План классного часа
|
ФИО педагога |
Кузнецова Е.Н. |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Наследие Абая – образец трудового и языкового воспитания Уроки безопасности (10 минут): Почему важны возрастные ограничения в сети |
|
|
Ценность воспитания |
Трудолюбие и профессионализм |
|
|
Цели классного часа |
||
Ход классного часа
|
Этапы/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент - Приветствие - Позитивный настрой - Сегодня мы проведем с вами классный час, посвященный Абаю Кунанбаеву. В этом году этому казахскому поэту, философу, музыканту, народному просветителю, общественному деятелю и основоположнику казахской письменной литературы исполняется 180-лет со дня рождения. Эпиграфом к классному часу будут слова Абая «Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным». Пусть они станут вашим девизом в жизни. Формулировка темы и целей классного часа. |
Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему и цели классного часа. |
похвала |
Портрет Абая, слова Абая, |
|
Середина классного часа 23 мин |
Объяснение материала Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз.Абай «внимательный», «осторожный»), данное матерью, закрепилось за ним на всю жизнь. Абай родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор. Он был сыном главы рода Тобыкты, степного царя, властного и коварного Кунанбая. По происхождению и по воле отца Абай должен был стать таким же правителем, как и Кунанбай. Но судьба пытливого и талантливого от природы Абая сложилось по-иному. Акыны и сказатели воспитали в нем искрению любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию, от матери он унаследовал доброе сердце, в котором с каждым днем росло возмущения против насилия и зла, чинимого баями. Учился в медресе муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. Абай не собирал и не хранил свои творения, так как при его жизни еще не было традиции публиковать свои произведения. Поэтому многие его труды, написанные экспромтом, порой наспех, иногда просто на клочке бумаги, для нас навсегда утеряны. Дошли до нас те стихи, которые люди знали наизусть. Оставшиеся были включены в рукописи муллы Мурсеита. Абай не исправлял, не обрабатывал однажды написанное. Сам он не раз признавался, что если бы обрабатывал свои творения, они, наверняка, стали бы более совершенными. Но и в том, первозданном виде творения Абая являются высшими образцами человеческого гения. На формирование взглядов Абая Кунанбаева оказало огромное влияние:
В поэтических произведениях
выдвинуты насущные проблемы казахского народа: - общественные; - моральные. Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа, он раздвинул горизонты поэтического мышления, внёс более десятка новых форм, обогативших казахское стихосложение. Задание 1. Викторина В каждом ответе на вопросы необходимо выделить только одну букву и из этих букв собрать слово – характеристику для Абая.
Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии: он ввел такие стихотворные формы как новые шестистишья и восьмистишья; новаторский характер носят стихи, посвященные временам года. Истинный мыслитель, художник слова, Абай Кунанбаев внес значительный вклад в развитие художественной прозы. Задание 2. Вопрос - ответ Учитель предлагает детям ответить на вопросы: 1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г.) 2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим) 3. Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич) 4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере) 5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая? (Семей) 6. Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и невежество) Слово учителя. Великим наследием Абая являются «Слова назидания» или «Книга слов» — фундаментальное произведение великого казахского акына, которое состоит из 45 кратких притч и философских трактатов. Абай написал «Слова назидания» на склоне лет, уже познав искушения власти и тяготы земных дел, признание народа и потерю близких. «Слова назидания» давно стали достоянием всего человечества. В этом произведении он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества человека. «Слова…» написаны просто, доступно и интересно. Задание 3 (работа в группах) Ребята делятся на группы по 4-ре ученика. Презентуйте одно из Слов назидания, объясните смысл. |
Учащиеся слушают Участвуют в викторине, отгадывают загаданное слово Дают ответы, опираясь на информацию урока и собственные знания Работают в группе над словами назидания |
ФО словесная похвала ФО жесты ФО устная похвала Взаимооце- нивание |
Биографи- ческие фото, формат А3, маркеры |
|
Конец классного часа 10 мин |
У
|
Учащиеся участвуют в обсуждении, изучают памятку |
похвала |
Сборник «Детская безопасность», стр.179 |
|
Рефлексия 5 мин |
Продолжите предложения… 3-х минутное эссе по теме |
обратная связь между учителем и учениками |
Комментарии учителя |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Классный час "Наследие Абая – образец трудового и языкового воспитания"
Классный час "Наследие Абая – образец трудового и языкового воспитания"
План классного часа
|
ФИО педагога |
Кузнецова Е.Н. |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема классного часа |
Наследие Абая – образец трудового и языкового воспитания Уроки безопасности (10 минут): Почему важны возрастные ограничения в сети |
|
|
Ценность воспитания |
Трудолюбие и профессионализм |
|
|
Цели классного часа |
||
Ход классного часа
|
Этапы/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало классного часа 7
мин |
Организационный момент - Приветствие - Позитивный настрой - Сегодня мы проведем с вами классный час, посвященный Абаю Кунанбаеву. В этом году этому казахскому поэту, философу, музыканту, народному просветителю, общественному деятелю и основоположнику казахской письменной литературы исполняется 180-лет со дня рождения. Эпиграфом к классному часу будут слова Абая «Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным». Пусть они станут вашим девизом в жизни. Формулировка темы и целей классного часа. |
Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему и цели классного часа. |
похвала |
Портрет Абая, слова Абая, |
|
Середина классного часа 23 мин |
Объяснение материала Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз.Абай «внимательный», «осторожный»), данное матерью, закрепилось за ним на всю жизнь. Абай родился в 1845 году в Семипалатинской области, среди голубых Чингисских гор. Он был сыном главы рода Тобыкты, степного царя, властного и коварного Кунанбая. По происхождению и по воле отца Абай должен был стать таким же правителем, как и Кунанбай. Но судьба пытливого и талантливого от природы Абая сложилось по-иному. Акыны и сказатели воспитали в нем искрению любовь к родному народу, его истории и богатому культурному наследию, от матери он унаследовал доброе сердце, в котором с каждым днем росло возмущения против насилия и зла, чинимого баями. Учился в медресе муллы Ахмет-Ризы в Семипалатинске и одновременно посещал русскую школу. Абай не собирал и не хранил свои творения, так как при его жизни еще не было традиции публиковать свои произведения. Поэтому многие его труды, написанные экспромтом, порой наспех, иногда просто на клочке бумаги, для нас навсегда утеряны. Дошли до нас те стихи, которые люди знали наизусть. Оставшиеся были включены в рукописи муллы Мурсеита. Абай не исправлял, не обрабатывал однажды написанное. Сам он не раз признавался, что если бы обрабатывал свои творения, они, наверняка, стали бы более совершенными. Но и в том, первозданном виде творения Абая являются высшими образцами человеческого гения. На формирование взглядов Абая Кунанбаева оказало огромное влияние:
В поэтических произведениях
выдвинуты насущные проблемы казахского народа: - общественные; - моральные. Абай Кунанбаев – великий поэт, гордость казахского народа, он раздвинул горизонты поэтического мышления, внёс более десятка новых форм, обогативших казахское стихосложение. Задание 1. Викторина В каждом ответе на вопросы необходимо выделить только одну букву и из этих букв собрать слово – характеристику для Абая.
Абай Кунанбаев был новатором казахской поэзии: он ввел такие стихотворные формы как новые шестистишья и восьмистишья; новаторский характер носят стихи, посвященные временам года. Истинный мыслитель, художник слова, Абай Кунанбаев внес значительный вклад в развитие художественной прозы. Задание 2. Вопрос - ответ Учитель предлагает детям ответить на вопросы: 1. В каком году родился А.Кунанбаев? (10 августа 1845г.) 2. Назовите настоящее имя Абая. (Ибрагим) 3. Как звали отца Абая: (Кунанбай Ускенбаевич) 4. Кто являлся первым воспитателем и учителем Абая? (бабушка Зере) 5. В каком городе Казахстана открыт республиканский литературно-мемориальный дом-музей Абая? (Семей) 6. Что раскрывал в своих произведениях Абай Кунанбаев? (пороки людей, высмеивал социально зло и невежество) Слово учителя. Великим наследием Абая являются «Слова назидания» или «Книга слов» — фундаментальное произведение великого казахского акына, которое состоит из 45 кратких притч и философских трактатов. Абай написал «Слова назидания» на склоне лет, уже познав искушения власти и тяготы земных дел, признание народа и потерю близких. «Слова назидания» давно стали достоянием всего человечества. В этом произведении он размышляет о смысле жизни, даёт советы молодёжи, разоблачает человеческие пороки, пропагандирует высоконравственные качества человека. «Слова…» написаны просто, доступно и интересно. Задание 3 (работа в группах) Ребята делятся на группы по 4-ре ученика. Презентуйте одно из Слов назидания, объясните смысл. |
Учащиеся слушают Участвуют в викторине, отгадывают загаданное слово Дают ответы, опираясь на информацию урока и собственные знания Работают в группе над словами назидания |
ФО словесная похвала ФО жесты ФО устная похвала Взаимооце- нивание |
Биографи- ческие фото, формат А3, маркеры |
|
Конец классного часа 10 мин |
У
|
Учащиеся участвуют в обсуждении, изучают памятку |
похвала |
Сборник «Детская безопасность», стр.179 |
|
Рефлексия 5 мин |
Продолжите предложения… 3-х минутное эссе по теме |
обратная связь между учителем и учениками |
Комментарии учителя |
|
шағым қалдыра аласыз
роки
безопасности: Почему
важны возрастные ограничения в сети












