Материалдар / Классный час на тему "Я- патриот своей страны"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Классный час на тему "Я- патриот своей страны"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный материал может быть использован при подготовке классных часов и других внеклассных мероприятий по теме "Моя Родина Казахстан"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2023
403
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Классный час на тему :

«Я - патриот своей страны».


Подготовила:


Швидко Анна Анатольевна



















Г. Алматы 2022

План - конспект воспитательного мероприятия

Класс _________________________ Дата___________________

Тема: Я - патриот своей страны!

Цель: формирование гражданственности, казахстанского патриотизма, ответственности

за судьбу своей Родины.

Задачи:

  • продолжить формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему народу

и осознание ответственности перед ними за свои слова и поступки;

  • прививать чувство гражданственности, принадлежности к родной стране;

  • развивать творческие способности; стимулировать интерес к духовной культуре РК;

  • воспитывать в детях казахстанский патриотизм, любовь и гордость за свою страну.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, предметы культуры

казахского народа, символика РК.

Ход мероприятия:

Слова учителя:
- Я стою на горе, Казахстан предо мной. 
Я смотрю, напрягая вниманье и зренье, 
И не в силах я скрыть своего изумленья 
Перед этой прекрасной, могучей страной.

(Просмотр видеоролика о природе Казахстана)


- Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на нашем мероприятии? Сегодня мы проведём с вами классный час. «Я - патриот своей страны!»

( Открывается тема, записанная на доске)
-Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово патриот?
( учитель записывает ассоциации на доске или листе ватмана)


Владимир Даль утверждает, что патриот ПАТРИОТ – это любитель отечества.

-Сейчас мы поработаем в группах, для этого капитан вашей группы подойдёт к моему столу и возьмет любую часть пазла. На обратной стороне каждого пазла написано понятие, с которым вашей группе предстоит определиться:

(По одному ученику из группы подходят к столу учителя и берут пазлы с заданиями для группы)

 - Нам с вами нужно определиться со следующими понятиями: «патриот», «патриотизм», «казахстанский патриотизм», «семья и патриотизм».

1.Работа в группах.

1 группа – патриот. Какими качествами должен обладать патриот.

2 группа – патриотизм. Какие понятия включает в себя слово «Патриотизм»

(Боль за родную природу, высокая нравственность, любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине)

3 группа – Казахстанский патриотизм

4 группа – Семья и патриотизм.

(подготовка 2 мин, отвечает 1 учащийся)

Перед выступлением хочу, чтобы вы послушали стихотворение:

В традициях родной земли

И мудрость предков, и народов достояние.

По верному пути вы нас вели,

Преодолев во времени большие расстояния,

Мы честный путь избрать могли.

Учили вы нас старших уважать,

Родную землю от напастей защищать.

И знаем мы: нет ничего дороже,

Чем ты – моя Отчизна – Мать!


(Выступления учащихся по группам)


-И вы ребята должны вырасти настоящими патриотами своего отечества. Любить и уважать свою Родину Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина. Под этим словом мы понимаем нашу школу, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу огромную Республику Казахстан. 


Родина – это отец твой и мать, 
Родина – друг и ровесник подстать, 
Родина – это твой край и столица, 
Родина – это аул и станица. 


-В одной из книг есть удивительная легенда о создании Казахстана. 
Как вы думаете, о чём она гласит? 
(Отсроченная догадка. Дети стараются предсказать, о чем будет эта легенда)
-Итак, она гласит:

«В дни сотворения мира Бог создал небо и землю, моря и океаны, все страны и материки, а про Казахстан забыл. Вспомнил в последнюю минуту, а материала нет. Он от разных мест отхватил по кусочку – краешек Америки, кромку Италии, отрезок пустыни Африки, полоску Кавказа, сложил и прилепил туда, где положено быть Казахстану». 
-Не поверить в эту легенду невозможно, потому что на нашей удивительной земле можно найти всё: и вечно голые, будто проклятые небом пространства безводного солончака и живописнейший контраст гор, и голубизну неба, сливающуюся с безбрежной гладью моря, и великолепные животворенные леса.

2. Знание казахского языка.
-У нас в Казахстане живут люди многих национальностей. Все говорят на разных языках. Но государственным языком является казахский. Давайте мы сейчас узнаем, на сколько хорошо вы знаете казахский язык Ваша задача представленные слова перевести на казахский язык.

(Учитель раздает карточки со словами группам, они переводят и вывешивают слова с переводом на доске. Открывается карта-проверка)
Родина-отан, 
язык-тіл, 
народ-халық, ел, 
государство- мемлекет, 
семья – отбасы, 
дружба – татулық, 
родная земля – туған жер.

3. Разгадывание анаграмм.
Вы прекрасно справились с этим задание. А какое же задание будет следующее. Разгадайте анаграммы. (Работа в группах)
ГФАЛ-флаг, 
БЕРГ-герб, 
НИМГ-гимн, 
ЛОСЦИТА-столица.


-Герб и флаг наш гордый 
Народу, государству дан. 
Пусть же всегда хранит свободу 
Наш суверенный Казахстан!

4. Беседа о Конституции РК и Дне Независимости РК.

- Ребята, а кто знает какой праздник отмечала наша страна 30 августа? (день Конституции)
-Ребята, а кто знает, что такое Конституция?
Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».
Но наряду с правами вы должны выполнять обязанности. Т.е. вы должны ходить в школу, хорошо учиться, быть достойными гражданами Республика Казахстан. Потому, что вы являетесь будущим нашей страны и вам строить будущее нашей страны.
- Ребята, а какие ещё государственные праздники вы знаете? ( 16 декабря- День Независимости РК )
Ежегодно 16 декабря мы отмечаем праздник – День независимости Республики Казахстан.
-Что означает слово «независимость»? (это значит самостоятельно принимающий решения).
В 1991 году 16 декабря был принят конституционный закон Республики
Казахстан «О Государственной Независимости Республики Казахстан». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.

5. Игра «Знаток Казахстана».

- Внимание вопрос: 
1.Какой праздник в Казахстане отмечают 22 сентября ?(День языков) 
2. Какой язык в Казахстане является государственным (Казахский) 
3. Какой язык в Казахстане называют языком межнационального общения (Русский) 
4. Как называют знатока многих языков (Полиглот). 
5. Наш президент Н.А. Назарбаев поставил перед нами задачу говорить на 3-х языках, На каких? (Казахский, русский, английский.) 
6. Официальный язык международной компьютерной сети? ( Английский) 
7. Священная книга у мусульман (Коран) 
8. Поэт - импровизатор у казахов?(Акын).

Итог.

-Как вы думаете можете ли вы назвать себя патриотом? Почему?

-Давайте теперь сложим наши пазлы вместе и узнаем, что у нас получится.

(Капитаны команд подходят к доске и складывают пазлы.

В результате получается карта Казахстана)

-А теперь каждая группа напишет своё пожелание нашей стране, её природе, её народу и прикрепите к нашей карте.

Подведем итог нашему мероприятию, заполните форму:

Что интересного узнал/а

Что ещё хочу узнать





Спасибо за ваше участие в этом мероприятии.

























Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!