Согласно
приказу
№9 от 3 января 2019
г.
КАЗАХСТАНСКИЙ ЦЕНТР
ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Казахстанского
Центра Переподготовки и
Повышения Квалификации
_______________Р.К.Оспанов
« »____________2019 г.
Образовательная программа
«Новые
педагогические подходы в обучении
информатике»
для учителей информатики в общеобразовательных школах
Дистанционный курс на 80 академических
часов
Алматы, 2019 г.
Образовательная программа
курса повышения квалификации
для учителей
общеобразовательных школ по теме: «Новые педагогические подходы в обучении
информатике»
1.Общие
положения
Образовательная программа
курса повышения квалификации по теме: «Новые
педагогические подходы в обучении информатике»
(далее -
Программа) предназначена для обучения учителей информатики
общеобразовательных школ.
Основным направлением
введения обучения является формирование
информационно-коммуникационной и технологической компетентности
педагогов в электронной среде. Соответственно в школе этой работой
должен заниматься учитель информатики. Он должен выступать неким
посредником между Smart-обучением, другими педагогами и
школьниками.
Образовательная программа направлена на
обеспечение доступности образования педагогов «всегда, везде и в
любое время»; возможности самостоятельно развивать траекторию
профессионального роста; сближения уровней образования педагогов
городских и сельских школ.
2. Цель и задачи
программы
Цель программы: является
развитие профессиональных компетенций учителя информатики по отбору
содержания и методике преподавания
информатики.
Задачи
программы:
1)
сформировать навыки применения технологии и методики раннего
развития детей;
2)
расширить представление о миссии, роли, функциональных обязанностях
методиста;
3)
расширить представление сотрудника о функциональных обязанностях,
роли, знаний о служебных обязанностях;
4) развить
навыки проектирования контрольно-измерительных материалов по
информатике в соответствии с основными подходами к оценке учебных
достижений учащихся;
3. Структура и содержание
программы
Образовательная программа состоит из 3 модулей
и итоговой аттестации:
1) Модуль нормативно-правового обеспечения образовательной
деятельности;
2) Модуль
психолого-педагогического сопровождения образовательного
процесса;
3) Модуль предметной
деятельности;
4)
Итоговая
аттестация
4. Организация образовательного процесса, формы и
методы, оценка результатов
Дистанционный курс повышения
квалификации проводится в следующем
режиме:
-
Образовательный процесс
проходит в течении двух недель согласно учебно-тематическому плану
в приложении № 1 к программе (далее – УТП). Продолжительность курса
составляет 80 академических часов.
-
В ходе курса используются
различные интерактивные формы и методы обучения, такие как
раздаточный материал, видеолекции, вебинары, онлайн-консультации,
самостоятельное обучение слушателей.
-
При организации
образовательного процесса, в последний день курса с целью контроля
и оценки знаний слушателей проводятся: самостоятельная работа и
тестирование. Задания самостоятельной работы слушателей и тестовые
задания предоставляются в приложениях №2, №3.
-
Параметры освоения слушателями
содержания программы и критерии оценки разрабатываются профессорско
– преподавательским составом.
5. Рекомендуемая литература
1) Закон
Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №
319–III;
2) Послание Главы
государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Конструктивный
общественный диалог – основа стабильности и процветания
Казахстана». 2 сентября 2019 года
Закон
Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О
противодействии коррупции»
3)
Когнитивный психология.
4)
Хуторской А.В. Компетентностный подход в
обучении.
5)
Программы и планирование. Издательство: Бином. Лаборатория знаний
ISBN: 978-5-9963-0705-0
6)
Математическое моделирование в менеджменте В.М.Трояновский, Москва
2000
7) Практика
примененеия экономико-математических методов и моделей.
Н.Б.Кобелев, Москва, 2000
Приложение №1
Учебно-тематический план
курса на 80
академических
часов
№
|
Темы занятий
|
Лекция
|
-
Модуль
нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности 6
ак.ч.
|
1.1
|
Послание
Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана. 11
ноября 2014 г. Нұрлы жол – путь в будущее. План нации 100
конкретных шагов «Современное государство для
всех». Задачи создания Национальной системы
образования « Мәңгілік
Ел»
|
2
|
1.2
|
Закон
Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года №
319–III
|
2
|
1.3
|
Послание Главы
государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана «Конструктивный
общественный диалог – основа стабильности и процветания
Казахстана». 2 сентября 2019 года.
Закон
Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410-V «О
противодействии коррупции»
|
2
|
-
Модуль психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса 6
ак.ч.
|
2.1
|
Психолого-педагогическая профилактика
эмоционального и физиологического дискомфорта учащихся в
учебно-воспитательном процессе.
|
2
|
2.2
|
Педагогическая этика, этика и культура обучения
учителя
|
2
|
2.3
|
Психолого-педагогические основы развития
коммуникативных способностей школьников
|
2
|
3.
Модуль предметной деятельности 60 ак.ч.
|
3.1
|
Изучение когнитивной
психологии как теоретической базы развития инновационной
деятельности учителя информатики.
|
6
|
3.2
|
Компетентностный подход в преподавании
информатики
|
6
|
3.3
|
Таксономия мыслительных умений как инструмент развития
мышления учащихся, современные подходы к оценке учебных достижений
учащихся в контексте международного опыта
|
6
|
3.4
|
Изучается учебная программа по информатике 5-11
классы
|
6
|
3.5
|
Интегрированная образовательная программа по
информатике
|
6
|
3.6
|
Активные методы обучения на уроках
информатики
|
6
|
3.7
|
Межпредметные связи на уроках
информатики
|
6
|
3.8
|
Развитие критического мышления
учащихся на уроках информатики;
|
6
|
3.9
|
Методические подходы к преподаванию
содержательной линии «Информационное
моделирование».
|
6
|
3.10
|
Микро преподавание: использование
Smart-технологий на уроках информатики
|
6
|
4.
Итоговая аттестация 8 ак.час.
|
4.1
|
СРС
|
4
|
4.2
|
ТЕСТ
|
4
|
Всего: 80
ак.ч.
|
Примечание: 1 академический
час-45 минут.
РАЗРАБОТАЛ:
Старший преподаватель: Арыстанбек
А.Б.
ОЗНАКОМЛЕН:
Руководитель отдела по УМР: Жалелов
М.М.
Руководитель отдела по работе
с клиентами: Файзулина
М.Т.