Классный час на
тему:
«Толерантность-залог мира и
благополучия государства»
Цель: Формирование знаний об истории праздника
1-мая, разъяснение учащимся понятие «толерантность», формирование у
детей межкультурной, межнациональной и межрелигиозной
компетентности, развитие терпимости и открытости в отношении к «
другим» - тем, кто от нас отличается. Воспитание гражданственности
и патриотизма.
Метод: беседа в форме
дискуссии.
Форма
проведения: платформа
зуум
Учителем был составлен электронный учебник,
слайды о событиях Беслана. «В человеке все должно быть прекрасно: и
лицо, и одежда, и душа, и
мысли» А.П.Чехов.
« Люди - это самое интересное, что есть в
жизни. Чтобы общаться с ними, надо учиться делать шаг им на
встречу, придавая контакту все формы и оттенки»
В.А.Сухомлинский.
Ход мероприятия:
1.Вступительное слово
учителя.
2.Разъяснение толкования слова
«толерантность».
3.Показ слайдов о терроризме, экстремизме, беседа
по ним, просмотр слайда о событиях.
4.Обобщение.
1.Вступительное
слово.
Толерантность (от латинского - терпение) – терпимость,
снисходительность к кому-либо, чему-либо, терпимость к чужому
мнению, верование, поведение.
Президент нашей страны Н.А.Назарбаев одной из
основных черт Казахстана называет толерантность. Так, в Стратегии
«Казахстана-2050» мы читаем:
«Я бы хотел особо отметить толерантность и
терпимость казахстанцев, их радушие и приветствие. Это отмечают все
иностранцы. И я благодарен своим согражданам за
это».
В
своем Послании народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан
Казахстана – главная цель государственной политики» глава
государства отмечает:
«За
23 года Независимости мы реализовали собственную модель обеспечения
общественной стабильности, межнационального согласия, формирования
казахстанской идентичности и общеказахстанского патриотизма
…
Казахстан намерен и далее всемерно укреплять свои
позиции в качестве активного участника международной коалиции по
борьбе с международным терроризмом и религиозным
экстремизмом»
Учитель говорит об особой роли Ассамблеи народа
Казахстана в процессе сохранения межэтнического мира и согласия в
стране.
«Национальный» вопрос и формирование советской
нации политикой тоталитаризма.
Национальность
|
Год
депортации
|
Количество высланных
|
Корейцы
|
1937-1938
|
192000
|
Немцы
|
1941-1942
|
905000
|
Финны, румыны и др.
|
1941-1942
|
400000
|
Калмыки
|
1943-1944
|
101000
|
Карачаевцы
|
1943
|
70000
|
Чеченцы и ингуши
|
1944
|
485000
|
Балкарцы
|
1944
|
37000
|
Крымские татары
|
1944
|
191000
|
Народы Закавказья
|
1944
|
100000
|
Итого:
|
С
1937-1944гг.
|
2461000
|
2.Показ слайдов о терроризме, экстремизме,
беседа по ним:
Перед глазами ребят сначала проходят кадры
счастливого детства
3.Обобщение ( показ слайдов под музыку),
звучит стихотворение:
Терпеть и верить нужно, ведь на
свете
Все существа
прекрасны:
Взрослые и дети,
Коты, собаки и
медведи,
И сослуживцы, и
соседи.
Терпимость – наш взаимный
шанс,
Ведь кто – то так же встретит
нас.
С праздником вас ребята мира вам и добра,
верных и преданных друзей, благополучия и процветания нашей Родине
и слава единству народа Казахстана!(«Песня моя
земля»)