Материалдар / Классный час: «Мама, все начинается с тебя!»»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час: «Мама, все начинается с тебя!»»

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час: «Мама, все начинается с тебя!»»
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қазан 2024
183
6 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Предмет: Классный час


Класс: 5 В

Количество присутствующих: 4

Количество отсутствующих: 4

Дата: 19.09.24


ФИО учителя: Елтаева Д.Е.

Тема


Классный час: «Мама, все начинается с тебя!»»

Цели воспитания


Воспитывать нежное, бережное, заботливое отношение к маме.

Ценности: совесть независимость и патриотизм. сохранение и уважение традиций;

понять ценность семьи;



Проявлять доброту и уважение по отношению к друзьям, одноклассникам, членам семьи. Чувствовать себя ответственным перед семьей, классом, школой, обществом, страной

.     

Этап урока/ Время

Действия педагога


Действия ученика

Ресурсы

Начало урока




Создание положительного эмоционального настроя:

1. Беседа с детьми.

- Кого вы любите больше всего на свете?

- А кто может сказать, чья мама самая лучшая?

- Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах. Но сначала послушайте сказку.

2. Чтение сказки ( с музыкальным сопровождением, пьесу Лея "История любви" исполняет на фортепиано ученик)

А.Калалийчев "Слеза матери"

Летом в доме, под крышей которого ласточка свила гнездо, вспыхнул пожар. Мать успела вынести птенцов, но одному из них раскаленный уголек обжег крылышко. Маленькая ласточка не могла летать.

Прошло лето. Наступила осень. Ласточки стали собираться в дальнюю дорогу. Однажды утром старая ласточка снесла свою увечную дочку в сад и сказала:

- Дитя мое, мы улетаем сегодня на юг. Тебе придется остаться здесь. В этом кувшине я приготовила для тебя мягкую постельку из пуха. Там ты будешь лежать. Когда проголодаешься, выберись наружу и поклюй чего-нибудь. Весной мы вернемся к тебе.

- Спасибо, матушка! - промолвила маленькая ласточка, спрятала голову под крыло матери, чтоб та не видела слез, и притихла:

Птицы улетели. Ласточка осталась одна. Потянулись ненастные дни. Заморосил дождик. Дождевая капля скатилась на край астры и вот-вот упадет.

- Ах, как я устала! - вздохнула капля.

- Ты откуда? Издалека? - спросила ласточка.

- И не спрашивай! Дальнюю дорогу проделала я от великого океана, где родилась. Сказать по правде, я не дождевая капля - я слеза.

- Слеза? Чья слеза? - встревожилась ласточка.

- Слеза матери. Однажды на мачту океанского парохода села уставшая и печальная ласточка. Я затаилась в правом глазу бедной птицы. Ласточка стала просить:

- Братец ветер, будешь пролетать над моим домом, загляни к моему одинокому птенчику и скажи, пусть остерегается черной кошки, которая частенько вертится в саду. Улетая, я забыла предупредить ее. Скажи, что мое сердце разрывается от горя:

- А где осталась твоя ласточка? - спросил ветер.

- В старом глиняном кувшине, что валяется в саду.

- Тут я выкатилась из глаза старой ласточки. Ветер подхватил меня и помчал. Девять дней я летела, и вот наконец упала около кувшина. Ах, как я устала! Мне бы уснуть:

Сердце больной ласточки сильно забилось. Она приподнялась, приоткрыла клюв и бережно подхватила усталую слезу матери.

- Спасибо тебе, матушка! - прошептала она, зарылась в пух и уснула, согревшись, будто мать укрыла ее своим крылом.







Чтение сказки




































Муз сопровождение

Середина урока


3. Беседа после чтения. - Как вы думаете, сможет ли перезимовать маленькая ласточка? Что ей поможет? Почему ей трудно без мамы?

- Что вы испытываете, когда долго не видите маму?

4. Рассказ о маме. - Чем занимается ваша мама? Что она больше всего любит?

- Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного?

- Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности?

( заранее подготовлена фотовыставка "Наши мамы родом из детства")

- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?

- Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете?

- Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас?

- Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное в жизни мамы?

- Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?

5. Слушание сказки В.Сухомлинского "Семь дочерей".

Сказку рассказывает ученица.

"Семь дочерей"

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

- Мне было тяжело без тебя, как пчеле без цветка, - промолвила четвертая.

- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - сказала пятая.

- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - щебетала шестая.

(Здесь ученик может сделать паузу. Учитель задает вопрос детям)

- Как вы думаете, а что сказала седьмая дочь? (Дети высказывают свои предположения)

- Послушайте окончание сказки.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу - помыть ноги.

- Какой была седьмая дочка? А что вы делаете для своей мамы?

Урок безопасности № 3. «В дверь постучали. Как распознать опасность?»

Цель урока. Рассмотреть возможные ситуации кримино­генного характера, которые могут возникать в домашних усло­виях, изучить рекомендации для учащихся по обеспечению личной безопасности в этих ситуациях.

Сформировать у учащихся умение предвидеть возможность возникновения криминогенной ситуации в доме и правильно реагировать на нее, чтобы снизить фактор риска для жизни и здоровья.

       Чтение и обсуждение рассказа «Чудачка Светка» из книги В. Н. Мошкина «Как уберечься от преступника».

1. Обсудить с учащимися рекомендации по соблюдению правил безопасного поведения дома, если они в доме одни.

    Не открывайте дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел.

    Не открывайте дверь никому, даже если эти люди предста­вились работниками коммунальных услуг, милиции или почты. Попросите (учитывая время прихода родителей) их зайти позже.

    Если вас просят принести попить или позвонить от вас, объясните через дверь, как дойти до ближайшего магазина и те­лефона-автомата.

    Никогда и никому не рассказывайте о распорядке жизни членов вашей семьи.

    При выходе из квартиры, прежде чем открыть дверь, по­смотрите в глазок, нет ли за дверью посторонних.

    Открыв дверь и выйдя из квартиры, закройте за собой дверь.

    Если вы вышли и увидели посторонних людей, вернитесь обратно в квартиру.

    Не просматривайте почту около ящика, поднимитесь в квартиру и посмотрите там.

    Если к вам решили прийти друзья, лучше встретиться с ними на остановке (автобуса, троллейбуса и др.) и после этого привести их домой.

    Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд наберите номер своей квартиры и попросите родителей вас встретить.

    Не выходите на лестницу в позднее время, мусор лучше вы­носить утром.

При разговоре по телефону:

    Никогда и никому не говорите, что вы дома одни.

    Поднимая трубку, не называйте своего имени.

    Если просят назвать адрес, не называйте, попросите позво­нить позже, назвав время после прихода родителей.

    Не участвуйте в опросах по телефону.

    Если вас пытаются втянуть в непристойный разговор, по­ложите трубку, сообщите об этом родителям.






Беседуют после чтения






Рассказывают о маме



















Слушают сказку



























Беседа о мерах безопасности.






Чтение и обсуждение рассказа.

Дети слушают и отвечают на вопросы.













Фото






































Конец урока


6. Творческая работа. Работа по группам. Каждая группа пишет те качества, за которые дети любят своих мам. Создание "собирательного" портрета мамы. Дети дописывают фразы: "Моя мама умеет:", "Сердце у мамы:", "Я люблю маму за:", "Моя мама самая:"

7. Итог. Обсуждение работ.

8. В заключение группа детей исполняет песню о маме из к\ф "Волк и семеро козлят". Исполнение сопровождается показом слайдом, где изображены мамы со своими детьми.


Создают портрет мамы




Обсуждение работ


Исполняют песню


Песня





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!