Классный час на тему "Правила поведения на природе"

Тақырып бойынша 14 материал табылды

Классный час на тему "Правила поведения на природе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час по теме «Правила поведения на природе» Цель мероприятия: знакомство детей с правилами поведения на природе. Задачи: -изучить правила поведения на природе; -привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания; -развивать личностных качеств ребёнка.
Материалдың қысқаша нұсқасы

Классный час по теме «Правила поведения на природе»

Цель мероприятия: знакомство детей с правилами поведения на природе.

Задачи:

-изучить правила поведения на природе;

-привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

-развивать личностных качеств ребёнка.

Сценарий мероприятия

1.Вступительное слово.

Учитель: Здравствуйте, ребята, для того, чтобы понять, о чем мы сегодня будем говорить, разгадайте загадки.

2. Проблемная ситуация.

1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.(Вода)(слайд 2)

2. Висит в небе высоко,

Светит ярко, далеко.

Всех увидит, обогреет,

Темноту везде рассеет,

Прыгнет зайчиком в оконце.

Догадались? Это … (солнце).(слайд 3)

3. Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Называется…(трава)(слайд 4)

4. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)(слайд 5)

5. Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Кто же это? Это… (птицы)(слайд 6)

Учитель: Ребята в ответах на загадки были такие слова: вода, солнце, трава, дерево, птицы, дополните этот ряд слов. Как можно одним словом назвать эти слова –отгадки? Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека (Природа)(слайд 7)

Учитель: Сегодня мы будем говорить о природе и о бережном отношении к ней.

-Где бы не жил человек, в городе или в сельской местности, его всегда окружают растения и животные, т.е. ПРИРОДА. Но люди не всегда видят и понимают, как на природе отражаются их поступки.

Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек является частью этой природы. Именно для сохранения природы и возникла наука «ЭКОЛОГИЯ» Экология подсказывает человеку, как нужно жить и вести хозяйство, чтобы не навредить природе, ведь природа это наш общий дом.(слайд 8)

Учитель: Ребята, а вы готовы научиться бережно относиться к природе? Тогда немного поиграем.

3. Игра «Экологический светофор»(слайд 9)

-Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет – не наноси природе вред!

Желтый – подумай, делать или нет!

Зеленый свет – делай смело – это доброе дело!

-Итак, рассмотрим ситуации, подумаем, можно ли так делать. Если это делать нельзя, то нужно показать красный кружок, если делать можно и даже полезно – покажите зеленый. Желтый – если можно делать с осторожностью.

-Ребята пошли на прогулку в лес. 

Давайте поможем детям собрать рюкзак, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно оставить дома, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

- Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)(слайд 10)

- Нож, чтобы срезать кору с березы для разжигания костра. (красный

свет)(слайд 11)

- Зажигалку, спички чтобы, поджечь палочки, веточки. (красный свет)(слайд 12)

- Музыкальную колонку, чтобы послушать музыку. (красный свет)(слайд 13)

-Ведёрко, чтобы полить деревца, которые недавно посадили школьники. (зеленый свет)(слайд 14)

- Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)(слайд 15)

- Сачок для ловли бабочек. (красный свет)(слайд 16)

-Телефон с фотоаппаратом, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)(слайд 17)

(Каждая ситуация подробно разбирается с детьми, обсуждается почему это брать с собой не нужно и к чему может привести, если дети это возьмут и будут пользоваться этим на природе.)

Учитель: Молодцы ребята, что знаете, что можно брать на природу, чтобы ей не навредить!

4.Игра «Придумай правило»

Учитель: А теперь, ребята, поиграем в игру «Придумай правило»(Приложение 1). Вам нужно посмотреть на картинку и понять, как человек вредит природе и что нужно сделать, чтобы природе помочь, т.е. придумать правило. (Класс делится на группы по 4 человека, каждой группе раздается картинка)


Картинка 1(слайд 18)


У читель: Ребята, какое правило вы придумали?

( не оставлять мусор на природе и не бросать его на улицах)

-Ребята, мы должны помнить, что природа, это дом для животных, а в доме должно всегда быть чисто.

Картинка 2 (слайд 19)

Учитель: Давайте посмотрим на вторую картинку, какое правило вы назовёте?

(не разжигать костер на природе, не играть со спичками)






Картинка 3 (слайд 20)

У читель: Какое правило природы нарушили на этой картинке?

(нельзя разрушать муравейники и другие жилища животных)



Картинка 4 (слайд 21)
Учитель: Ребята, что хотел сделать человек на этой картинке? Назовите правило.( не ломать ветви, а также не выдирать кустарники, не повреждать кору...)

-Деревья и кустарники, это дом для многих животных.



К артинка 5 (слайд 22)

Учитель: Посмотрим на следующую картинку, чего никогда нельзя делать?

(Нельзя ловить насекомых)









(Все картинки подробно разбираются с детьми, что нарушили на картинке, к чему это может привести)

5.Физминутка (слайд 23)

6.Игра «Угадай знак» (слайд 24)

Учитель: А теперь, чтобы закрепить наши знания о бережном отношении к природе, поиграем в игру «Угадай знак». Я показываю знак, а вы называете что он обозначает.

7. Рефлексия. Подведение итога.(слайд 25)

Учитель: Ребята, а сейчас мы посадим с вами растения на нашей планете. (На доске заготовка рисунка планеты, вырезанные цветы, деревья, кустарники, дети украшают вокруг планету растениями.)

-Посмотрите, какая красивая и здоровая планета у нас получилась!

Учитель: Послушайте стихотворение «Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

-Всё, что нас окружает - это наш дом, поэтому мы должны беречь окружающую природу, чтобы сохранить её на многие века.

Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы. Наше будущее и будущее нашей планеты в наших с вами руках, расскажите своим родителям, друзьям, соседям, что природу нужно беречь.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
25.04.2025
213
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі