Классный час
на тему:
«Поговорим о
дружбе»
Цели:
учить детей ценить дружбу, друзей; на основе
примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей
дружбы; учить придерживаться правил общения, отношения к своим
друзьям; развивать коммуникативные умения, умение работать
индивидуально, в паре, в группе, коллективно; способствовать
сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.
Организационный
момент.
-Добрый
день.
Посмотрите на
улицу. Какая сегодня погода? Туча накрыла наше солнышко. Улыбнитесь
друг другу и подарите улыбку.
Сегодня у нас
интересная и серьезная тема. А о чем мы будем говорить, вы узнаете,
когда разгадаете кроссворд.
1 задание: Чтобы
узнать тему нашего классного часа нам предстоит разгадать
кроссворд.
Угадайте
героев сказок СЛАЙД
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка
Хороша малютка просто С дюйм была малютка ростом Если сказку вы
читали Знаете, как дочку звали ( ДЮЙМОВОЧКА )
Толстяк живет на крыше
Летает он всех
выше. (КАРЛСОН)
Она
красива и мила А имя её от слова « зола» ( ЗОЛУШКА
)
Прогнала мачеха из дома Нашла приют у семи гномов
( БЕЛОСНЕЖКА )
Человечек деревянный
На земле и под
водой
Ищет ключик
золотой.
(БУРАТИНО)
Она
добра, красива и мила Учила деревянного мальчишку И строгим
воспитателем была За глупости бранила шалунишку ( МАЛЬВИНА
)
- Составьте из
полученных букв слово (
ДРУЖБА)
- Как вы
думаете, о чём мы сегодня будем говорить? Наш классный час посвящён
сегодня очень важной теме. О дружбе говорили во все времена, о ней
письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и
учёные, и философы. Например, философ Сократ писал так: «Никакое
общение между людьми невозможно без
дружбы».
Классный час «ПОГОВОРИМ О ДРУЖБЕ»
СЛАЙД
-Сегодня мы
поговорим о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг
и постараемся
сформулировать правила
дружбы.
-
Как вы
думаете, почему эта тема для нас важна? ( Мы должны
учиться дружить; учиться быть хорошим другом, учится беречь
дружбу)
- Без дружбы и без друзей наша жизнь
невозможна.
Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего
друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть
друзья. СЛАЙД Давайте поможем им найти друг друга.
Винни-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Кот
Леопольд и …(Мышь)
Мальвина и … (Буратино)
Крокодил Гена и …(Чебурашка)
- Другом может быть кто угодно, но он должен быть
настоящим. Какими качествами он
должен обладать. Солнышко для нас тоже является другом, но его
закрыли тучки. СЛАЙД
Из
положительных качеств настоящего друга мы вы будете
составлять СОЛНЫШКО. У
вашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на
партах.
-
честность , обман, доброта, верность, грубость, взаимовыручка ,
предательство, преданность , задиристость, надёжность,
справедливость, драчливость, ответственность, сострадание, весёлый,
заботливый, готовность в любую минуту прийти на
помощь.
- Да, ребята, вы очень внимательны.
Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны
и сами учиться овладевать всеми этими качествами.
- А
кого же можно назвать настоящим другом?
СЛАЙД
Настоящий друг – это тот, кто никогда не
обманывает своего друга.
Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет
поделиться со своим другом всем, что сам
имеет.
Настоящий друг – это тот, кто не станет
смеяться над бедой или неудачей своего друга.
Настоящий друг – это тот, с кем всегда
интересно и никогда не скучно.
Настоящий друг – это тот, кто постарается
защитить от обидчика.
Стихотворение
(Е.Айша)
Настоящий друг
везде
Верный: в
счастье и в беде;
Грусть твоя его
тревожит.
Ты не спишь –
он спать не может,
И всегда, без
дальних слов,
Он помочь тебе
готов.
-
Кто или что для вас может стать другом? СЛАЙД
-
Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с
ней.
-
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную
минуту,
-
Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны
знаний.
-
Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому
ничего не расскажет.
-
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.
Задание: а
теперь я
предлагаю вашему вниманию
притчу. СЛАЙД
«Давным-давно
жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, и было
у него много
друзей.
Однажды к нему
в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и
угнали всех овец. Когда на утро пришел хозяин в овчарню, чтобы
выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин
овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был
напрасен, а семья в одну ночь стала
нищей.
Вскоре вся
округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни.
Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на
дороге…».
- Как вы думаете, чем закончится
притча?
«Оно все
увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в
облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с
пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все
вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли к нему на помощь.
С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый
раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза
своих друзей, которые спасли жизнь его
семье».
- Как поступили друзья?
Перед вами пословицы. Выберите пословицу, которая
подходит к этой притче.
-
Старый друг лучше новых
двух.
-
Друзей-то много, да друга
нет.
-
Лучше вода у друга, чем мед у
врага.
-
Друзья познаются в
беде.
-
Не
мил и свет, когда друга нет.
-
Конечно, в
трудные минуты нам нужен человек, на которого мы могли бы
положиться.
Человек
человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому
горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле,
поэтому каждый день нужно творить
добро.
- Значит, какое
правило можем вывести Не оставляй
друга в беде
- Дружба приносит радость и удовлетворение от
общения. Ты произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего
друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться,
играть, читать новую книгу или
секретничать.
- Ребята вы рисовали портреты своих
друзей . СЛАЙД Я предлагаю вам рассказать о своём
друге.
Расскажите почему вы дружите. Что вы делаете для
того, чтобы ваша дружба стала ещё крепче. – Что вы делаете, чтобы
сохранить дружбу? ( не обижаем друг друга, не зазнаёмся, не
обзываем, помогаем друг другу.)
Дружба – это
дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить
истинных друзей, но и сам должен быть хорошим
другом.
-
Но всегда ли у
друзей всё гладко и хорошо?
СЛАЙД
- Ребята, а
друзья могут ссориться ? ( если друзья настоящие, они не ссорятся
по пустякам, а если и поссорились, то они обязательно
помирятся) Если поссоришься с другом, то не нужно винить его
– надо выяснить, в чём виноват ты сам, постараться
помириться.
Значит, что
важно в дружбе? Признавать
свои ошибки и не считать унизительным просить прощения у
друга.
Стихотворение «Поссорились» (Бек Каусар)
Мы поссорились с подругой, И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я её не обижала,
Только мишку подержала, Только с мишкой убежала, И сказала: «Не
отдам!» Я пойду и помирюсь, Дам ей мишку, извинюсь, Дам ей мячик,
дам трамвай, И
скажу: «Играть давай!»
- Почему девочки поссорились? Почему они хотят
помириться? Как они это сделают?
- Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)
- Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова
Поиграем в игру: “Доскажи словечко”.
(Ответы хором)
В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.
– Действительно, ребята,
нужно
уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш
друг.
Народная
мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не
прав.
- Когда ты прав,
всякий будет с тобой.
- Каждому из
нас иногда бывает радостно или, наоборот, нас что- то огорчает. Нам
хочется этим хорошим или грустным поделиться с человеком, который
поймет, посмеётся вместе с вами или
погрустит.
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ( РАБОТА В
ГРУППЕ) СЛАЙД
Ситуация Девочка возмущённо жаловалась маме: « Во дворе
есть такой плохой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». « А как
ты его зовёшь?» - спросила мама. « Я его вообще никак не зову. Я
ему просто кричу : « Эй ты!» Права ли девочка?
( девочка сама должна звать мальчика по имени,
показывая пример, а не кричать «Эй, ты!»)
- Мы
с вами выяснили, что такое дружба , кого можно назвать настоящим
другом. Разобрали проблемные ситуации, послушали стихи о дружбе, а
теперь давайте внимательно прочитаем правила дружбы:
СЛАЙД
-
Дружба – это понимание друг
друга.
-
Друг – это тот, кто помогает, переживает,
волнуется о нас.
-
Не
спорь с товарищем по пустякам, не ссорься.
-
Будь вежлив с друзьями. Называй друга по
имени.
-
Помогай другу в трудную минуту.
-
Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам
обязательно скажет: « Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю.
Ты хороший друг.
- Вот и подходит
к концу наш классный час о дружбе. Мы с вами проводим очень много
времени вместе.
Давайте сделаем
нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг, другу в трудную минуту.
Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного
мультипликационного героя, терпеливого и доброго кота
СЛАЙД «Ребята,
давайте жить дружно!
Подведение итогов.
Рефлексия.
У вас на партах
лежат ладошки. Тучка отошла и вы можете написать одно пожелание
своему другу на вашей ладошке.
Прочитайте ваши
пожелания.
А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами
себе)
- Что же в дружбе важно, о чем надо всегда
помнить?
«Мы – друзья»
Много в мире
нужных вещей,
Но друга иметь
– намного важней.
Нет пословице,
ребята, верней, Той, что гласит
«Имей СТО друзей».
- Если вы
будете соблюдать правила, будете радоваться успехам других людей,
будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы
найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в
школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.