Материалдар / Классный час "Буллинг: справимся вместе!"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час "Буллинг: справимся вместе!"

Материал туралы қысқаша түсінік
1. продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, агрессия и прочее; 2. продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям; формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли; 3. продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, милосердие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Школа-лицей №5»

ФИО педагога

Көшетова Гүлмира Жаленқызы

Дата:

24.10.2024

Класс: 10Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

« Буллинг: справимся вместе!»

Уроки безопасности

«Кибербулинг и кибергруминг»

Цели классного часа

    1. продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, агрессия и прочее;

    2. продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям; формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

    3. продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, милосердие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование

Наглядный демонстрационный материал, раздаточ­ный материалы: бумага, маркеры.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Начало классного часа

5 мин

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте создадим в нашем классе приятное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и улыбнемся ему самой милой улыбкой и пожелаем друг другу удачи!


Учитель: Чтобы узнать тему нашего классного часа я предлагаю посмотреть отрывок из кинофильма



Учитель: Так о чем же пойдет речь на нашем классном часу?


Учитель: Да, сегодня мы будем говорить о буллинге. Поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными. И тема нашего классного часа «Буллинг: справимся вместе»

Смотрят друг на друга, улыбаясь, мысленно желают друг другу удачи







Отвечают на вопрос






Отрывок из кинофильма Роллана Быкова «Чучело»

Середина классного часа

3 мин




5 минут

























































6 минут









5 минут


2 минуты





3 минуты












3 минуты











3 минуты





Учитель: На нашем классном часу присутствуют наши родители и представитель Шалкарской районной полиции капитан полиции Кунисов Дастан Умирзакович, которым проблема буллинга, как вы понимаете, тоже не безразлична.

- Как вы думаете, что означает слово буллинг? (ответы детей)

- Из-за чего он возникает? (предполагаемые ответы детей)


Определение основных  понятий (презентация)

Понятие «травля» известно давно, потому, как и само явление. В последнее время появились новые понятия; буллинг, моббинг, кибербуллинг. О них заговорили вначале прошлого века за рубежом. Явление характерно не только для школы, но даже и для детей дошкольного возраста. 
Определение буллинга вы видите на слайде.

Степень насилия может быть разной. От легкой словесной  до тяжелой, с нанесением физических увечий и доведением до самоубийства.

Выделяют несколько типов буллинга:
Физический
. Он проявляется побоями, иногда даже намеренным членовредительством.

  • Поведенческий. Это бойкот, сплетни (распространение заведомо ложных слухов, выставляющих жертву в невыгодном свете), игнорирование, изоляция в коллективе, интриги, шантаж, вымогательства, создание неприятностей (крадут личные вещи, портят дневник, тетради).

  • Вербальная агрессия. Выражается в постоянных насмешках, подколах, оскорблениях, окриках и даже проклятиях.

  • Кибербуллинг. Самое последнее, но очень популярное среди подростков. Проявляется в травле при помощи социальных сетей или посылании оскорблений на электронный адрес. Сюда входит съемка и выкладывание неприглядного видео в общий доступ.

Активное участие в буллинге всегда принимают три группы детей: жертва, агрессор и наблюдатели. Травля начинается одним человеком, обычно он лидер в классе, успешный в учебе или же, наоборот, агрессивный неуч. Наблюдатели, как правило, не испытывают удовольствия от буллинга, но вынуждены или включаться, или молчать из страха, что сами окажутся в роли жертвы. Более смелые из них встают на защиту жертвы. Но пассивное не сопротивление последней и молчаливая поддержка буллинга со стороны взрослых заставляет их отступить.

Жертва оказывается один на один со своими мучителями или мучителем.

Жертвой буллинга или его более легкой формы моббинга может стать любой человек или ребенок. Достаточно просто оказаться в более слабой позиции или перейти кому-то дорогу. Но наиболее часто в разряд жертв попадают дети, чем-то отличающиеся от своих ровесников: физическими данными, успехами в учебе, материальными возможностями, даже просто характером. Для того чтобы стать жертвами более старших детей, не нужно и этого.

Буллеры обладают такими качествами:

Неуравновешенность, самовлюбленность. Вспыльчивость, импульсивность и невыдержанный характер с чрезмерно задранной самооценкой. Авторитет поднимается не за счет личных достижений, а путем унижения других. Девочки чаще действуют исподтишка, науськивая окружающих. Они нечувствительны к страданиям других и таким образом просто развлекаются. Иногда буллинг для них — это инструмент для борьбы с соперницами. При этом жертва необязательно должна бросать вызов явно. Достаточно быть красивее и успешнее.

Чрезмерная злоба, враждебность, желание «почесать кулаки». Нападающий — всегда поклонник культа силы и насилия, закон джунглей для него свят. Социальные нормы и правила размыты и необязательны к исполнению. Испытывает презрение к более слабым. Физическое развитие в норме или выше. Все вопросы решает при помощи конфликтов, крика, шантажа, физических угроз и побоев.

 Возвышенное положение в обществе. Девочки-зачинщики буллинга обладают высоким социальным авторитетом. Они уверены в своей внешности и никогда не испытывали чувства неловкости из-за того, что у них чего-то нет. Родители потакают всем капризам и часто в присутствии ребенка высказывают презрении к окружающим. Отношение к миру меркантильное, к людям — потребительское. Мальчики же из богатых семей ни в чем не знают отказа, на все их проделки родители закрывают глаза, предпочитая откупаться солидной суммой, чем проводить время вместе. Ребенок с детства привыкает, что все покупается и продается, а любое его действие не влечет последствий.

Работа в группах

1, 2 группа: Ваши действия, если вы стали объектом буллинга

3,4 группа: Вы стали свидетелем буллинга. Ваши действия.

Группа родителей: Ваши действия, если вы узнали, что ваш ребенок стал объектом буллинга.

Защита постеров

Выступление представителя Шалкарской районной полиции (2 минуты)

Кунисов Дастан Умирзакович – капитан полиции

Игра «Разожми кулак»

Описание: Разбейтесь на пары. Один в течение минуты сжимает руку в кулак, другой старается разжать его (нельзя причинять боль). Затем партнеры меняются ролями.

Вывод: Обсуждаются не силовые методы, которые применялись: уговоры, просьбы, хитрость.

-А как вы думаете, чего добиваются те, кто применяет агрессию в отношении других ребят?

- Можно ли унижением других добиться лидерства?


Притча «Солнце и ветер»

Поспорили солнце и ветер, кто из них сильнее. По степи шел путник, и ветер сказал: «Кто сумеет снять с путника плащ, тот и сильнее». Стал ветер дуть, он очень старался, но добился лишь того, что путник еще сильнее закутался в свой плащ. Тогда выглянуло солнышко и согрело путника своими лучами, он сам и снял плащ.

- Всегда ли можно добиться своего силой? Как это можно сделать по-другому?

- Ребята, скажите, а всегда ли злость и гнев – плохо?

Притча «Безвредная змея»

Нет, без доли агрессии людям не обойтись. Послушайте притчу. Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, выпустила весь яд в пропасть и утратила свою злобность. Но как только звери узнали про то, что змея не опасна, они стали бросать в нее камнями, таскать за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для змеи. Мудрец увидел, что происходит, и сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять окружающим страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их».

- В чем мораль этой притчи?

Каждый человек должен уметь защищать себя и своих близких, свою Родину. Здесь без определенного уровня агрессии не обойтись. Но главное – уметь управлять агрессией.





Учащиеся отвечают на поставленные вопросы





























































Рисуют постеры по заданной теме





Каждая группа защищает свои постеры







Выходят два ученика





Отвечают на вопросы







Отвечают на вопросы













Отвечают на вопрос








Презентация



























































Плакаты, маркеры





















Презентация










Презентация

Конец классного часа

7 мин








Просмотр Мультфильма о ежике Генрихе

Краткое содержание мультфильма:

Это история про ежика по имени Генрих, впервые пришел к новому классу. Он бы с радостью подружился со сверстниками, однако общаться и играть ему мешают колючки, через которые он и сам страдает.

Проходит время, и накануне Рождества Генрих замечает, что сверстники шепчутся и смеются за его спиной. Когда расстроенный ежик выходит на школьный двор, его ждет неожиданность - подарок от одноклассников, благодаря которому они смогут дружить и играть! Предлагается посмотреть не полностью, до момента, где ёжика будет ждать сюрприз.

Учитель: Как вы думаете, что ждало ежика на улице?

Ответы детей

Учитель: А теперь давайте посмотрим, чем закончилась эта история (показываю конец мультфильма)

Учитель: В нашем мире много оттенков, не только белое и черное.  Поэтому каждый человек имеет положительные и отрицательные черты характера. Но если мы проявляем друг к другу терпимость, чуткость, доброжелательность, нам легко найти общий язык даже с теми, кто не похож на нас.

Вывод: Ребята, учитесь чувствовать и понимать, что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей. В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.

Песня «Сыновья и дочки»

Родители выходят с цитатами:

1. Ты имеешь право быть не таким как все

2. Ты единственный и неповторимый

3. Я горжусь твоими добрыми поступками

4. Да, временами бывает трудно

5. Я рядом и помогу справиться с ситуацией

6. Мы любим вас!











Отвечают на вопрос




Мультфильм о ежике Генрихе


Рефлексия

3 мин

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

Делятся своими впечатлениями об уроке









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!