КЛАССНЫЙ ЧАС «СПОРТ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА»
Алмуханова
А.А.
КГУ «Гимназия №17»
г.Актобе
Цель:
- способствовать формированию
основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической
культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания
детей о здоровом образе жизни, о различных видах
спорта.
Познавательные: развивать у
детей познавательный интерес к спорту.
Развивающие: создать условия
для развития творческих способностей детей, логического мышления,
воображения.
Воспитательные: создать
ситуации выбора для ответственного отношения к своему
здоровью.
Образовательные ресурсы:
мультимедийное оборудование, набор букв (СПОРТ), разноцветные
карточки со словосочетаниями
Формы обучения: интерактивные
, словесные, наглядные, практические.
Методы обучения: фронтальная
работа, групповая.
1. Организационный
момент.
Постарайтесь разгадать слово,
которое вы соберете из букв. (СПОРТ)
- Какое слово вы прочли?
Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и
бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти
вперед, не боясь трудностей и только к
победе.
- Вы любите заниматься
спортом?
-Какой вид спорта вам
нравится?
-Давайте сегодня на нашем
мероприятии мы поговорим о спорте, о
здоровье.
Спорт, ребята, очень
нужен.
Мы со спортом крепко
дружим.
Спорт – помощник, Спорт –
здоровье,
Спорт – игра. Физкульт-
ура!
2. Введение в
тему.
«Здоровью нет цены»- гласит
народная мудрость. И это правильные слова. Ведь здоровье человека –
это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни
за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на
свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый
из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему
здоровью.
«Здравствуйте»,- говорим мы,
когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно
здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с
каким-нибудь праздником.
3. Обсуждение по теме: «Спорт
и здоровье»
1) Учитель: - Я предлагаю Вам
составить схему здорового образа жизни.
- Прочитайте на разноцветных
карточках словосочетания (подвижный образ жизни; переедание;
правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от
вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда
на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные
эмоции; стрессовые ситуации).
- Предлагаю Вам подумать и
оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы
можем связать со здоровым образом жизни, а лишние
уберём.
Составляется схема здорового
образа жизни:
подвижный образ
жизни
правильное
питание
отказ от вредных
привычек
режим
дня
активный отдых, полноценный
сон
закаливание
личная
гигиена
положительные
эмоции
2) Учитель: - Ребята, почему
полезно вести активный образ жизни: делать по утрам зарядку,
заниматься спортом?
Обучающиеся: Это укрепляет
мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который
дружит с физкультурой, закаляется, меньше
болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут
умеренной физической активности в день существенно поддерживают и
улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время,
проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно
быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна
стать для вас ежедневной привычкой.
3) Учитель: Отгадайте загадки
по теме: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги на
траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут
два колеса.
У загадки есть ответ – это
мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня два
серебряных коня.
Езжу сразу на обоих – что за
кони у меня? (Коньки).
5. Чтоб большим спортсменом
стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и,
конечно,… (тренировка)
4) Учитель: - Послушайте
стихотворение, которое для вас подготовили
ребята
Ученики читают
стихотворения.
1. Крошка сын к отцу
пришел.
И спросила
кроха:
"Что такое
хорошо?"
2. Если делаешь
зарядку,
Если кушаешь
салат,
Если любишь
шоколадку-
То найдешь здоровья
клад.
3. Если мыть не хочешь
уши,
И в бассейн ты не
придешь,
С сигаретою ты
дружишь-
То здоровья не
найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и
вечерам
Умываться,
закаляться,
Спортом смело
заниматься,
Быть здоровым
постараться.
Это нужно только
нам!
4) Учитель: - Ребята, мы
постоянно слышим знакомые слова «физкультура»,
«спорт».
- Как вы думаете, в чем
отличие этих двух понятий?
Обучающиеся: Физкультурой
может заниматься каждый, а спортом нет.
Учитель: - Верно, физкультурой
может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом
занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый
физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые
посвятили свою жизнь спорту.
(Дети рассматривают фотографии
спортсменов из различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим
спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и
желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это
выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота,
стройная фигура, правильная осанка.
Однако, не все знают, чтобы
добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много
тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена
проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье
не всем позволяет.
5) Советы
детворе.
Но это совсем не означает, что
ты не должен дружить со спортом.
«Да, это мне не под силу», -
скажет кто-то. А вот и нет! Ты хочешь быть ловким, метким,
выносливым? Вот и отлично! Поэтому я предлагаю тебе организовать
свой домашний стадион.
Обязательный спортивный
инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во
дворе футбольную команду. Вот ты уже и
футболист.
А девочки тем временем могут
прыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой
атлетике.
Очерти на земле круг. Это
мишень теперь отойди на несколько шагов и целься в него камушком.
Попал? Отлично! Вот ты уже проявил меткость. А теперь отойди
подальше, увеличь расстояние и пробуй еще.
Наверное, нет ни одного
малыша, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой
ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше.
Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку.
Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию
палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч.
Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! –
добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и
победитель.
Можно придумать еще очень
много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят
всерьез заняться спортом, уже записались в спортивные кружки и
секции.
В нашей школе есть спортивные
секции: «Теннис», «Мини-футбол»,
«Пионербол».
6. Как вы догадались, спорт –
это, прежде всего, физкультура.
Смысл физической
культуры
И в красе
мускулатуры,
И в здоровье организма
–
Чтоб легко идти по
жизни!
Трудно в тонусе
держаться?
Нужно спортом
заниматься!
Сон прервав пораньше
сладкий,
Делать по утрам
зарядку!
7. Влияние спорта на здоровье
(Справочный материал)
Учитель: Ребята, послушайте,
пожалуйста, как влияет спорт на здоровье
человека.
При регулярных занятиях
спортом улучшается осанка. Это способствует правильному
расположению всех человеческих органов.
Сердце становится более
выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов
в пожилом возрасте.
Физические упражнения улучшают
кровообращение.
Спорт и здоровый образ жизни
помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую
фигуру.
Регулярные физические нагрузки
снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность
человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских
лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от
недомоганий и всегда улыбаются.
8. Подведение
итогов.
Учитель: Наш классный час
подошёл к концу, я очень надеюсь, что увлечения физкультурой и
спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это
жизнь!
Будьте все здоровы и дружите с
физкультурой и спортом!