|
Общеобразовательная школа имени Амангельды Иманова |
||
|
Краткосрочный план урока географии |
||
|
Раздел: |
Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера |
|
|
ФИО педагога |
Шотай Г.Б. |
|
|
Дата: |
06.11.2024 г |
|
|
Класс: 9 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Климатообразующие факторы в Казахстане |
|
|
Цели обучения в соответствии |
9.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
|
|
Цели урока |
-анализирует влияние климатообразующих факторов на климат нашей страны |
|
|
Критерии оценивания |
используя различные источники информации (видеосводки, карты )анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 7
мин |
Организационный момент (2мин) Приветствие.Проверка готовности к уроку. Вызов.Мозговой штурм . Обоснуйте свой ответ. (5мин) 1. Как изменился бы климат Казахстана, если бы страна имела большую протяжённость с севера на юг (3000 км), а не с запада на восток, как сейчас? 2. Какие климатические особенности могли бы возникнуть, если бы территория Казахстана находилась на 20° севернее своего нынешнего положения? 3. Как бы изменились климатические условия в Казахстане, если бы горные районы располагались в северной части страны, а юг и юго-восток представляли собой равнинные территории? Определение темы и цели урока |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
|
Вопросы |
|
Середина урока 33 мин |
Деление на группы: (2 мин) Выберите карточки со свойствами воздушных масс и объединитесь в группы 1.Арктические воздушные массы 2.Умеренные воздушные массы 3.Тропические воздушные массы 4.Экваториальные воздушные массы Ознакомление с новой темой: (5 мин) Просмотрите видеосводки новостей об аномальной жаре и морозах на территории Казахстана. – С чем связаны аномальные явления атмосферы на территории Казахстана? – Подумайте, если бы не было циркуляции атмосферы, то какова была бы температура воздуха над нашей страной? |
Учащиеся выбирают карточки со свойствами воздушных масс и объединяются в группы |
самооценивание |
карточки со свойствами воздушных масс Видеосводки новостей об аномальных морозах и жаре на территории Каазахстана https://youtu.be/hAfSorp4dI4?si=mtuTfdzJRR1hw150, https://youtu.be/FqIDKUdutQ0?si=2PXqMefSc1OxKl11 |
|
Функциональная грамотность
|
Групповая работа: метод «Посланник» (10 мин) 1.гр.Виды солнечной радиации 2.гр.Циркуляция воздушных масс 3.гр.Атмосферные фронты 4.гр.Циклоны и антициклоны Парная работа: (5 мин) По карте «Суммарная солнечная радиация» определите количество радиации в районе городов Петропавловска и Шымкента. От чего может зависеть количество солнечной радиации? Приведите два аргумента. |
Каждая группа обсуждает свою задачу, формулирует основные выводы, идеи, аргументы. Выбирается «посланник», можно несколько Посланник уходит из своей группы и по очереди посещает другие группы. В каждой новой группе он рассказывает суть своей темы В свою очередь, слушает объяснения других групп Посланник возвращается обратно и докладывает своей группе, что он узнал. Группа обсуждает новую информацию,делает выводы по общей теме
По карте «Суммарная солнечная радиация» определяют количество радиации в районе городов Петропавловска и Шымкента. |
Взаимооценивание «Сэндвич похвалы» Дескрипторы: -определяет количество радиации в разных городах Казахстана; -объясняет причины различий и приводит 2 аргумента |
учебник :География Казахстана 9класс часть 1 Алматыкітап баспасы 2019 Атласы для 9-го класса Карта «Суммарная солнечная радиация» |
|
Индивидуальная работа (11 мин) Задание на развитие функциональной грамотности Контекст: Ты готовишь доклад для школьной экологической конференции на тему «Климат и человек». Тебе необходимо проанализировать климат Казахстана, объяснить, почему в разных регионах страны погодные условия сильно различаются, и как это связано с климатообразующими факторами.Для этого познакомься с фрагментом метеосводки: «В июле 2024 года в южных регионах Казахстана температура воздуха достигала +44 °C, в то время как в северных районах держалась на уровне +32 °C. В западных областях зафиксирована засуха, а в восточных — прошли обильные ливни. В Алматы — резкий ветер и грозы. Казахстан находится в глубине Евразийского материка, окружён горами, пустынями и степями, что делает климат резкоконтинентальным. Влияние воздушных масс из Арктики, Средней Азии и Атлантики формирует сложные погодные условия» 1.Какой из климатообразующих факторов больше всего влияет на температуру воздуха ? А.Солнечная радиация Б.Циркуляция воздушных масс В.Рельеф Г.Подстилающая поверхность 2. Объясни, почему в южных регионах температура выше, чем в северных. 3.Как ты думаешь почему летом на территории Казахстана одновременно на западе засуха, а на востоке ливни ? Какие климатообразующие факторы формируют такую погоду ? 4.Проанализируй влияние воздушных масс из Арктики, Средней Азии и Атлантики и объясни какие сложные погодные условия они формируют. 5.Разработай сценарий летних погодных условий Казахстана, если бы горы расположились на севере и западе , а не юге и востоке . 6. В конце своего доклада предложи рекомендации для гостей Казахстана где лучше провести летний отдых . Приведи не менее 3-аргументов |
Дескрипторы: 1.определяет ведущий климатообразующий фактор -1 б 2.объясняет влияние климатообразующих факторов на температуру воздуха -1 б 3.Сравнивает влияние климатообразующих факторов на различные территории страны -2б 4.Анализирует влияние циркуляции воздушных масс на формирование сложных погодных условий -2 б 5.разрабатывает сценарий изменения погодных условий , при изменении климатообразующих факторов- 2 б 6.Составляет рекомендации для туристов для проведения летнего отдыха.Приводит не менее трех аргументов 2-б |
формативное оценивание согласно дескрипторам |
контекст |
|
|
Рефлексия 4 мин |
Рефлексия «Лестница успеха» -нуждаюсь в помощи; -нужно еще повторить; -в основном уверен; -уверен в своих знаниях Д/З: изучите параграф 17-18 стр 94-100 и ответьте на вопросы в конце параграфа |
Отвечают на вопросы рефлексии, записывают домашнее задание |
Самооценивание |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Климатообразующие факторы в Казахстане
Климатообразующие факторы в Казахстане
|
Общеобразовательная школа имени Амангельды Иманова |
||
|
Краткосрочный план урока географии |
||
|
Раздел: |
Раздел 3. Физическая география 3.2 Атмосфера |
|
|
ФИО педагога |
Шотай Г.Б. |
|
|
Дата: |
06.11.2024 г |
|
|
Класс: 9 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Климатообразующие факторы в Казахстане |
|
|
Цели обучения в соответствии |
9.3.2.1 анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
|
|
Цели урока |
-анализирует влияние климатообразующих факторов на климат нашей страны |
|
|
Критерии оценивания |
используя различные источники информации (видеосводки, карты )анализирует климатообразующие факторы Казахстана |
|
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|
Начало урока 7
мин |
Организационный момент (2мин) Приветствие.Проверка готовности к уроку. Вызов.Мозговой штурм . Обоснуйте свой ответ. (5мин) 1. Как изменился бы климат Казахстана, если бы страна имела большую протяжённость с севера на юг (3000 км), а не с запада на восток, как сейчас? 2. Какие климатические особенности могли бы возникнуть, если бы территория Казахстана находилась на 20° севернее своего нынешнего положения? 3. Как бы изменились климатические условия в Казахстане, если бы горные районы располагались в северной части страны, а юг и юго-восток представляли собой равнинные территории? Определение темы и цели урока |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
|
Вопросы |
|
Середина урока 33 мин |
Деление на группы: (2 мин) Выберите карточки со свойствами воздушных масс и объединитесь в группы 1.Арктические воздушные массы 2.Умеренные воздушные массы 3.Тропические воздушные массы 4.Экваториальные воздушные массы Ознакомление с новой темой: (5 мин) Просмотрите видеосводки новостей об аномальной жаре и морозах на территории Казахстана. – С чем связаны аномальные явления атмосферы на территории Казахстана? – Подумайте, если бы не было циркуляции атмосферы, то какова была бы температура воздуха над нашей страной? |
Учащиеся выбирают карточки со свойствами воздушных масс и объединяются в группы |
самооценивание |
карточки со свойствами воздушных масс Видеосводки новостей об аномальных морозах и жаре на территории Каазахстана https://youtu.be/hAfSorp4dI4?si=mtuTfdzJRR1hw150, https://youtu.be/FqIDKUdutQ0?si=2PXqMefSc1OxKl11 |
|
Функциональная грамотность
|
Групповая работа: метод «Посланник» (10 мин) 1.гр.Виды солнечной радиации 2.гр.Циркуляция воздушных масс 3.гр.Атмосферные фронты 4.гр.Циклоны и антициклоны Парная работа: (5 мин) По карте «Суммарная солнечная радиация» определите количество радиации в районе городов Петропавловска и Шымкента. От чего может зависеть количество солнечной радиации? Приведите два аргумента. |
Каждая группа обсуждает свою задачу, формулирует основные выводы, идеи, аргументы. Выбирается «посланник», можно несколько Посланник уходит из своей группы и по очереди посещает другие группы. В каждой новой группе он рассказывает суть своей темы В свою очередь, слушает объяснения других групп Посланник возвращается обратно и докладывает своей группе, что он узнал. Группа обсуждает новую информацию,делает выводы по общей теме
По карте «Суммарная солнечная радиация» определяют количество радиации в районе городов Петропавловска и Шымкента. |
Взаимооценивание «Сэндвич похвалы» Дескрипторы: -определяет количество радиации в разных городах Казахстана; -объясняет причины различий и приводит 2 аргумента |
учебник :География Казахстана 9класс часть 1 Алматыкітап баспасы 2019 Атласы для 9-го класса Карта «Суммарная солнечная радиация» |
|
Индивидуальная работа (11 мин) Задание на развитие функциональной грамотности Контекст: Ты готовишь доклад для школьной экологической конференции на тему «Климат и человек». Тебе необходимо проанализировать климат Казахстана, объяснить, почему в разных регионах страны погодные условия сильно различаются, и как это связано с климатообразующими факторами.Для этого познакомься с фрагментом метеосводки: «В июле 2024 года в южных регионах Казахстана температура воздуха достигала +44 °C, в то время как в северных районах держалась на уровне +32 °C. В западных областях зафиксирована засуха, а в восточных — прошли обильные ливни. В Алматы — резкий ветер и грозы. Казахстан находится в глубине Евразийского материка, окружён горами, пустынями и степями, что делает климат резкоконтинентальным. Влияние воздушных масс из Арктики, Средней Азии и Атлантики формирует сложные погодные условия» 1.Какой из климатообразующих факторов больше всего влияет на температуру воздуха ? А.Солнечная радиация Б.Циркуляция воздушных масс В.Рельеф Г.Подстилающая поверхность 2. Объясни, почему в южных регионах температура выше, чем в северных. 3.Как ты думаешь почему летом на территории Казахстана одновременно на западе засуха, а на востоке ливни ? Какие климатообразующие факторы формируют такую погоду ? 4.Проанализируй влияние воздушных масс из Арктики, Средней Азии и Атлантики и объясни какие сложные погодные условия они формируют. 5.Разработай сценарий летних погодных условий Казахстана, если бы горы расположились на севере и западе , а не юге и востоке . 6. В конце своего доклада предложи рекомендации для гостей Казахстана где лучше провести летний отдых . Приведи не менее 3-аргументов |
Дескрипторы: 1.определяет ведущий климатообразующий фактор -1 б 2.объясняет влияние климатообразующих факторов на температуру воздуха -1 б 3.Сравнивает влияние климатообразующих факторов на различные территории страны -2б 4.Анализирует влияние циркуляции воздушных масс на формирование сложных погодных условий -2 б 5.разрабатывает сценарий изменения погодных условий , при изменении климатообразующих факторов- 2 б 6.Составляет рекомендации для туристов для проведения летнего отдыха.Приводит не менее трех аргументов 2-б |
формативное оценивание согласно дескрипторам |
контекст |
|
|
Рефлексия 4 мин |
Рефлексия «Лестница успеха» -нуждаюсь в помощи; -нужно еще повторить; -в основном уверен; -уверен в своих знаниях Д/З: изучите параграф 17-18 стр 94-100 и ответьте на вопросы в конце параграфа |
Отвечают на вопросы рефлексии, записывают домашнее задание |
Самооценивание |
|
шағым қалдыра аласыз














