Материалдар / Колесницы и империи
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Колесницы и империи

Материал туралы қысқаша түсінік
СОР ПО Теме Как появление колесницы изменило мир. Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю. Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными. Насколько были могущественными древние империи Средней Азии
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Всемирная история 5 Б класс 2- четверть дата: 30.11.2023

ФИО__________________________________________ 2-ВАРИАНТ

Задания по суммативному оцениванию за раздел: Колесницы и империи»


Темы

Как появление колесницы изменило мир. Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю.

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными.

Насколько были могущественными древние империи Средней Азии

Цели обучения



5.3.2.1. Знать и использовать понятие "империя" для объяснений взаимоотношений государств в древности.

5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций.

5.3.2.2. объяснять каким образом завоевательные войны и возникновение империи изменяли границы государств.

Критерии оценивания

Обучающийся

  • Объясняет понятие «империя» на примере законов царя Хаммурапи и взаимоотношений государств в древности.

  • Описывает систему хозяйства древних цивилизаций.

  • Определяет каким образом завоевательные войны и возникновение империи изменяли границы государств.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Время выполнения

20 минут



Задание 1.Заполнив таблицу, докажите или опровергните, что законы царя Хаммурапи необходимы для жителей Вавилона, так как ониподдерживали порядок и защищали от долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской власти и укрепления могущества империи.Законы царя Хаммурапи?

Справедливые

Несправедливые

1.




1.

2.




2.

Вывод:






Задание 2.Опишите систему хозяйства древних цивилизаций.

Виды хозяйственной деятельности

Ассирия

Персидская империя

Вавилон

Общее в системе хозяйства






Различия в системе хозяйства










Вывод








Задание 3.Установите соответствие между цивилизациями и их характеристиками:

1

Численность армии достигала 120 тыс. Цари жестоко обращались с покорёнными народами


А

Греко- Бактрийское царство

2

Почётное положение в обществе занимали жрецы. Население делилось на свободных людей и рабов


В

Кушанское царство

3

Античные источники называли «страной тысячи городов». Армия состояла из сильной конницы и пехоты, в которую входили свободные люди


С

Парфянское царство

4

Глава государства носил титул «морзбану», правители поселений или областей – «дизпаты»


D

Нововавилонская империя

5

Глава данного государства совершил поход в Индию и захватил ее северную часть. Чеканил свои золотые монеты, которые помогали развитию торговли в стране


E

Ассирийская держава




1

2

3

4

5








Критерии оценивания

задание

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет понятие "империя" на примере законов царя Хаммурапи и взаимоотношений государств в древности.


1

1. приводит первый аргумент доказывающий справедливость законов царя Хаммурапи;

1

2. приводит второй аргумент доказывающий справедливость законов царя Хаммурапи;

1

3. также приводит аргумент доказывающий что законы царя Хаммурапи несправедливые

1

4. приводит второй аргумент доказывающий что законы царя Хаммурапи несправедливые

1

5.делает выводы на основе приведенных аргументов

1

Описывает систему хозяйства древних цивилизаций.


2

1.описывает систему хозяйства в древних империях на Ближнем и Среднем Востоке, находит общее

1

2. описывает систему хозяйства Ассирии.

1

3. описывает систему хозяйства Персии.

1

4.описывает систему хозяйства Вавилона.

1

5. делает общий вывод

1

Определяет каким образом завоевательные войны и возникновение империи изменяли границы государств.


3

1. верно указывает характеристику Греко-Бактрийского царства

1

2. верно указывает характеристику Кушанского царства

1

3. верно указывает характеристику Парфянского царства

1

4. верно указывает характеристику Нововавилонской империи

1

5. верно указывает характеристику Ассирийской державы

1

Итого

15



































































Всемирная история 5 Б класс 2- четверть дата: 30.11.2023

ФИО____________________________________________________ 1-ВАРИАНТ

Задания по суммативному оцениванию за раздел: Колесницы и империи»

Тема

Как появление колесницы изменило мир

Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в могущественную империю

Почему древние империи на Ближнем и Среднем Востоке были могущественными

Были ли империи Средней Азии такими же могущественными, как империи Ближнего и Среднего Востока

Цели обучения

5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и возникновение империй изменяли границы государств

5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних цивилизаций

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Соотносит исторические понятия по изученной теме

  • Объясняет превосходство империй на Ближнем и Среднем Востоке.

  • Характеризует законы вавилонского царя Хаммурапи

Уровень мыслительных навыков

Знание и Понимание

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20минут


Задания 1. Вспомните исторические понятия и запишите определения данных терминов в таблице.


Понятия

Описание

1

Сатрапия

А

Человек, занимающий государственную должность

2

Дарик

В

Часть территории империи

3

Иерархия

С

Порядок управления в государстве (империи)

4

Чиновник

D

Золотая персидская монета



1-

2-

3-

4-



2. Используя рисунки и свои знания, объясните причины могущества древних империй на Ближнем и Среднем Востоке?







____________________ ___________________ _

____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________

____________________ ____________________ ____________________






3. Прочитайте законы царя Хаммурапи.

1. Если человек

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!