Материалдар / Классный час на тему «Уважая себя - уважай других

Классный час на тему «Уважая себя - уважай других

Материал туралы қысқаша түсінік
Задачи: 1.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения. 2.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.
Авторы:
07 Маусым 2023
564
18 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Классный час во 2 классе на тему «Уважая себя - уважай других».


Цель: расширение знаний детей о понятии «уважение».

Задачи:

1.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

2.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.


Планируемые результаты:

- личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- метапредметные: воспринимать задание на слух, рассуждение, умение высказывать свою точку зрения и доказывать ее, умение планировать последовательность  учебных действий в соответствии с поставленной задачей, умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности, умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации.


Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал, иллюстрация.



Ход классного часа:


I. Организация класса. (Слайд 2)

Прозвенел звонок весёлый.
Классный час начать готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

II. Сообщение темы и цели.

- Ребята, если бы вы посмотрели в зеркальце, кого вы в нем увидели? Как вы думаете, есть на земле еще такой же человек, как вы? Каждый из нас — единственный, каждый из нас - неповторим.

- Скажите, ребята, одинаково ли мы относимся к другим людям?

- Отчего это зависит?

- Да, наше отношение к другим людям зависит от качеств, которыми обладает человек, которые он воспитал или ещё воспитывает в себе.

На классном часе мы с вами будем говорить об одном очень достойном качестве - об уважении, будем учиться понимать, как важны уважение к себе и уважение к другим людям. Прочитайте тему классного часа. (Слайд 3)


III.  Работа по теме занятия.

1. Беседа.

- А как вы думаете, что такое уважение? Взаимоуважение? (Ответы детей)

- Я просила по желанию узнать значение слова "уважение". Кто узнал?

- В толковом словаре Ожегова дается такое определение: (Слайд 4)

Уважение- это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.

-Подберите синонимы к слову уважение. (Признание, взаимоуважение, почитание)

- Проявление уважения и доброго отношения к окружающим — признак воспитанности, культуры человека. (Слайд 5)


2. Работа над содержанием сказки «Разговор Солнышка и Облачка».

- Ребята, послушайте сказку «Разговор Солнышка и Облачка». После слушания вы ответите на некоторые вопросы.

Встретились как-то Солнышко и Облачко.

- Здравствуй, Солнышко! Как тебе живётся? – спросило Облачко.

- Доброе утро, облачко. У меня всё хорошо. Каждое утро я заглядываю в окна домов и вижу много хороших людей. И ты, Облачко, очень хорошее!

-  Спасибо за теплые слова. А ты, Солнышко, уважаешь себя?

- Да, уважаю себя за то, что я большое, яркое, теплое и бываю даже жаркое. А еще больше я уважаю себя за то, что помогаю расти детям, цвести садам и согреваю землю. И тебя, Облачко, я уважаю за то, что ты не только можешь быть и тёмной тучкой, и лёгким облачком, похожим на лошадку или птицу, но и за то, что поишь землю живительной влагой.

- Спасибо, Солнышко, за добрые слова!

Солнышко и Облачко весело распрощались.


- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев понравился? Чем?

- За что Солнышко больше всего уважает себя?

- Да, больше всего оно уважает себя за пользу, которую приносит другим.

- А как вы думаете, уважительно ли относится Облачко к Солнышку? Почему?

- Действительно, Облачко уважает Солнышко не только за то, что Солнышко такое красивое и приносит много пользы всему живому, но, я думаю, и за то, что оно уважительно относится к Облачку.


- Солнышко пришло к нам, чтобы послушать, как мы будем рассуждать об уважении.

- Скажите, ребята, нам, людям, нужно уважать себя?


- Что значит, по вашему мнению, «уважать себя»? (Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а не осуждение).


- Почему важно уважать себя? (Если уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с уважением, тебе захочется стать лучше и добрее, ты больше добьёшься в жизни).

- Но не забывайте, что… (Дети читают со слайда: «Себя уважать - это значит вести себя так, чтобы с тебя брали хороший пример все остальные, чтобы твое поведение вызывало уважение, а не осуждение». (Слайд 6)


3. Работа в парах.

- Давайте разберёмся, за какие качества уважают человека? ( Выбрать на карточке).

Подчеркните на карточке те качества человека, которые достойны уважения и которые нужно воспитывать в себе?


замечать достоинства других

замечать недостатки других

уважать окружающих

быть правдивым

быть ленивым

не осуждать чужое мнение

зазнаваться

уважать чужое дело

грубить старшим

грубить ребятам

не причинять вред окружающим

говорить вежливые слова

приветливо улыбаться

помогать другим

насмехаться

( После обсуждения удалить со слайда качества, недостойные уважения). (Слайд 7)


4. Физминутка. (Слайд 8)


Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту!
(поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.


5. Рассказы детей.

- Вы отлично показали, как себя любите и уважаете!

- Расскажите о том, за что вы уважаете себя.

- Приятно ли себя уважать?

-А будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно?


- Вы рассказывали об уважении к себе, т.е. о самоуважении, а теперь расскажите о своём однокласснике, за что вы его уважаете.

- Приятно ли было вам говорить хорошее о своих товарищах?

- Приятно ли было вам слушать приятное о себе?

-А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других?

- Как называют такого человека? (Зазнайка).

- Да, человека, который о себе слишком высокого мнения, называют высокомерным. С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении.


- Поэтому запомните «Золотые правила» уважения: (Слайд 9)


«Уважен хочешь быть, умей уважать других».

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».


VI. Рефлексия. (Слайд 10)


- Вот и подходит к концу наш классный час. Давайте подведём итог.


Сегодня мы работали над темой …

Я запомнил(а) …

Мне было интересно …

Я понял(а), что …

Мне захотелось …


- И в завершение прочитаем дружно эти строки: (Слайд 11)


Помогая другим – ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь!

Унижая других – ты себя унижаешь,

Уважая других – ты себя уважаешь!


- Я благодарю вас за такую интересную беседу. Молодцы! (Слайд 12)





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ