЬ», «ПРАЗДНИК», «НАРОДЫ», «КАЗАХСТАН», дети
распределяются за столы, соответственно карточкам.
Выбор детей карточки,
рассаживание в группы
А,В,С- выбирают карточку,
садятся в группы карточки
3. Определение темы и цели
урока
- Определите тему
сегодняшнего урока по названиям групп.
- Попробуйте объединить все
четыре слова в одну тему.
1 марта 1995 года в
Казахстане Глава государства предложил объявить этот день Днем
благодарности
-Как вы думаете, зачем нам
этот праздник?
-Что хотел сказать
президент, когда предлагал отмечать такой праздник?
Ответы детей
А,В,С — размышляют и
отвечают
2. Беседа по теме
1. Рассказ
учителя
Праздник
1 марта 1995 года в
Казахстане была учреждена Ассамблея народа Казахстана, и в 2015
году в рамках празднования двадцатилетия Ассамблеи Глава
государства предложил объявить этот день Днем благодарности, когда
народы страны могут поблагодарить друг друга и казахов за
терпимость и гостеприимство в те годы, когда многие народы были
депортированы в страну.
2. Просмотр видеоролика
«Ассамблея народов Казахстана»
Просмотр видеоролика
«Ассамблея народов Казахстана»
Вопросы по
ролику:
- Что такое
Ассамблея?
- Какие национальности
проживают в Республики Казахстан?
- Какова цель создания
Ассамблеи?
- Что воспитывает и
развивает такое объединение?
Просмотр детьми видеоролика
«Ассамблея народов Республики Казахстан»
А,- делают выводы
В — отвечают на
вопросы
С- смотрят
Словесная похвала
3. Рассказ об Ассомблеи народов Республики
Казахстан Ассамблея народов Казахстана была образована в
соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 1
марта 1995 года как консультативно-совещательный орган при Главе
государства.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была
впервые высказана Президентом страны Н.А.Назарбаевым в 1992 году,
на Первом Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине
Независимости.
Цели и задачи Ассамблеи,
структура и организация работы утвержденных Указом Президента
Республики Казахстан от 26 апреля 2002 года .
- содействие сохранению в
республике межнационального и межконфессионального согласия,
стабильности в обществе;
4. Цитата урока
Прочтите
высказывание:
«Когда Ваше сердце полно
благодарности, любая дверь,
которая кажется закрытой, может привести Вас к удивительным
открытиям»
- Как вы понимаете эти
слова?
- Почему двери открываются,
если быть просто благодарными
Дети читают, предполагают,
объясняют
А,В-высказывают
предположения
С-читают
высказывания
Словесное
оценивание
Высказывания на листах, на
доске
5.Постер «Благодарю тебя
»
- Предположите, чем мы, как
представители разных народов можем быть благодарны друг
другу
(за терпение друг к другу,
за понимание, за разнообразие культуры в государстве, за сохранение
мира общими усилиями, за служение нашей стране )
Выразите это в постере,
словами, рисунками, знаками.
Предположение
детей
А,В,С — высказывают свое
мнение
«Звезда»
стикеры
6. Словарная
работа
-Как вы можете объяснить,
что такое БЛАГОДАРНОСТЬ?
Задание группам: из букв слова
«БЛАГОДАРНОСТЬ» составить как можно больше новых
слов.
Презентация ответов от
группы.
Учитель выбирает слова:
БЛАГО, ДАР, РАД, РОТ, ЛАД
- Как можно эти слова
отнести к понятию БЛАГОДАРНОСТЬ?
Например:
БЛАГО — это то, что мы
делаем и за это получаем благодарность.
ДАР — это наши хорошие
поступки, которые мы совершаем в отношении других людей и за них
получаем благодарность.
РАД — любой человек
будет рад получить благодарность за свой поступок, как ответ, что
он делает это не зря.
РОТ — это инструмент,
которым мы выражаем благодарность.
ЛАД — мир, лад и
спокойствие будет присутствовать всегда, если быть благодарными
друг другу
Благодарность (от «благо дарить» ) — чувство
признательности за сделанное добро, например за оказанное внимание
или услугу, а также различные способы выражения этого
чувства
Объяснение детей
Словесная похвала
Листы, маркеры, компьютер
для экспертов
Составляют слова,
предполагают связь слов отвечают на вопросы
А- работа, помощь в
объяснении связей, зачитывают значение из словаря
В- составление
слов
С- слушают,
записывают
7. «Цветок мира и благодарности»
Вам нужно собрать цветок
благодарности всем народам Казахстана. Середина цветка есть, вам
нужно вырезать и раскрасить лепестки, записывая на них
национальности, проживают на нашей территории.
-Пусть этот цветок и будет
символом нашего дня благодарности в Казахстане.
Дети собирают цветок,
самостоятельно вырезая и раскрашивая лепестки
А,В- «собирают»
цветок
С- помогают
Оценивание
«Звезда»
8. Рефлексия.
1. «Свободный
микрофон
Выскажите свое мнение о
том:
- Что вы для себя
уяснили?
_Что поняли?
-О чем
задумались?
Высказывание
детей
А,В- высказывают
мнение
С- дополняют
Похвала «Большой
палец»
микрофон