Классный час "Моя Родина - мой Казахстан"

Тақырып бойынша 31 материал табылды

Классный час "Моя Родина - мой Казахстан"

Материал туралы қысқаша түсінік
Моя Родина - Казахстан
Материалдың қысқаша нұсқасы


Предмет: Художественный труд

Школа-лицей №5

Дата: 13.12.21


ФИО учителя: Мухамбедиярова А.С


Класс: 1в класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Раздел (Сквозная тема)

В контексте сквозной темы «Моя школа».

Тема

Моя Родина

Цели обучения в соответствии с учебной программой

1.1.1.2 определять визуальные характеристики (цет, форма, размер, фактура) объектов и явлений при изучении окружающего мира

1.2.1.1 изображать определенные визуальные элементы окружающего мира простыми способами

1.2.4.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

Цели урока:

Рассказать о том, как оформлять рисунки в паспарту, научить создавать поздравительные плакаты к различным событиям. Познакомить с техникой печати матрицами, научить создавать простейшие матрицы и искать среди обычных предметов основу для матрицы, научить печати матрицами. Развитие активной эстетической позиции, эстетического восприятия окружающего мира. Расширение представлений детей о выразительных возможностях при создании произведения с использованием новых техник.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

оценивание


Ресурсы

Начало урока

0-5

мин

Эмоциональный настрой

Вот книжки на столе, а вот тетрадки

Нам некогда играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.

Сформулируйте тему урока, убирая буквы, которых нет в русском языке:

КDАLК УRКFРSАNСVИZТUЬ ШFКNОJЛRУ

- Ребята, а как вы оформляете свой дом к праздникам?

А как можно украсить класс или школу к тому, или иному событию?

Учитель демонстрирует варианты оформ­ления с помощью матриц и объяс­няет процесс вы­полнения работ.

И.Ф. Учащиеся отвечают на во­просы учебника, а также на за­данные учителем вопросы. Предла­гают предметы, которые можно использовать в качестве матриц.

Выполняют за­дание в рабочей тетради №1 на с. 21.

приветствуют учителя




формулируют тему урока



отвечают на вопросы





ФО










ФО


Середина урока

5-37 мин


Г.Ф. Учащиеся, разбившись на группы, выпол­няют плакат в технике печати матрицами. на с. 18-19. Одним из способов украшения по­мещения, который в то же время выполняет ин­формационную функцию, является плакат. Учитель рассказывает о том, как можно сделать плакат в технике печати матри­цами. Объясняет, как будет проходить работа над плакатом, показывает детям несколько интерес­ных работ, выполненных с помощью данной техни­ки. Затем учитель спра­шивает у детей, есть ли у них идеи по поводу того, каким способом получены эти изображения, разби­рают задания в рабочей тетради №1 на с. 20-21. Выслушав несколько от­ветов, он начинает рас­сказ об особенностях тех­ники печати матрицами. Сначала педагог сообщает о том, что такое матрица, затем рассказывает об этапах работы в этой тех­нике. Данная техника пе­чати - очень увлекатель­ный процесс. Учащимся необходимо проявить творческий подход уже на первом этапе, то есть в поиске материала, кото­рый послужит матрицей для будущих оттисков. А матрицей могут стать и ластики разной формы, и пуговицы, и колпачки от ручек, и даже пальцы руки или вся ладонь. Хорошо, если этот пере­чень будет сопровождать­ся демонстрацией анало­гичных оттисков.

Физминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

Далее учитель говорит, что ма­трицы для печати можно создать самостоятельно. Проще всего их сделать из картофеля. Учителю следует показать детям, как создается матрица из картофеля, чтобы затем они могли сделать их дома вместе с родителя­ми. Дома детям предла­гается сделать по одной матрице разного размера и формы для следующе­го урока. Эти матрицы пригодятся при работе над плакатом. Обязатель­но следует предупредить детей о необходимости соблюдения мер безопас­ности и о том, что делать матрицы нужно исключи­тельно совместно с роди­телями. Далее учитель показывает, как разводит­ся краска на палитре, как она наносится на матрицу и каким образом делается оттиск.

Затем учащиеся выполняют задания в ра­бочей тетради №1 на с. 22-23. конце урока, после того как учащиеся создадут по несколько раз­личных оттисков, учителю следует сказать им, что на следующем уроке они будут делать красочный поздравительный плакат с использованием техники печати матрицами.

В конце урока дети объединяются в пары и обсуждают, какой плакат и к какому событию они будут делать на следующем уроке. Раздаю детям заранее отобранные лучшие рисунки и ещё раз напоминаю им, как дома вместе с родителями оформить их в паспарту или просто наклеить на листы цветного картона или плотной цветной бумаги.

выпол­няют плакат в технике печати матрицами







слушают учителя










рассматривают оттиски




выполняют физминутку







слушают учителя








карандаш с наконечником в виде ластика, осенние листья, несколько сырых картофелин, вы­пуклые пуговицы разной формы и величины, буты­лочные пробки, набор гуашевых красок, палитра, кисти, баночка для воды, листы раз­ноцветной бумаги, салфетки для рук.




http://www.maam.ru/detskij-sad/-puteshestvie-v-udivitelnyi-mir-netradicionogo-risovanija.html


http://allday2.com/index.php?cstart=2&newsid=35161



Конец урока

37-45 мин


Итог урока. Рефлексия.

Учитель предлагает вставить пропущенные слова. На уроке мы повторили..., изучили ..., узнали..., проверили....

оценивают сою деятельность на уроке

ФО







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
10.10.2025
40
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі