Материалдар / «Когда звучит капель?».
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Когда звучит капель?».

Материал туралы қысқаша түсінік
Расширение представлений о сезонных изменениях в природе; о таких явлениях природы, как: сосульки, капель.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Сәуір 2022
413
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: Вишенка

Тәрбиеші /Воспитатель: Джаназарова Гульмира Жолдасбековна

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Естествознание.

Тақырып / Тема: «Когда звучит капель?».

Мақсаты / Цель: Расширение представлений о сезонных изменениях в природе; о таких явлениях природы, как:  сосульки, капель.

Сөздік жұмысы / Словарная работа: капель, проталинки, озорное, долгожданная, хрупкая.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: сосулька – сүңгі, teat; капель – тамшылар, Drops; весна – көктем, Spring.

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: сосульки, картинка по теме «Весна», цветные карандаши.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна», беседа о признаках весны.

Қ

ызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Побуждение ребёнка к процессу деятельности:

Создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения Адырбека Сопыбекова «Сосулька».

Создание проблемной ситуации:

Использует вопросы для актуализации имеющихся знаний у детей:

Интересуется, что бывает весной?

Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта:

С интересом слушают предложенное стихотворение.

Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения:

Весной… ярко светит солнце.

В

есной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые

Весной дикие животные меняют цвет шубки

Весной у зверей появляются детеныши

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Весной появляется трава

Весной идет дождь                  

Ұйымдастырушылық -ізденушілік

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы  к экспериментальной деятельности.

Предлагает вспомнить признаки весны.

На доске появляется желтый круг-солнце. Рядом желтые полоски-лучики.  Солнце потеряло свои лучи.

Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. Каким он стал?

Какая же к нам пришла весна?

Предлагает принять участие в экспериментальной деятельности: исследование сосульки.

Какая она по форме? На что она похожа?

Если сосулька упадет, что произойдет?

Значит, она какая?

Что еще бьется при падении?

Что происходит с сосулькой в тепле?

Что еще тает весной и превращается в воду?

Динамическая пауза

Приглашает выполнить задания:

Нарисуй сосульки. Можешь ли ты объяснить, почему она такой формы?

Предлагает рассказать, что весной не бывает.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

При затруднениях оказывает детям индивидуальную помощь.

Включение детей в процесс деятельности:

Рассматривают изображение, рассуждают,  что изменилось в природе, почему можно считать, что весна пришла. С чего начинается весна. Вспоминают все признаки весны.

Дети называют, какое бывает солнце и прикладывают к нему лучик (ласковое, теплое, яркое, весеннее, озорное). А что делает солнце (светит, греет, радует, блестит). Черным, серым, мокрым. 

Теплая, долгожданная, красивая, ранняя, веселая.

Трогают сосульку, определяют, какая она Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая

 На морковку. Отмечают, что прозрачная, блестящая, переливается на солнце.

Она разобьется. Проверяют. Роняют одну сосульку. Хрупкая.

Стекло.

Тает. Берут сосульку в руку и отмечают, что по ней стекает вода, капельки. Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель. Снег.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки, идем по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, хлопаем в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (подняли руки вверх)

Все хлопочут, много дел (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем и встаем)

Выйдут в поле трактора (руки на пояс, топаем ногами)

Черный грач весну встречает (шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (машем руками, как крыльями)

Выполняют задания. Рисуют сосульки.

Фантазируют на предложенную тему.

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому:

При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Анализ результатов деятельности детей:

Воспитатель приглашает воспитанников к рефлексивной оценке своего настроения, своей деятельности

Осознание ребёнком результатов своей деятельности:

«Моё состояние»

Ребёнок помещает изображение человечка на соответствующую ступеньку лесенки.

Комфортно

Уверен в своих силах

Хорошо

Плохо

Крайне скверно

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят: называют явления неживой природы.

       Түсінеді - Понимают: различают объекты живой и неживой природы.

       Қолданады - Применяют: навыки участия в совместной исследовательской деятельности.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!