Краткосрочный план классного часа
|
Классный час |
Национальная валюта тенге |
|||||
|
ФИО кл.рук. |
Жиембаева А.С. |
|||||
|
Дата: |
10.11.25г |
|||||
|
Класс: |
2А |
|
||||
|
Тема урока: |
Национальная валюта тенге |
|||||
|
Цель урока: |
Ознакомить с историей создания казахстанской национальной валюты – тенге, историю создания торговой марки тенге, использование их в историческом развитии человечества, их роли в современной жизни; Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине, уважение к символам государства. |
|||||
|
Құндылық ценность |
Ұлттық мүдде |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
этапы / время урока |
Действие учителя |
действия уч-ся |
оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный момент |
Здравствуйте, дорогие дети. Мы собрались сегодня здесь с вами, чтобы поучаствовать в познавательной программе, посвященной дню празднования национальной валюты - тенге! |
В традициях родной земли И мудрость предков, и народов достояние. По верному пути вы нас вели, Преодолев во времени большие расстояния, Мы честный путь избрать могли. Учили вы нас старших уважать, Родную землю от напастей защищать. И знаем мы: нет ничего дороже, Чем ты - моя Отчизна- Мать! |
ФО словесная похвала учителя |
Презентация. Слайд 1 |
||
|
Начало урока. Вводная часть |
Эпитет: «Национальная валюта – символ суверенного государства» Что мы зовём Родиной? Что вы можете рассказать о своей Родине? Назовите символы своей Родины – Казахстана. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Когда в 1993 году, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Кстати само название «тенге» не случайно. Было много жарких споров, выплыл вариант «акша», главе государства импонировал больше «алтын», но в конечном итоге все склонились к «тенге». Озвучивание темы урока. |
Определение цели урока. Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. Одним из обязательных символов суверенного государства является его национальная валюта. Авторами тенге стали Хайрулли Габжалилов, Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов и Арима-Салы Дузельханова. |
Словесная похвала учителя
|
Слайд 2 |
||
|
Объяснение новой темы. Практическая часть. Работа в группах. Игра. |
Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Например, американский доллар в то время имел 4 степени защиты, а наша тенге - 18. И, кстати, у нашего тенге есть ещё своя особенность - орнамент “навылет”. Игра «Эксперты». Игра «Семейный бюджет». 1гр. 2гр. 3гр. 4 гр. 5 гр. 6гр Задание: распределить бюджет семьи 10 тыс.тенге. Что необходимо купить семье самое необходимое. |
Каждая из четырёх команд исследуют свою банкноту по плану.
Определяют и расходуют бюджет в группе. |
Взаимооценивание группы
|
Карточки, постер |
||
|
Закрепление |
Когда была введена национальная валюта Казахстана? (15 ноября 1993 года) Какая валюта является международной? (Доллар, евро) Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (Рубль) В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят? (Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра, медали, ордена, ювелирные изделия, слитки золота и серебра весом 250 гр.) От какого слова произошло слово “деньги”? (От тюркского “тенге”) Сколько степеней защиты у тенге? (18) Особенность национальной валюты. (Двуязычие) Из-за отсутствия собственной банкнотной фабрики, на какой фирме печатали в Великобритании первые тенге? (“Харрисон и сыновья”) |
Слушают.
Отвечают на вопросы викторины
|
Словесная похвала учителя |
Слайд 3-4 |
||
|
рефлексия |
Лестница успеха |
Определяют позицию. |
Оценивание методом Большого пальца. |
|
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Национальная валюта тенге"
Классный час "Национальная валюта тенге"
Краткосрочный план классного часа
|
Классный час |
Национальная валюта тенге |
|||||
|
ФИО кл.рук. |
Жиембаева А.С. |
|||||
|
Дата: |
10.11.25г |
|||||
|
Класс: |
2А |
|
||||
|
Тема урока: |
Национальная валюта тенге |
|||||
|
Цель урока: |
Ознакомить с историей создания казахстанской национальной валюты – тенге, историю создания торговой марки тенге, использование их в историческом развитии человечества, их роли в современной жизни; Воспитание казахстанского патриотизма и любви к Родине, уважение к символам государства. |
|||||
|
Құндылық ценность |
Ұлттық мүдде |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
этапы / время урока |
Действие учителя |
действия уч-ся |
оценивание |
Ресурсы |
||
|
Организационный момент |
Здравствуйте, дорогие дети. Мы собрались сегодня здесь с вами, чтобы поучаствовать в познавательной программе, посвященной дню празднования национальной валюты - тенге! |
В традициях родной земли И мудрость предков, и народов достояние. По верному пути вы нас вели, Преодолев во времени большие расстояния, Мы честный путь избрать могли. Учили вы нас старших уважать, Родную землю от напастей защищать. И знаем мы: нет ничего дороже, Чем ты - моя Отчизна- Мать! |
ФО словесная похвала учителя |
Презентация. Слайд 1 |
||
|
Начало урока. Вводная часть |
Эпитет: «Национальная валюта – символ суверенного государства» Что мы зовём Родиной? Что вы можете рассказать о своей Родине? Назовите символы своей Родины – Казахстана. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”. Когда в 1993 году, глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Кстати само название «тенге» не случайно. Было много жарких споров, выплыл вариант «акша», главе государства импонировал больше «алтын», но в конечном итоге все склонились к «тенге». Озвучивание темы урока. |
Определение цели урока. Казахстан-это наша Родина. Невозможно назвать все слова, которые входят в это емкое понятие. Это степь, Астана, Президент, флаг, герб, гимн – это наша история. Одним из обязательных символов суверенного государства является его национальная валюта. Авторами тенге стали Хайрулли Габжалилов, Мендыбай Алин, Тимур Сулейменов и Арима-Салы Дузельханова. |
Словесная похвала учителя
|
Слайд 2 |
||
|
Объяснение новой темы. Практическая часть. Работа в группах. Игра. |
Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Например, американский доллар в то время имел 4 степени защиты, а наша тенге - 18. И, кстати, у нашего тенге есть ещё своя особенность - орнамент “навылет”. Игра «Эксперты». Игра «Семейный бюджет». 1гр. 2гр. 3гр. 4 гр. 5 гр. 6гр Задание: распределить бюджет семьи 10 тыс.тенге. Что необходимо купить семье самое необходимое. |
Каждая из четырёх команд исследуют свою банкноту по плану.
Определяют и расходуют бюджет в группе. |
Взаимооценивание группы
|
Карточки, постер |
||
|
Закрепление |
Когда была введена национальная валюта Казахстана? (15 ноября 1993 года) Какая валюта является международной? (Доллар, евро) Как называлась денежная валюта Казахстана до тенге? (Рубль) В каком городе нашей страны работает монетный двор, и что они чеканят? (Усть-Каменогорск, печатают монеты простые для оборота, юбилейные, коллекционные из золота и серебра, медали, ордена, ювелирные изделия, слитки золота и серебра весом 250 гр.) От какого слова произошло слово “деньги”? (От тюркского “тенге”) Сколько степеней защиты у тенге? (18) Особенность национальной валюты. (Двуязычие) Из-за отсутствия собственной банкнотной фабрики, на какой фирме печатали в Великобритании первые тенге? (“Харрисон и сыновья”) |
Слушают.
Отвечают на вопросы викторины
|
Словесная похвала учителя |
Слайд 3-4 |
||
|
рефлексия |
Лестница успеха |
Определяют позицию. |
Оценивание методом Большого пальца. |
|
||
шағым қалдыра аласыз













