Материалдар / Классный час "Тропинка к семейному счастью"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Классный час "Тропинка к семейному счастью"

Материал туралы қысқаша түсінік
Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя. Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2018
465
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тропинка к семейному счастью

( классный час в 10 классе)


Теоретическое обоснование темы:

Одной из актуальных проблем современного общества является разрушение традиционных устоев семьи. Супружеские отношения перестали рассматриваться как продолжение любви и духовного единства. Нарушаются семейные и родовые связи. Вступление в брак и воспитание детей все чаще рассматривается как тяжкое и нежелательное бремя.

Старшеклассникам своевременно и полезно будет предложить вне урока поговорить о семье, подумать над секретом семейного счастья.


Цель: формировать у обучающихся ответственное отношение к созданию семьи и воспитанию будущих детей.


Задачи:

  • Формирование понятия о ценности семьи, семейных традиций,

  • Духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.

  • Обучение приемам работы с художественными произведениями.

  • Развитие творческих способностей, критического мышления.


Оборудование:

Презентация ( слайды по теме «Семья»),раздаточный материал( высказывания о семье, текст притчи, высказывание А. Острогорского), маркеры, листы бумаги.



Ход занятия

Эпиграф:

Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять.

Р. Тагор.

Главный смысл и цель семейной жизни- воспитание детей. Главная школа воспитания детей- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

В.А.Сухомлинский.

1. Актуализация.

Учитель:

-Перед вами иллюстративный ряд ( приложение1). К какому понятию он относится?

- Почему вы так считаете?

- Что означают слова семья, семьянин?

- Какую роль играет семья в жизни человека, от чего зависит счастье в семейной жизни- главные вопросы нашего занятия.


2. Основная часть.

У:

- Прочитайте высказывания современных людей о семье (раздаточный материал, приложение 2). Ваше право согласиться с ними или не согласиться. Но в любом случае ваше мнение должно быть аргументировано.


Обсуждение, выводы.


У:

- Какое высказывание вы хотели бы сделать эпиграфом нашей встречи? Почему?

На доске оформляется эпиграф, предложенный обучающимися.


У:

- Все люди хотят жить счастливо. Каждый понимает счастье по-своему, но есть такое понятие как семейное счастье. Что это такое?


Обучающиеся предлагают свои объяснения.

У:

- Назовите качества человека, которыми он должен обладать , чтобы найти или правильнее сказать, построить семейное счастье. Счастье строят как дом из кирпичиков, идут к нему, преодолевая препятствия и сложности на пути.

- Прочтем притчу Владимира Мегрэ ( приложение3). Возможно, она подскажет нам секрет семейного благополучия.

- По ходу чтения найдите опорные слова и выражения, которые могут стать «дорогой к распаду семьи» и те, которые будут «тропинкой к семейному счастью».


Обучающиеся читают притчу по- ролям, выполняют задание.


Обсуждение на основе выделенных опорных слов и предложений.


Оформляем на доске ( возможен заранее подготовленный учителем электронный вариант ) «Тропинку к семейному счастью».

Примерные варианты ответов детей:

«Помочь»

«Снимая перепачканный передник»

«Домой спешил Иван»

«Прикуплю -ка цветов»

«Прическа аккуратная и лента в волосах»

«Стол с приборами»

«Ребенка от меня родить»

«Глаза, наполненные любовью»


У:

- Счастье семьи зависит от того, как супруги относятся друг к другу.


Учитель открывает первый эпиграф. Супружество- это искусство и его надо каждый день обновлять». Р. Тагор)


У:

- Назовите основы этого искусства ( взаимная любовь, согласие, уважение, взаимопонимание, доброта…)


У:

- Крепкая семья та, что держится на уважении, любви, взаимопонимании. Настоящей же семьей она станет…( продолжите фразу) когда в ней появятся дети. Вот что по этому поводу сказал писатель Алексей Острогорский.

«...Семья, строго говоря, только тогда семья, когда в ней есть дети, иначе супружеское сожитие неполно, без родителей и детей нет семьи...

Нормальная семья представляется нам союзом, в котором при всей индивидуальности ее членов царят дружественные отношения, взаимная поддержка и помощь, неразделимость радостей и горестей - словом, совместный труд с целью сделать жизнь и лучше, и легче.

Дети в семье не первые и не последние, а равноправные члены ее. Но появление их в семье составляет событие, с которого начинается новая полоса жизни. Если бездетные муж: и жена имеют право искать свое личное счастье в той мере, в какой оно доступно людям, то дети вносят в их жизнь альтруистический элемент, который суживает рамки эгоистического счастья, открывая горизонты в других направлениях.

Дети порождают много забот, огорчений, лишений, но зато дарят и много радостей, недоступных бездетным супругам. В настоящем месте следует прежде всего указать, что дети вызывают необходимость строже относиться к самим себе, к взаимным, отношениям, к своим отношениям к детям... к родным., к друзьям.

Справедливо говорят, что, воспитывая других, мы воспитываем прежде всего и самих себя, ибо присутствие детей часто служит уздой против распущенности, несдержанности, требует обдуманности и труда, чтобы придать жизни больше порядка, удовлетворить разнообразным запросам и потребностям, материачьным. и духовным...»


У:

- Подведем итоги нашего разговора. Пройдет еще несколько лет, и вы задумаетесь над созданием своей семьи. Каждый , я надеюсь, постарается построить крепкую и дружную семью. Мы же сейчас оформим схему «Идеальная семья». DrawObject1


3. Заключительная часть.

У:

- Закончить нашу встречу хочется еще одним высказыванием. В нем отсутствуют словосочетания. Постарайтесь восстановить изначальный текст.

Главный смысл и цель семейной жизни- (…). Главная школа воспитания детей- (…).

В.А.Сухомлинский.

(воспитание детей;

это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери).


У:

-Желаю вам крепкой, настоящей семьи.


Приложение 2.


Только тот, кто создал семью, испытал настоящее счастье.

Дети отнимают часть жизни у родителей

Можно жить и реализовать себя без семьи.

Семья превращает человека в раба.

Создание семьи- важнейшая из функций человека как члена общества.

Главное предназначение жизни человека- создание семьи и воспитание детей.

Хорошее дело браком не назовут.

Семья- пережиток прошлого, главное- личная свобода.


Приложение 3.

Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном. Возвращался муж: с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а еще указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».

Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошел во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:

  • Боже мой. Более мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.

И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:

  • Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и 'твоя достойною богини стать должна.

  • Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнешь с моей женой творить?

  • Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду ее к лучшему менять.

Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть - ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина остаюсь.

Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».

Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

  • Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно? Муж: не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:

  • Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я...

  • Посуду? Мне помочь? — тихо переспросит удивленная жена, снимая перепачканный передник, — так я ее уже помыла.

«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.

На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, при-куплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

Открылась в доме дверь, и растерялся завороженный Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычны внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.

Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:

  • Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.

  • Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, все об одном и том же в них, — Иван ответил искренне,

  • ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?

Совсем опешив, Елена переспросила:

  • А ты?

Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.

Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на нее взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо ее сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаенная немножко вопросительной была.

«О Боже, как прекрасны все-таки богини! А если хорошеет с каждым днем она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль. — Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить ее и умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини».

  • О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.

А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребенка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своем желании сказать, Иван и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея:

  • Не знаю... М1 ожно ли... Ноя... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребенка от тебя, прекрасная богиня.

Она, Елена, к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щеку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, второго внука на прогулку одевая.






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!