Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КЛАССНЫЙ ЧАС «СПОРТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КЛАССНЫЙ ЧАС «СПОРТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
Алмуханова А.А.
КГУ «Гимназия №17» г.Актобе
Цель:
- способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о различных видах спорта.
Познавательные: развивать у детей познавательный интерес к спорту.
Развивающие: создать условия для развития творческих способностей детей, логического мышления, воображения.
Воспитательные: создать ситуации выбора для ответственного отношения к своему здоровью.
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, набор букв (СПОРТ), разноцветные карточки со словосочетаниями
Формы обучения: интерактивные , словесные, наглядные, практические.
Методы обучения: фронтальная работа, групповая.
1. Организационный момент.
Постарайтесь разгадать слово, которое вы соберете из букв. (СПОРТ)
- Какое слово вы прочли? Конечно о спорте, о том, как быть веселыми, ловкими, сильными и бодрыми, не болеть и не уставать, все везде успевать, всегда идти вперед, не боясь трудностей и только к победе.
- Вы любите заниматься спортом?
-Какой вид спорта вам нравится?
-Давайте сегодня на нашем мероприятии мы поговорим о спорте, о здоровье.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, Спорт – здоровье,
Спорт – игра. Физкульт- ура!
2. Введение в тему.
«Здоровью нет цены»- гласит народная мудрость. И это правильные слова. Ведь здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником.
3. Обсуждение по теме: «Спорт и здоровье»
1) Учитель: - Я предлагаю Вам составить схему здорового образа жизни.
- Прочитайте на разноцветных карточках словосочетания (подвижный образ жизни; переедание; правильное питание; ночной образ жизни; вредные привычки; отказ от вредных привычек; режим дня; активный отдых; полноценный сон; еда на ночь; перекусы; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции; стрессовые ситуации).
- Предлагаю Вам подумать и оставить на доске только те карточки, высказывания на которых мы можем связать со здоровым образом жизни, а лишние уберём.
Составляется схема здорового образа жизни:
подвижный образ жизни
правильное питание
отказ от вредных привычек
режим дня
активный отдых, полноценный сон
закаливание
личная гигиена
положительные эмоции
2) Учитель: - Ребята, почему полезно вести активный образ жизни: делать по утрам зарядку, заниматься спортом?
Обучающиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет.
Учитель: - Правильно! 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
3) Учитель: Отгадайте загадки по теме: «Здоровье».
1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка людям всем нужна … (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет… (спорт).
3. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ – это мой… (велосипед).
4. Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих – что за кони у меня? (Коньки).
5. Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно,… (тренировка)
4) Учитель: - Послушайте стихотворение, которое для вас подготовили ребята
Ученики читают стихотворения.
1. Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
"Что такое хорошо?"
2. Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
Если любишь шоколадку-
То найдешь здоровья клад.
3. Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не придешь,
С сигаретою ты дружишь-
То здоровья не найдешь.
4. Нужно, нужно по утрам и вечерам
Умываться, закаляться,
Спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это нужно только нам!
4) Учитель: - Ребята, мы постоянно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт».
- Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Обучающиеся: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Учитель: - Верно, физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и больной. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом.
Спортсмены – это люди, которые посвятили свою жизнь спорту.
(Дети рассматривают фотографии спортсменов из различных видов спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен приобретает много качеств. Это выносливость, сила, ловкость, меткость, грациозность, быстрота, стройная фигура, правильная осанка.
Однако, не все знают, чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются. Изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Не каждый способен на такое, да и здоровье не всем позволяет.
5) Советы детворе.
Но это совсем не означает, что ты не должен дружить со спортом.
«Да, это мне не под силу», - скажет кто-то. А вот и нет! Ты хочешь быть ловким, метким, выносливым? Вот и отлично! Поэтому я предлагаю тебе организовать свой домашний стадион.
Обязательный спортивный инвентарь для каждого мальчика – это мяч. Организуйте с ребятами во дворе футбольную команду. Вот ты уже и футболист.
А девочки тем временем могут прыгать на скакалках, покрутить обруч, как это делают в легкой атлетике.
Очерти на земле круг. Это мишень теперь отойди на несколько шагов и целься в него камушком. Попал? Отлично! Вот ты уже проявил меткость. А теперь отойди подальше, увеличь расстояние и пробуй еще.
Наверное, нет ни одного малыша, который не любил бы прыгать. Проведите на земле палочкой ровную черту и прыгайте от нее с ребятами по очереди, кто дальше. Кто дальше прыгнул, тот и чемпион.
А можно устроить пробежку. Выбери ровное место, где ничего не мешает. Начертите ровную линию палочкой на земле. Впереди на некотором расстоянии положите мяч. Теперь встаньте с ребятами у линии и по сигналу: раз, два, три! – добежите до мяча и обратно. Кто первый прибежал, тот и победитель.
Можно придумать еще очень много интересных игр и соревнований. А те ребята, которые хотят всерьез заняться спортом, уже записались в спортивные кружки и секции.
В нашей школе есть спортивные секции: «Теннис», «Мини-футбол», «Пионербол».
6. Как вы догадались, спорт – это, прежде всего, физкультура.
Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
7. Влияние спорта на здоровье (Справочный материал)
Учитель: Ребята, послушайте, пожалуйста, как влияет спорт на здоровье человека.
При регулярных занятиях спортом улучшается осанка. Это способствует правильному расположению всех человеческих органов.
Сердце становится более выносливым, а, значит, снижается возможность инсультов и инфарктов в пожилом возрасте.
Физические упражнения улучшают кровообращение.
Спорт и здоровый образ жизни помогают выглядеть лучше: обеспечивают красивую подтянутую фигуру.
Регулярные физические нагрузки снимают стресс, улучшают настроение и повышают работоспособность человека. Может быть поэтому люди, занимающиеся спортом с юношеских лет, даже в пожилом возрасте выглядят молодо, меньше страдают от недомоганий и всегда улыбаются.
8. Подведение итогов.
Учитель: Наш классный час подошёл к концу, я очень надеюсь, что увлечения физкультурой и спортом займут достойное место в жизни каждого. Ведь спорт – это жизнь!
Будьте все здоровы и дружите с физкультурой и спортом!