Материалдар / Классный час "Защити себя от буллинга. Правила безопасного поведения в школе"

Классный час "Защити себя от буллинга. Правила безопасного поведения в школе"

Материал туралы қысқаша түсінік
Классный час на тему "Защити себя от буллинга. Правила безопасного поведения в школе"
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


ФИО педагога

Дегтярева Ю.А.

Дата:


20.09.2025

Класс: 5 Б

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема классного часа

Защити себя от буллинга. Правила безопасного поведения в школе

Ценность

стремление

Цели классного часа

Повышение толерантности и профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся

Формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.

изучение правил безопасного поведения в школе.

Ход классного часа

Этап классного часа/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало классного часа

10 мин

Организационный момент.

 Добрый день. Наша встреча сегодня посвящена проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Но прежде, чем всерьёз погрузится в эту тему, давайте узнаем кто с какой целью пришёл на эту встречу?

Упражнение «Мои ожидания»

Мы узнали кто какую цель преследует сегодня. Кто достигнет своей цели, а кто нет мы узнаем в конце классного часа, а теперь давайте вспомним правила работы в команде, которые нам помогут на этой встрече:

Правило «Один голос» (одновременно может говорить только 1 человек)

Правило «Конфиденциальность» (любая информация личного характера об

участниках должна остаться здесь и не обсуждаться за пределами этого круга после окончания встречи).

Правило «Активность» (участие во всех упражнениях).

Сегодня мы поговорим о таком явлении как буллинг. Думаю, что не каждый из вас слышал это слово, однако многие сталкивались с его проявлением и это явление, к сожалению, нам хорошо известно…

Сегодня попробуем найти ответы на вопросы:

- Что такое буллинг»?

Просмотр видео «Буллинг» https://www.youtube.com/watch?v=oor-l2Gf2Go

 - Является ли буллинг правонарушением и есть ли за это ответственность?

- Как избежать буллинга в своей жизни?

Определение темы и цели урока.

Учащиеся, выполняют задания,

выходят к названию темы классного часа и целям классного часа.

похвала

Компьютер

телефон

Середина классного часа

20 мин










Решение ситуативных задач:

  1. Онлайн-троллинг: Лена написала в социальной сети комментарий о своем новом хобби. Некоторые одноклассники начали оставлять под ее постом насмешливые и оскорбительные комментарии. Как ты думаешь, почему они так поступили? Как Лена может защитить себя в такой ситуации?

  2. Исключение из компании: Дима раньше дружил с ребятами из одной компании, но недавно они перестали с ним общаться. Они больше не зовут его на прогулки и игнорируют его сообщения. Почему так происходит? Что может чувствовать Дима? Как ему помочь?

  3. Распространение слухов: Катя случайно уронила свой телефон, и на экране появилась трещина. После этого по школе поползли слухи о том, что она нарочно разбила телефон, чтобы не делать домашнее задание. Как такие слухи могут повлиять на Катю? Что нужно делать, чтобы остановить распространение ложной информации?

  4. Физическое насилие: После уроков Петю несколько ребят зажали в углу и стали отбирать у него деньги. Петя испугался и отдал им все, что было у него. Почему так произошло? Что Петя может сделать в такой ситуации?

  5. Кибербуллинг: На уроке информатики Ваня создал фейковый профиль одноклассницы и начал рассылать от ее имени оскорбительные сообщения другим ученикам. Как такие действия могут повлиять на репутацию одноклассницы? Какую ответственность несет Ваня за свои поступки?

  6. Игнорирование в классе: Маша носит необычную одежду и увлекается необычными хобби. Одноклассники часто смеются над ней и отворачиваются, когда она пытается с ними заговорить. Почему Маша подвергается насмешкам? Как ей можно помочь?

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  • Что такое буллинг?

  • Какие виды буллинга ты знаешь?

  • Почему люди становятся жертвами буллинга?

  • Какие чувства испытывают жертвы буллинга?

  • Что можно сделать, чтобы остановить буллинг?

  • Куда можно обратиться за помощью, если тебя или твоего друга обижают?

Профилактика школьного буллинга https://www.youtube.com/watch?v=DNkiYZ5D3r4

Профилактика буллинга" https://www.youtube.com/watch?v=6JGIydl17hY

Социальный ролик о травле в школе https://www.youtube.com/watch?v=dnllkQPa8c8

Викторина «Буллинг». Для выполнения заданий пройдите по ссылке https://learningapps.org/view17657241 или Qr-коду

Учащиеся выполняют задания










похвала

Карточки,

Компьютер

телефон

Конец классного часа

10 мин

Правила безопасного поведения в школе

Приветствие:

Учитель приветствует учащихся и сообщает название и цели урока Объяснение новой темы.

Основная часть (6 минут)

Объяснение основных правил поведения в школе:

  • Правила распорядка дня.

  • Поведение на уроке.

  • Поведение на перемене.

  • Внешний вид.

  • Правила общения с учителями и одноклассниками.

  • Как правильно вести себя в школе?

Существуют общие правила поведения в школе: быть в школе за 10 –15 минут до начала уроков. Иметь опрятный внешний вид. Одеваться в соответствии с требованиями учебного заведения в школьную форму или одежду делового стиля. Носить учебники, школьные принадлежности в специальной сумке, ранце, портфеле. Запрещено без ведома классного руководителя покидать учебное заведение во время уроков или на перемене. Пропускать занятия можно только по уважительной причине, имея справку от врача или записку от родителей. Уходить из школы сразу по окончанию уроков. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия. Уважительно относиться к старшим и заботиться о младших. Беречь школьное имущество. Помимо общих правил, в каждой школе могут быть свои нормы, о которых уведомляют учеников и родителей. Это касается, например, одежды, сменной обуви и т.п.

Расскажите о «Правилах внутреннего распорядка для обучающихся». Для чего необходимо соблюдать правила поведения?

Разбор ситуаций.

      1. Поведение в столовой.

      2. Поведение на перемене.

      3. Поведение во время уроков физкультуры.

Заключение (2 минуты).

Подведение итогов урока.

Помни: соблюдая правила безопасного поведения в школе, ты убережешь не только себя, но и своих сверстников!

Учашиеся выполняют задания

похвала

карточки

Рефлексия

5 мин

Упражнение «Торт решений»:

представляя воображаемый торт, каждый должен отрезать от него воображаемый кусочек, сказав при этом, какое решение далось с трудом или не далось вообще. Можно поставить вторую часть задания: как ты думаешь, почему? Этот прием используется, когда учебное занятие по каким-то причинам «не пошло» или кто-то в классе вызывает у учителя беспокойство, и он не может определить, в чем причина трудностей. При наличии времени упражнение можно проводить устно либо письменно. Последний вариант применяют в том случае, когда в классе отсутствует доверительная атмосфера и кто-то стесняется сказать о своих затруднениях вслух.

Вывод классного часа:

· Помогать друг другу, быть дружнее, защищать слабых.

· Не ссориться, стараться понять друг друга

· Не обращать внимания на национальность, вероисповедание, внешность, привычки

· Больше общаться, узнавать друг друга

· Уважать друг друга, стараться самому стать лучше

Обобщение знаний, обратная связь между учителем и учениками


Карточки, маркёры




















11 Маусым 2025
61
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі