Материалдар / Классный час "Как хорошо уметь читать!"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час "Как хорошо уметь читать!"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: Формирование читательского интереса. Задачи: - поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению; - привитие обучающимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Классный час

для 1 класса

«Как хорошо уметь читать»





















Разработала:

учитель начальных классов

Тукунова К.К

Еимова С.А







Цель: Формирование читательского интереса.
Задачи: 
- поиск путей развития интереса к книге и стремления к чтению;
- привитие обучающимся навыков чтения и формирование умения читать с удовольствием;
- создание системы организации творческих конкурсов и занятий с элементами театрализации с целью развития обучающегося как читателя;
- пропаганда чтения как способа организации семейного чтения

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть.

- Ребята, русская народная пословица гласит: «Кто много читает, тот много знает». И это правильно. Книги рассказывают нам о многом: о нашей Родине, о мире, в котором мы живем, о прошлом и будущем людей. Я хочу обратиться к вам со словами А. Лупана:


В каждом доме, в каждой хате,
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего!


- Но если книга просто лежит на столе и никто ее не читает, то сама она ничего не сможет нам рассказать. А чтобы книга подарила нам свои знания, надо научиться читать. Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать!».


2.Чтение стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать! 
Не надо к маме приставать, 
Не надо к бабушке идти: 
- Прочти, пожалуйста! Прочти! 
Не надо умолять сестрицу: 
- Ну, почитай еще страницу! 
Не надо звать. 
Не надо ждать. 
А можно взять 
И почитать!



3. Определение названий команд


-Уважаемые ребята! Вы оказались на непростом занятии. Сегодня у нас игра. Вас ждут испытания, по итогам которых мы выявим лучших читателей. Будьте внимательны. За каждый правильный ответ вы будете получать сердечко. Итак, начинаем игру.

-Вы разделились на команды. Но нет названия ваших команд. Чтобы это узнать, надо сложить пазл, отгадать героя сказки и назвать автора.

Участники команд складывают пазл и видят героев сказок: Кот в сапогах (Ш.Перро), Дюймовочка (Г.Х. Андерсен), Карлсон (А.Линдгрен), Буратино (А.Толстой), Русалочка (Г.Х.Андерсен), Золушка (Ш.Перро)

(Раздаем группам картинки с изображением героя для приклеивания сердечек)


4.Конкурс «Угадай, что это? Или кто это?»

-Отвечайте одним словом! Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. Транспортное средство Бабы Яги. (Ступа)

  2. Гордость Марьи-красы. (Коса)

  3. Сестрица Иванушки. (Алёнушка)

  4. Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка)

  5. Кто из обитателей болота стал женой царевича. (Лягушка)

  6. В чём нес медведь девочку вместе с пирогами? (Короб или кузовок)

  7. Этим подавился петушок. (Зёрнышко)

  8. На её кончике смерть одного сказочного героя. (Игла)

  9. Жилище Бабы Яги. (Избушка)

  10. Пресмыкающееся с тремя и более головами. (Змей Горыныч)

  11. Мужское имя в сказках. (Иван)

  12. Сказочный герой, смерть которого в яйце. (Кощей)

  13. Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка)

  14. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому. (Колобок)

  15. Имя героя поймавшего щуку. (Емеля)


Раздаются и наклеиваются сердечки

5 «Цветик – семицветик»

Молодцы! (приклеиваем сердечки) Посмотрите какой у нас красивый цветок! Кто знает, как он называется? (Цветик – семицветик). Кто написал эту сказку? (В.Катаев) А какой это цветок? (Волшебный) Почему он волшебный? (Он исполняет желания).Правильно. Он исполнял все желания девочки Жени. Давайте теперь мы с вами исполним желания Цветика – семицветика. На каждом лепестке написан номер отрывка из сказки. (Участник каждой команды выбирает лепесток с номером 1, 2, 3, 4, 5, 6. Учитель дает отрывок из сказки с этим же номером). Вам надо вспомнить сказку, ее автора, и прочитать отрывок по ролям.

1.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

(К.И. Чуковский «Путаница»)


 2. А что же было с маленькой Гердой после того, как Кай не вернулся? Куда он исчез? Никто этого не знал, никто не мог ничего рассказать о нем. Мальчики говорили только, что видели, как он привязал свои салазки к большим великолепным саням, которые потом свернули на другую улицу и умчались за городские ворота города. Ох, как тянулись эти мрачные зимние дни! Но вот пришла весна, засияло солнце.
— Кай умер, он больше не вернется, — сказала маленькая Герда.
— Я этому не верю! — возразил солнечный свет.
— Он умер, и больше не вернется! — сказала она ласточкам.

Не верим! — ответили они, и, наконец, сама Герда перестала этому верить.

Надену-ка я свои новые красные башмачки, — сказала она как-то утром. — Кай еще ни разу не видел их. А потом спущусь к реке и спрошу о нем.

(Г.Х.Андерсен «Снежная королева»)


3. Пошли они вместе. Осёл идёт кричит по-ослиному, собака идёт лает по-собачьи, кот идёт мяукает по-кошачьи. Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: "Ку-ка-ре-ку".

-Ты что, петушок, кричишь? - спрашивает его осёл.

-Что с тобой случилось? - спрашивает его собака.

-Может, тебя кто обидел? - спрашивает кот.

-Ах, говорит петух, пожалейте вы меня, осёл, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осёл:

-Пойдём, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

(Братья Гримм «Бременские музыканты»)


4. Вот пошёл он к синему морю
(Помутилося синее море).
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно, старче?"
Ей старик с поклоном отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка!
Ещё пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Избу просит сварливая баба".
Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет".

Пошёл он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чём свет стоит мужа ругает:
"Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонись рыбке:
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой".

(А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

6. Кот взглянул на принцессу и смекнул: “Прекрасная жена для моего хозяина!”

Что может быть проще, ваше высочество, – сказал он громко. – Вы найдете его завтра на прогулке там, где мельницы. Он ходит туда каждый день и считает, что нет лучшего места для раздумий.

Отец, давайте навестим маркиза де Карабаса! – стала умолять принцесса.

Король кивнул в знак согласия, радуясь, что наконец-то сможет познакомиться с маркизом. А кот побежал во весь дух к мельнице.

Ну, что там опять? – спросил, просыпаясь, сын мельника.

Завтра, хозяин, твоя жизнь изменится. Всё, что от тебя требуется, – это только искупаться в реке.

Не видел я еще, чтобы купание в реке как-то меняло жизнь. Ну, вообще-то, я не прочь искупаться.

На следующее утро сын мельника в сопровождении кота отправился на речку купаться. Только он влез в воду, как кот схватил его одежду и спрятал в кустах.

(Ш.Перро «Кот в сапогах»)


6. «Пословицы рассыпались»

(Команды получают файлы со словами пословицы)

1.Книгу читаешь, как на крыльях летаешь

2. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.

3. Испокон века книга растит человека.

4. С книгой поведешься – ума наберешься.

5. Будешь книги читать – будешь все знать.

6. Книга мала, а ума придала.

- Как вы понимаете смысл пословиц и поговорок?


7.Задание на внимание.

- Слушая внимательно, находите на столе 2-ю букву каждого слова, которое я буду называть. Если вам удастся все сделать без ошибок, то из этих букв получится строка из хорошо известного вам стихотворения. Кто его автор?

(Читаю слова)

СМОЛА, БОК, КРЫША, ПОЛЕ, УЗОР, ЛИСТ, УСЫ, МОЛНИЯ, КЛАД, ИНЕЙ, СЦЕНА, ГЕРОЙ, УДАР, ПЕРО, ЮНГА, ВЬЮГА, ОЧКИ, КУРТКА, ОДЕЯЛО, ПЕНЬ, ОСЛИК, АНГЕЛ, ЛЫЖИ, АЙБОЛИТ.

(Мороз и солнце, день чудесный… А.С.Пушкин)



А.С.Пушкин утверждал «Чтение – лучшее учение!»

8. Подведение итогов.

Молодцы! Давайте подсчитаем, сколько сердечек набрала каждая команда? (Выявляем победителей). Вот и подошло к концу наше занятие. Вы хорошо отвечали на все вопросы. Но сколько книг в библиотеках, сколько тайн, событий хранится в них. И для того, чтобы раскрыть все секреты, нам необходимо дружить с книгой.





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!