Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Классный час на тему «По дороге в школу».
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Классный час по теме: «По дороге в школу».
Цель: сформировать умение у младших школьников находить наиболее безопасный путь от дома до школы.
Задачи:
1.Развить представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2.Воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
3.Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: карточки с правилами, рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд, презентация.
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
-Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
1. Повторение правил дорожного движения
-Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1-й ученик.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
-Ребята о чем это стихотворение? (В этом стихотворении говорится о том, что в городе очень много машин и нам надо быть более осторожными переходить улицу в том месте, где есть светофор или если нет светофора, то улицу переходить необходимо по пешеходному переходу.)
2-й ученик.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
-Ребята о чем это стихотворение? (В этом стихотворении говорится о том, как стать хорошим пешеходом, для этого необходимо выучить основные правила дорожного движения , благодаря которым мы будем переходить улицу строго по правилам.)
3-й ученик.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
-Ребята о чем это стихотворение? (Действительно ребята, правил дорожного движения существует очень много всех бы их выучить вам не мешало, но основные правила дорожного движения вы должны запомнить очень хорошо.)
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться даже самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
-Правило 1: пешеходы должны ходить только по(чему?)тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.(Слайд №1.)
-Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут(как?)навстречу транспорту. (Слайд №2.)
-Это загородная дорога-шоссе,справа и слева от проезжей части оставлены места для пешеходов, эти места называют обочины.
-Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала(куда?)налево, а потом направо. (Слайд №3.)
-Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?по пешеходным переходам. (Слайд №4.)
-Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы»светофор. (Слайд №5.)
4-й ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
-Существуют подземные, надземные и похожие на зебру пешеходные переходы, скажите пожалуйста, а у нас в городе какие пешеходные переходы встречаются? (Слайд №6,7,8.)
5-й ученик. (Слайд №9.)
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6-й ученик.
По
сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7-й ученик. (Слайд №10.)
На
красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
-Ребята,если загорается красный свет,что нужно делать? (Стоять на месте!)
-А если загорается желтый свет? (Предупреждает о смене сигнала!)
- Если загорается зеленый свет? (Разрешается движения.)
IV.Физкультминутка.
-Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. (Слайд №11.) Светофор вам будет показывать разные сигналы, а вы должны выполнять следующее:
-
красный – стоять на месте
-
жёлтый – хлопать в ладоши
-
зелёный – шагать на месте.
2.Безопасный путь от дома до школы.
-Расскажите об особенностях месторасположения нашего лицея. (Слайд №12.)
-Итак, муниципальное общеобразовательное учреждения лицей №1, расположен в г.Комсомольске-на-Амуре в четырехэтажном кирпичном здании, которое построили в 1976 году. (Слайд №13.) Расположен лицей №1 по ул.Пирогова 21, среди жилых домов. Данный участок окружен тремя основными улицами. Давайте представим, что мы вышли из лицея, если мы с вами посмотрим прямо, то там располагается ул.Гамарника, если мы с вами посмотрим налево, то там располагается ул.Вокзальная, а если мы посмотрим какая улица располагается позади нас, то мы увидим улицу Пирогова. До лицея можно добраться на трамвае, который проходит по ул.Пирогова остановка «Хлебозавод», либо на автобусе маршрут которого проходит по ул.Вокзальная остановка «Хлебозавод», либо на автобусе, который проходит по ул.Гамарника остановка «Гамарника».
-Дома вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном маршруте. (Рассказы детей о безопасном пути до школы)
-Безопасный путь до лицея будет считаться перекресток ул.Пирогова и ул.Вокзальной, т.к. этот перекресток регулируется светофорами и пешеходным переходом; перекресток ул.Гамарника и ул.Вокзальная то же считается безопасным путем до лицея, т.к. этот перекресток регулируется светофором и пешеходным переходом; по ул.Гамарника безопасный путь будет считаться тот, где есть пешеходный переход похожий на зебру; если мы посмотри на ул.Вокзальную здесь мы тоже можем увидеть пешеходный переход, который считается безопасным путем до лицея.
-А сейчас давайте выполним следующее задание – вам нужно провести по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашего лицея.
V.Закрепление изученного.
-Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1)
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход.)
2)
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( Велосипед.)
3)
Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(Трамвай.)
4)
Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(Дорога.)
5)
В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(Светофор.)
6)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус.)
7)
Чтоб дорогу перешёл ты
На зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
… свет. (Желтый.)
8)
По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (Знаки.)
9)
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (Пешеход.)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (Красный.)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (Остановка.)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (Автомобиль. ) (Слайд №14.)
VI.Итог урока.
-Какое ключевое слово разгадали? (Осторожность.)
-Состояние человека, который, раздумывая о последствиях своих действий, принимает меры к тому, чтобы избежать ошибок, возможных несчастий и всего того, что может оказаться источником вреда.
-Как это слово связано с темой урока?
-Слово осторожность тесно связано с темой нашего урока, так как на дорогах нам надо быть более внимательными и осмотрительными, чтобы избежать плачевных ситуаций.