Материалдар / классный час в форме игры
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

классный час в форме игры

Материал туралы қысқаша түсінік
Воспитателям, классным руководителям в помощь в проведении классных часов по профилактике
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Наурыз 2021
412
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Специальная школа-интернат № 1» УО ВКО





Мы ПРОТИВ НАРКОТИКОВ

( Классный час в форме игры)



































Выполнила социальный педагог КГУ «Специальная школа-интернат № 1» УО ВКО города Алтай Абенова К. М.





Оформление:

Лозунги:

«В жизни столько вкуса и цвета – без наркотиков!»

«Жизнь прекрасна – без наркотиков!»

«Спаси себя сам!»

«У кого есть здоровье, у того есть надежда.
У кого есть надежда, у того есть всё».
Восточная мудрость.

Плакаты:



Shape1





























Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их употребления.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

  • Привить учащимся навыки групповой работы.

  • Продолжить формирование системы представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование: листы бумаги, карандаши, ручки, компьютер, проектор, карточки с заданиями, памятки.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники игры разбиваются на три группы (команды). Каждая группа  получает лист, карандаши, фломастеры,  ручки.

II. Введение в тему.

Учитель:

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
 перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

С егодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

Ребята читают стихи.

1 ученик:

Наркотики… Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами, дотла.

Потухший взгляд… Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом – жизнь ключом. В стране – не голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод.

Как плохо, коль лишён опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь? Родители не знают…



2 ученик: Кто тот герой, что придумал гашиш?

Если ты знаешь, чего ты молчишь?

Д а, не найти на вопрос сей ответ,

Тот, кто придумал, - того уже нет!

Взял прикурить, в кровь загнал ерунду,

Ты - наркоман, ты у всех на виду.

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Ты не решил для себя, что потом

Стать академиком или врачом,

Ты не подумал о жизни своей,

Знаешь, осталось лишь несколько дней.

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит планету губить.

Есть, кроме «да», и получше ответ,

Скажем, ребята, наркотикам «нет».

Учитель:

Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты.

- Ребята, что такое наркотики, наркомания?

Наркомания – патологическое влечение к приему наркотических средств.
Термин
"наркотик" происходит от греческого глагола "narkoo", что означает оцепенеть, сделаться нечувствительным.

- Какие вы знаете наркотики?

Основные группы наркотиков: опиаты, психостимуляторы, галлюциногены, снотворные, ингаляты.

- Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

  • естественное любопытство, желание «просто попробовать»,

  • активный поиск новых видов «кайфа»,

  • неумение сказать нет,

  • страх прослыть «белой вороной» или «маменькиным сынком»,

  • неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

  • наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

  • незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Учитель:

- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

  • Высказываться только от своего имени;

  • Не критиковать точку зрения другого;

  • Не перебивать;

  • Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую».

III. Работа по теме.

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.

Задание № 1.

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите,  какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

Задание №2

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков. Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

Письмо №1 «Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома. Что мне теперь делать?»

Письмо №2 «У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3 «Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится. Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Учитель:

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью? Возможно ли лечение наркомании?

На эти и некоторые другие вопросы мы ответим, выполнив 3 задание.

Задание № 3.

М ифы о наркомании

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением. Время работы группы – 1минута.

Миф №1

Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда: (вариант ответа)

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2

Наркомания излечима.

Правда: (вариант ответа)

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.

Миф №3

Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Правда: (вариант ответа)

Есть такая поговорка: « Бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Миф №4

Нюхать клей, глотать таблетки - это баловство, оно не имеет отношения к наркомании.

Правда: (вариант ответа)

Это называется токсикоманией. Токсико - то есть токсичные вещества. Вторая часть слова- мания - означает, что употребление этих веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5

При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что стоит ради этого рискнуть.

Правда: (вариант ответа)

Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко сопровождается бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояния страха - так называемая наркоманами «измена». Без наркотика больной испытывает ужасное состояние- «ломку».

Миф №6

По внешнему виду и образу жизни наркоманы ничем не отличаются от окружающих.

Правда: (вариант ответа)

По мере привыкания к наркотикам меняется внешний вид и образ жизни наркомана. Часто появляется бессонница. У наркомана расширены зрачки, застывшее, лишенное мимики бледное лицо, дрожащие с исколотыми и воспаленными венами руки, очень сильная худоба. Кожа становится серо-желтой, дряблой, появляется ломкость ногтей и волос, наступает преждевременное старение и снижение интеллекта ,вплоть до слабоумия. Меняется поведение и образ жизни наркомана, все его мысли об одном - «добыть» дозу, принять дозу.

Учитель:

Многие ошибочно полагают, что приобретение и употребление наркотиков не влечёт за собой ни какой ответственности.

- Ребята, а как вы думаете, какие виды наказания предусмотрены за наркопреступления.

Задание № 4.

Наркотики и ответственность

Каждой команде дают по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют вид наказания за наркопреступления.

Вопросы команде № 1

1. За приобретение и хранение наркотика.

Ответ: лишение свободы на срок до 3-х лет - ст. 228 УК РФ.

2 .За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долгов).

О твет: лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества - ст. 228 УК РФ.

3. За употребление наркотиков.

Ответ:

административное наказание; постановка на учет в органах милиции; постановка на учет у нарколога; отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобиля; отказ в приобретении охотничьего ружья; отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МЕЗД;

Вопросы команде №2

1. За склонение к употреблению наркотиков.

Ответ: лишение свободы от 2 до 5 лет - ст. 230 УК РФ.

2. 3а выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

Ответ: от крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет ст. 232 УК РФ

3.За содержание наркопритона организованной группой.

Ответ: лишение свободы от 3 до 7 лет- ст. 232 УК РФ.

Вопросы команде №3

1. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий.

Ответ: лишение свободы от 3 до 8-ми лет- ст.230 УК РФ

2. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки или наступили другие тяжкие последствия для его здоровья.

Ответ: лишение свободы от 6 до 12 лет - ст. 230 УК РФ

3. За содержание притона для потребления наркотиков.

Ответ: лишение свободы до 4 лет ст. 232 УК РФ

Задание № 5.

Командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова-антонимы, связанные с проблемой наркомании.

свобода - зависимость;

удовольствие- боль, страдание;

здоровье- болезнь;

взлет-падение;

счастье - горе, беда;

радость-грусть, отчаяние;

богатство- нищета;

любовь - ненависть;

добро-зло;

жизнь-смерть;

самостоятельность-зависимость;

сила (воли) - безволие;

целеустремленность-бесцельность;

оптимизм - пессимизм;

смелость- трусость;

твердость-неуверенность.

Задание № 6.

Творческая работа учащихся по написанию синквейна.

Каждая группа в течение 3 минут пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк.

1. Понятие (одно слово);

2. прилагательные (два слова);

3 . глаголы (три слова);

4. предложение (из четырех слов);

5. существительное (одно слово).

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

1.Наркотик.

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из-за невежества.

5. Боль.

IV. Итог

Учитель подводит итоги игры, объявляет победителей.

Учитель. А теперь давайте ответим на такие вопросы.

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Что отнимают у человека наркотики? На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.



Н независимость

А активность

Р работоспособность

К красоту

О обаяние

Т творчество

И искренность

К коммуникабельность

И интеллект

Учитель. Задумайтесь. Нужно ли вам это?

Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окруж

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!