Материалдар / Классный час на тему Буллинг

Классный час на тему Буллинг

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час на тему Буллинг
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Разработка классного часа : « Протяни руку другу»

Подготовила Абдрахманова Жанира Гайсановна
















Тема : « Буллинг: справимся вместе»

Задачи:

1. Обобщение знаний учащихся об отношениях между одноклассниками

2. Анализ умений строить доброжелательные и довери­тельные отношения в коллективе, избегать конфликтов и ссор;

3. Создать благоприятные условия для развития умений сотрудничать и действовать сообща.

Цели:

  • Воспитательная:

    1. продолжить формирование негативного отношения детей к таким понятиям, как буллинг, , агрессия и пр;

    2. продолжить формирование толерантного отношения к сверстникам и взрослым людям; формирование умения найти пути выхода из ситуаций травли;

  • Развивающая: продолжать развивать такие нравственные качества, как терпимость к людям, милосердие, сострадание, нетерпимость к любому виду насилия.

Оборудование: Наглядный демонстрационный и раздаточ­ный материалы: бумага, ручки, карандаш.

1 этап. Организационный момент (настрой на работу).

Учитель: - Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня замечательный день! Давайте создадим в нашем классе приятное настроение. А чтобы у нас все получилось, повернемся к своему соседу и улыбнемся ему самой милой улыбкой и пожелаем друг другу удачи !

-Девиз нашего классного часа: « Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями»

- Сегодня мы поговорим с вами о том, что же провоцирует непонимание между людьми и что заставляет нас становиться жестокими, нетерпимыми, агрессивными.


-Учитель задает вопросы, а ученики встают, садятся отвечая как положительно, так и отрицательно.

Кто любит шутки?

Кто когда-нибудь подшучивал над своим другом?

Кто не любит, когда над ним подшучивают?

Кто получал прозвища?

Кто знает продолжение фразы: «Мирись, мирись и больше...»?

Кто хоть раз просил прощения, когда кого-то обидел?

Кто хотя бы раз оказался не прав в споре?

Кто согласен, что «на обиженном воду возят»?


Введение в тему занятия

а )« Листок честности»( каждый ребенок на каждом классном часе пишет о том ,что его волнует, о чем он переживает, может что – то натворил и хочет извиниться .Это секрет между учителем и ребенком)

-Кто из вас бывал когда-нибудь в ситуации, когда другие дети отвергали вас, не принимали в свою компанию, не хотели с вами играть ?

Что вы делали в таких случаях?

б )Игра « Правда или действие» ( спрашиваю тех детей , которые в «Листке честности» написали о ситуации ,которую надо разобрать)

-Что происходит, если одного и того же человека постоянно не принимают в компанию, отвергают?(ответы детей) Сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но предупреждаю сразу оно не из легких.

в ) Игра « Попробуй выйти»

-Встаньте в один большой круг и крепко сцепитесь руками. Один ученик должен остаться в круге и попытаться вырваться из круга. Как только ему это удастся, следующий должен войти в круг и попытаться вырваться из него. Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить одноклассника, но это слишком легко.

Пожалуйста, будьте осторожны, чтобы никому не причинить боли..

(Цель: Дети, по какой-либо причине чувствующие себя отвергнутыми, склонны исполнять либо роль тирана, проявляя при этом особенно агрессивное поведение, либо жертвы. Эта игра поможет им проанализировать свое чувство отверженности и обсудить возможные варианты конструктивного поведения в подобных ситуациях.)

Рефлексия упражнения (примерные вопросы)

· Как ты себя чувствовал в центре круга?· Что ты чувствовал, когда пытался вырваться из круга?· Как ты почувствовал себя, когда это у тебя получилось?· Что ты чувствовал, когда был частью круга?· Хотел ли ты, оказаться на месте того кто в центре круга? Почему?· Какие доводы ты приводил, чтобы тебя выпустили из круга?· Что для тебя было самым трудным? 

Учитель : - Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы угадаете ее название

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына. Младшего звали Иванушка. Жили они - не ленились, целый день трудились, пашню пахали да хлеб засевали.Разнеслась вдруг в том царстве-государстве весть: собирается чудо-юдо поганое на их землю напасть, всех людей истребить, города-села огнем спалить. Затужили старик со старухой, загоревали. А сыновья утешают их:- Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним не тосковать, пусть с вами Иванушка остается: он еще очень молод, чтоб на бой идти.- Нет, - говорит Иван, - не к лицу мне дома оставаться да вас дожидаться, пойду и я с чудом-юдом биться!Не стали старик со старухой Иванушку удерживать да отговаривать, и снарядили они всех троих сыновей в путь-дорогу. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали.

- Кто может назвать сказку? (Иван - крестьянский сын и чудо-юдо)

А давайте вспомним, что было дальше. Вы очень хорошо помните эту сказку. Как братья относились к Ивану? (ответы детей). Как вы думаете, почему так? (ответы детей).

- Можно сказать, что они подшучивали над ним? А зло шутили? Читая русские народные сказки, часто встречается этот герой. Над ним шутят, подсмеиваются, называют его обидным прозвищем. Разве он на самом деле такой уж дурачок? (ответы детей)

- Что ему помогает с честью выходить из разных сложных ситуаций? (находчивость, сообразительность, чувство юмора, доброе отношение к окружающим и т. д.)

- В русском народном творчестве, действительно очень мало примеров жестокого отношения между людьми, в семье, друзьями. Наоборот, все эти произведения учат нас дорожить дружбой, уважать старших, заботится о младших или тех, кто нуждается в поддержке и помощи. Давайте подумаем, почему это так? (ответы детей)

- Соглашусь, что наш народ очень милосердный, добрый, с богатым духовным наследием (можно еще раз обратить внимание на то, что Иван вовсе не дурак, а очень храбрый, добрый человек, который благодаря своей находчивости, решимости, отваге побеждает лютого врага и находит себе много друзей).

3. Работа в группах

- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Давайте вспомним основные правила работы в группах. Памятки с этими правилами лежат на ваших столах.

Работать надо дружно!

Высказывать своё мнение спокойно.

Терпеливо выслушивать мысли товарищей.

Не перебивать друг друга.

Общаться спокойно, тихо.



-Возьмите 2 листа бумаги, пронумеруйте их(№1,№2). В правую руку возьмите карандаш того цвета который подходит вашему настроению (карандаш, того цвета с которым вы себя ассоциируете). В левую руку выберите карандаш того цвета, с которым вы ассоциируете человека с которым у вас возникала неприязнь. Вы можете нарисовать линии, круги, узоры или картинку, в общем, все, что вам хочется изобразить о конфликте. 

-Закройте глаза, и когда начнется музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге.(2мин.) Вспомните конфликтную ситуацию, в которую вы попадаете, время от времени, или человека, ссора с которым вполне вероятна. Часто мы пытаемся решить свои проблемы по принципу "Око за око, глаз за глаз". Когда кто-то нас обижает, мы отвечаем еще более сильной обидой. Если кто-нибудь нам угрожает, мы тоже реагируем угрозой на угрозу. Таким образом, мы только усиливаем наши конфликты.

-Затем поменяйте карандаши местами ( карандаш, который был в правой руке возьмите в левую и наоборот левый в правую) и продолжаем рисовать на листе №2.(2мин.) Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать и свою долю ответственности за возникновение этого конфликта и подать руку другому в знак примирения. Так же, в любой конфликтной ситуации хорошо бы задуматься о позиции другого человека. 

Важно, чтобы каждый ребенок смог показать свой рисунок, а Вы положительно оценили его: так, чтобы дети поняли, что подобное рисование — хорошая возможность заметить и назвать свои собственные чувства и если возможно - пути выхода из конфликта. 

Вывод:

- Ребята, учитесь чувствовать и понимать что нужно вашему другу, маме, знакомому и просто человеку, который находится рядом с вами, что для него важно, что может его обидеть, в чем он нуждается больше всего. Чтобы преодолеть свои недостатки, надо стать чуточку добрей. В этом вам помогут ваши друзья, родители, учителя, а главное – книги.

Рефлексия:

- Что вам понравилось в занятии?

- Что вы можете взять для себя из нашего общения на занятии?

- Одним словом оцените свое состояние во время занятия?

4 этап. Завершение.

Спасибо за прекрасный день”

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Мы будем по очереди поворачиваться друг к другу, улыбаться, пожимать руку и произносить: “Спасибо за прекрасный день!”

Список использованной литературы и источников

1.Методические рекомендации по снижению частоты ситуаций буллинга в школе для учителей и других специалистов, работающих в школах» (Управление по социально-психологической адаптации и развития подростков «Перекресток», Москва, 2013).
2. «Травля в школе», Людмила Петрановская.

3.http://psihomed.com 4.https://psycho4you.ru/http://www.b17.ru/blog/71131/















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ