(3 минуты) Используя ключевые слова урока нарисуйте картину природы:
тучи, листопад, погода, дождь. 1.Какую природу, ребята, мы
нарисовали?
2.Значит, сегодня на уроке мы
будем говорить об … природе.
(5 минут) Слайд «Осенняя
природа».
- Какие краски преобладают у
осени?
Дифференсация: 1. Выберите
ключевые слова, подберите к ним
прилагательные.
2. Допишите в предложениях
глаголы, выделите окончания.
3.Составьте 2-3 предложения с
элементами описания.
-Раскрывают ли ключевые слова
тему картины?
Взаимопроверка.
(14 минут). Задание1. Работа
по учебному материалу:
Поэты, писатели, композиторы
воспевали осень в своих произведениях. Осень воспевали Пушкин,
Абай, Некрасов, Плещеев, композитор Чайковский. Читают
стихотворение Абая «Осень»- на казахском и русском
языках.
Послушайте, о чём пишут в
своих стихотворениях Некрасов и Плещеев.
-Чтение
учителем.
-Какую картину рисуют
поэты?
- Прочитайте стихотворения,
научитесь правильно произносить слова и
выражения.
- Ответьте на
вопросы.
- Выпишите словосочетания,
подберите близкие по значению слова:
- ядрёный воздух, бодрит,
студёной, поблекнуть.
Чтобы выразить свои чувства и
мысли поэты используют различные художественные приёмы: сравнение,
эпитеты, олицетворение, создают образы.
Работа в группах: Постер.
Читают стихотворения. Работают по тексту учебника, выписывают
художественные приёмы, которые используют
поэты.
Выслушивают выступления в
группах.
Критериальное
оценивание.
- определение
темы
- раскрытие основной
мысли
- языковой
анализ
- составление
дескриптора.
(7 минут).
Задание2.
Работа с текстом «Осенний
парк».
Чтение и обсуждение в группах.
Мозговой штурм:
- О чём говорится в
рассказе?
- Определите основную
мысль.
- Какие чувства испытываете
вы, когда читаете содержание?
- Какой тип речи использует
автор?
- Как вы думаете, какой
музыкой можно передать осенний листопад? Слушают «Времена года»
Чайковского.
-Почему автор не хочет, чтобы
садовник не подметал?
(5 минут). Задание3.Эссе по
рисункам. Нарисуйте осень. Каждая группа придумывает своё
название.
- Какие краски мы
используем?
- Какое настроение хотели бы
передать?
- В чём красота осенней
природы? Опишите свой рисунок.
Взаимооценивание.
Дифференцированные
задания:
1. В текстах допишите
прилагательные.(2-3).
2.В предложениях допишите
окончания глаголов и подчеркните главные члены
предложения.
3. Составьте 3-4
повествовательных предложения с элементами
описания.
Взаимопроверка.
Дескрипторы:1. Понял ли я
содержание текста?
2.Могу ответить на
вопросы.
3.Умею согласовать
прилагательные со словами, знаю окончания глаголов, нахожу главные
члены предложения.
(3 минут).Задание 4. Работа с
текстом. Синквейн.
- Ребята, а вы видели осеннюю
ёлочку? Какая она? Мы сейчас прочитаем рассказ об осенней ёлочке.
Работа в группе.
- В чём заключается основная
мысль рассказа?
- Составьте вопросы по
содержанию текста.
- Почему автор именно так
назвал свой рассказ?
- Найдите ключевые
слова.
- Составьте план по содержанию
текста.
- Составьте синквейн с
ключевыми словами.
(1-2 минуты).Задание
5.
Используйте ключевые слова
урока: «осень, осенний день, в осеннем парке, жёлтые листья,
листопад, кружатся, падают на землю» и составить диалог на тему
«Осенняя природа» между группами.
Оценивание по
критериям:
Г5
-уметь участвовать в диалоге
на заданную тему, выступая в роли «говорящего» и в роли
«слушающего».
-использовать необходимые
фразы для поддержания беседы.
(2минуты). Комментирование
учителем результатов оценивания.
(6 минут). Задание 6.
Рефлексия.
-Отгадайте загадки. Загадывают
друг другу загадки об осени.
Кластер «Природа
осенью»
Защита
проектов.
Взаимооценивание.
- Что я знаю об осенней
природе?
- Какие краски преобладают в
осенней природе?
- Пополнил ли я свой словарный
запас?
|