Материалдар / Классный час "Мой экодом и все, что в нём", начальные классы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час "Мой экодом и все, что в нём", начальные классы

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час о бережном отношении к окружающей среде, природе и животным, птицам - братьям нашим меньшим "Мой экодом и все, что в нём", начальные классы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Маусым 2022
1343
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Тема классного часа: «Мой экодом и все, что в нём»

Цели и задачи

-Продолжить формирование представления о роли природы в жизни человека;

-Воспитание бережного отношения к природе, и его обитателям, любви к Родине.

Оборудование:

Презентация, видео – материалы: «Охрана природы», «Взаимосвязь живой природы»,

Мульфильмы: «Чему учит экология», «Фиксики и природа»

Ход классного часа

Просмотр мульфильма: «Чему учит экология».

- О чем мы сегодня будем говорить на классном часе?

- Давайте, вспомним, что такое экология?

Экология — наука о связях между живыми существами и окружающим их миром, между

человеком и природой. Экология учит нас бережно относиться к природе, к своей родной

планете. От слова „экология“ произошло слово „эколог“. Экологи — это люди, которые

занимаются экологией, защищают природу.

Давайте подумаем, всегда ли вы, дети, лояльны

- В вашем понимании, что такое дом? (где приятно, безопасно, уютно).

- Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитатели водных просторов имеют дом? ( Да)

- Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

- Значит их дом можно назвать одним словом  (природа)

- Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

Просмотр видео «Не разоряйте гнезда!»

- Какой вывод мы можем сделать? (нельзя ради забавы разорять гнезда и брать животных).

Учитель. В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, да и в жизни, что в нашей

стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что

загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди.

И нам кажется, что загрязнили природу какие- то плохие дяди и тети, а мы тут вообще ни

причем. Да, по большому счету виноваты взрослые. Но ведь и они когда-то были детьми, так же,

как и вы, ходили в школу, и, видимо, именно в школе их не научили любить и беречь природу.

по отношению к природе. Не вредите ли вы ей?

Не ломаете ли ветки деревьев, когда зацветает липа, чтобы набрать липовый цвет?

Не портите ли муравейники, пытаясь добыть муравьиную кислоту?

Не сжигаете ли прошлогодние листья, дым от которых содержит тяжелые металлы и очень

опасен для человека?

Не рвете ли подснежники охапками? Не ловите ли майских жуков? Этот перечень можно продолжить...

Физкультминутка – игра «Да, нет»




Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой.

Если нет – присядьте.

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Овраги - это хорошо

- Охрана природы приносит пользу

- Я люблю нюхать выхлопные газы

- Планета Земля наш общий дом

Чтение и обсуждение рассказа

Учитель. Порой человек вредит окружающей среде с такой изощренной жестокостью, будто

она его злейший враг. Послушайте рассказ, напечатанный когда-то в журнале

«Юный натуралист». (Чтение рассказа происходит на фоне тихой инструментальной музыки.)

«Мы пришли на свою любимую поляну, где обычно проводили выходные дни, и остолбенели:

тихого лесного уголка нельзя было узнать. Словно опустошительный ураган пронесся над ним.

От раскидистой и густой чащи орешника, где еще недавно виднелись светло-зеленые кулачки с созревающими орехами, остались жалкие, исковерканные пеньки. Увядшие ветки валялись тут же

вместе с обрубками тонких стволиков, из которых, видимо, кто-то вырезал палки.

До земли свесила голову юная березка, которую наши ребята бережно выпрямляли ранней весной.

Зимний снегопад наклонил ее тонкий ствол, чуть не поломал. Ребята помогли березке «встать на ноги

», и она вновь, веселая и стройная, встречала их поутру легким шелестом своих гибких веток. Теперь березке уже не помочь. Белый ствол надломлен, а вытоптанная трава и измочаленные ветки говорят о том, что кто-то долго издевался над деревом.

Трава... Да разве то, что осталось от нее на поляне, напоминало недавний зеленый ковер, расшитый цветами? Казалось, будто стадо диких кабанов только что покинуло эти места после своих игрищ. Смешаны с землей цветы и травы. Их жалкие клочки торчат тут и там среди обрывков бумаги и

пленки, битых бутылок и консервных банок. А в центре поляны — огромной кострище с полуобгорелыми остатками древесных стволов и еловых веток.

Это так на природе «отдыхали» люди. Приходили «в гости» к лесу — доброму другу, во все

времена делившему с нами беды и радости, щедро отдающему людям все, чем богат. А «гости»

отплатили за добро полным погромом в доме гостеприимного хозяина. Лес молчит. Что он может?

Разве что горестно взмахнет покалеченными ветками, уронит, как слезы, опадающие листья».

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства вы испытывали, слушая эту историю? Почему?

Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?

Дети делают следующие выводы: ♦ Природа — друг человека. Она дает ему все необходимое для



жизни: плодородную почву, на которой растет зерно и цветут сады; леса и луга, реки и озера; разные полезные ископаемые.

Люди не могут жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей.

Люди любят природу за красоту, за загадки, которые она им загадывает, за ее мудрость и

бесконечное разнообразие... Давайте же ее уважать и беречь!

Люди! Если не можете помочь природе, то хотя бы не навредите ей!

Игра «Похлопаем - потопаем»

Учитель. Сейчас я буду называть фразы. Подумайте, делают ли это друзья природы. Если да — похлопайте в ладоши, если нет — потопайте ногами.

+ Разоряют птичьи гнезда.

+ Уничтожают несъедобные грибы.

+ Вырывают растения с корнем.

+ Вывешивают на деревьях и шестах скворечники и кормушки.

+ Рвут охапками цветы.

+ Сажают деревья.

+ Оберегают родники.

+ Ставят капканы.

+ Ломают ветки деревьев.

+ Разоряют муравейники.

+ Высаживают цветы на клумбах и балконах.

+ Мусорят в лесу.

+ Жгут прошлогоднюю траву.

+ Участвуют в очистке водоемов от мусора.

Просмотр видео «Фиксики и природа»

- Чему учат нас, Фиксики?

- Разгадайте кроссворд.

1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов. (Соболь.)

2. Владыка Арктики. (Белый медведь.)

3. В двух-трехлетнем возрасте эти птицы находят себе пару и больше никогда не расстаются

(Журавли.)

4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь.)

5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр.)



6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят

два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд. (Фламинго.)

- Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Береги.)

- Почему нужно беречь и охранять природу? (Ответы детей.)

А бывает и так. Ребята приходят в лес, на луг, в парк, к реке и начинают ловить насекомых,

зверушек, которые им понравились, ради забавы.

- Почему нельзя ловить зверушек? Что может произойти, если исчезнут все обитатели леса?

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Е. Евтушенко

Исполнение песни: «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубыми небеса
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса
2. Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь
3. Мы хотим, чтоб на планете
Были счастливы все дети
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться
Будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Рефлексия

Учитель: Итак, что вы запомнили?

Что такое экология?

Земля – наша планета. Она является домом для …..?

Я буду ….

Я хотела бы …

Ребята! Берегите природу, не обижайте животных и птиц, всегда соблюдайте правила поведения в природе и подсказывайте их другим.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и звери и птица.

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!


 



 


 


 


 

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!