Материалдар / Классный час на тему «Основные права ребенка»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час на тему «Основные права ребенка»

Материал туралы қысқаша түсінік
Цели и задачи:  Познакомить учащихся с основными правами детей.  Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обсуждать.  Правовое, духовно-нравственное воспитание.
Авторы:
25 Мамыр 2023
227
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Разработка классного часа

«Основные права ребенка»

Цели и задачи:

  • Познакомить учащихся с основными правами детей.

  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обсуждать.

  • Правовое, духовно-нравственное воспитание.


Форма занятия – игра «Правовое лото»


Ход занятия.

1 . Вступление.

1. Мальвина:

-Ай, яй,яй, Буратино! Руки грязные, рубашка в пятнах. Скажите, пожалуйста, кто вас воспитывает?

2. Буратино:

- Когда папа Карло воспитывает, а когда никто!

3. Мальвина:

- Теперь я займусь вашим воспитание и обучением.

4. Буратино:

- Опять про яблоки задачу решать будем?

5. Мальвина:

- Нет, сегодня у нас будет не урок арифметики, а внеклассное занятие, на котором мы познакомимся с правами детей. Буратино, присядь с учениками, и мы вместе посмотрим фильм о том, «что такое права и откуда они появились»

2. Отрывок из фильма «Права людей, права детей»

(Слайд 2, фильм)


3.Знакомство с правами детей.(Слайд 3)

а)Мальвина: - Современная эпоха (а это середина XX века) заявила о необходимости защиты прав детей. В 1994 году наше государство признало «Конвенцию о правах детей» и издали в году свои Законы «О правах детей», «Об образовании» в РК, регулирующие взаимоотношений мира детей и взрослых.

Цель нашего с вами занятия -опираясь на эти документы, познакомить вас, ребята, с основными правами.

Но вот вопрос: «Кто такой ребенок?»(слайд 4)

Буратино читает:«Ребенком считается каждый человек до достижения им 18 лет».

б)Мальвина: - Итак, познакомить вас с основными правами детей поможет игра «Правовое лото». Помогай мне, Буратино, доставай, как и положено в лото, бочоночки с номерами.

1, 2, 3, 4, 5, 6 (слайд 5)

Право на жизнь(слайд 6) – Самое важное право! У разных народов есть очень много пословиц про жизнь. Например, «Жизнь прожить- не поле перейти» (русская пословица), «Реку можно остановить, жизнь-никогда» (казахская).

Право на образование (слайд 7) – образование с детства: детский сад, предшкола, лицей, закончив школу, вы можете обучаться в колледжах, техникумах, в вузах.

Право на медицинское обслуживание (слайд 8)- дает вам возможность во время обращаться к врачам, отдыхать в санаториях. А как вы сами можете сохранить ваше здоровье? (спорт, питание, зарядка, закаливание, соблюдение правил личной гигиены и режима)

Право на отдых и досуг (слайд 9) – Ваш режим дня, недели, месяца, года должен построен быть так, чтобы учеба, труд чередовались с отдыхом, каникулами. Но если сидеть с утра до вечера за компьютером, можно это считать правильным проведением отдыха и досуга?

Право на защиту от всех форм насилия (слайд 10)–вы знаете, что 1 июня считается Международным Днем детства, в рамках которого проводятся различные акции, конкурсы рисунков, концерты. Главная цель - обеспечить вам счастливое, радостное детство.

Право на имя и гражданство – мультик (слайд 11)

4. «Сказочный» этап

Мальвина: - Ребята, прочитав любую сказку, можно в ней найти нарушения прав детей. Сейчас я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны сказать, какое право нарушено

  • А с Настенькой тем временем беда приключилась. Велела злая мачеха отвезти ее в лес дремучий и там оставить. Поплакал старик, погоревал, но перечить старухе не стал. (сказка «Морозко», право ребенка жить и воспитываться в семье) (слайд 12,13)

  • С первых же дней мачеха стала обижать девушку. Она плохо одевала и кормила ее, заставляла делать самую тяжелую работу. Девушка и полы подметала, и посуду мыла, и белье стирала. («Золушка», право на отдых и досуг) (слайд 14,15)

  • Тем временем сыщики привели Буратино в отделение. Дежурный полицейский сам обыскал его карманы, не обнаружив ничего, полицейский кровожадно засопел на Буратино: -Ты совершил три преступления! Ты – беспризорный, беспаспортный и безработный! Отвести его за город и утопить в пруду! Жандармы подхватили его, бросили с моста в глубокий грязный пруд, полный лягушек и пиявок. («Буратино»,жестокое обращение с ребенком). (слайд 16,17)


5. Проблемная ситуация. (слайд 18)

Мальвина: - Ребята, сегодня мы познакомились с основными правами детей. Сейчас вы увидите сценку «Однажды вечером..», ваша задача выяснить в этой типичной жизненной ситуации нарушение прав ребенка. В сценке участвуют сын, мама, бабушка и папа.

Сценка

Мальвина: - Вечером вся семья в сборе. Бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Вбегает сын.

Сын: - Мам, кушать хочется. Скорей дай поесть.

Мама: - С грязными руками за стол? Помой руки!

Сын: - Это насилие над личностью. Мы сегодня с Законом оправах детей знакомились.

Бабушка: - Леша, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.

Сын: - Бабуль, не имеешь право эксплуатировать!

Мама: - Помой посуду, сынок.

Сын: - Не имеешь право использовать детский труд!

Отец: - Садись за уроки, сынок.

Сын: - Делать уроки не буду! Это тоже нарушение моих прав.

Мальвина: - Ребята, а прав ли мальчик? Это нарушение прав ребенка? (Это обязанности!)

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Мальвина: - Подводя итоги нашему занятию, давайте еще раз вспомним о каких правах детей с вами говорили. Я читаю стихи, вы помогайте мне и отвечайте в рифму.

Мама работала,
Папа трудился,
А я в детском садике все находился.
Все кто устал от работы нелегкой
Имеют полное право на …
(отдых)

***

Всех по-разному зовут:
Кот - Мурлыка,
Пес - Барбос, 
Даже нашу козочку 
Зовут красиво – Розочка
Настя, Вика и Данила
Все имеют своё …
(имя)

***

Чтобы вырасти успешным
Надо много знать, уметь.
Чтобы вырасти большим
Недостаточно питанья
Мы использовать должны 
Право на …
(образование)

***

Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина, 
Пневмония, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только …
(врач)

Буратино: - Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать,
Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться,
 
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,
Никого не обижать,
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть,
Маму с папою любить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нету!
 













Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!