Всемирная
история 5 Б класс 2-
четверть дата: 30.11.2023
ФИО__________________________________________
2-ВАРИАНТ
Задания по суммативному оцениванию за
раздел: Колесницы и
империи»
Темы
|
Как
появление колесницы изменило мир. Как царь Хаммурапи превратил
Вавилон в могущественную империю.
Почему древние империи на Ближнем и Среднем
Востоке были могущественными.
Насколько были могущественными древние империи
Средней Азии
|
Цели обучения
|
5.3.2.1. Знать и использовать понятие "империя"
для объяснений взаимоотношений государств в
древности.
5.4.1.3 Описывать систему хозяйства древних
цивилизаций.
5.3.2.2. объяснять каким образом завоевательные
войны и возникновение империи изменяли границы
государств.
|
Критерии
оценивания
|
Обучающийся
-
Объясняет понятие «империя» на примере законов
царя Хаммурапи и взаимоотношений государств в
древности.
-
Описывает систему хозяйства древних
цивилизаций.
-
Определяет каким образом завоевательные войны и
возникновение империи изменяли границы
государств.
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
|
Время выполнения
|
20
минут
|
Задание
1.Заполнив таблицу,
докажите или опровергните, что законы царя Хаммурапи необходимы для
жителей Вавилона, так как ониподдерживали порядок и защищали от
долгового рабства. Какое значение имели законы для усиления царской
власти и укрепления могущества империи.Законы царя
Хаммурапи?
Справедливые
|
Несправедливые
|
1.
|
1.
|
2.
|
2.
|
Вывод:
|
Задание 2.Опишите систему
хозяйства древних цивилизаций.
Виды хозяйственной
деятельности
|
Ассирия
|
Персидская империя
|
Вавилон
|
Общее в системе
хозяйства
|
|
Различия в системе
хозяйства
|
|
|
|
Вывод
|
|
Задание 3.Установите соответствие между цивилизациями и их
характеристиками:
1
|
Численность армии достигала 120 тыс. Цари жестоко
обращались с покорёнными народами
|
|
А
|
Греко- Бактрийское
царство
|
2
|
Почётное положение в обществе занимали жрецы.
Население делилось на свободных людей и
рабов
|
|
В
|
Кушанское царство
|
3
|
Античные источники называли «страной тысячи
городов». Армия состояла из сильной конницы и пехоты, в которую
входили свободные люди
|
|
С
|
Парфянское царство
|
4
|
Глава государства носил титул «морзбану»,
правители поселений или областей –
«дизпаты»
|
|
D
|
Нововавилонская империя
|
5
|
Глава данного государства совершил поход в Индию
и захватил ее северную часть. Чеканил свои золотые монеты, которые
помогали развитию торговли в стране
|
|
E
|
Ассирийская держава
|
Критерии
оценивания
|
№ задание
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Объясняет понятие "империя" на примере законов
царя Хаммурапи и взаимоотношений государств в
древности.
|
1
|
1. приводит первый
аргумент доказывающий справедливость законов царя
Хаммурапи;
|
1
|
2. приводит второй
аргумент доказывающий справедливость законов царя
Хаммурапи;
|
1
|
3. также приводит
аргумент доказывающий что законы царя Хаммурапи
несправедливые
|
1
|
4. приводит второй
аргумент доказывающий что законы царя Хаммурапи
несправедливые
|
1
|
5.делает выводы на
основе приведенных аргументов
|
1
|
Описывает систему хозяйства древних
цивилизаций.
|
2
|
1.описывает систему хозяйства в древних империях
на Ближнем и Среднем Востоке, находит
общее
|
1
|
2. описывает систему хозяйства
Ассирии.
|
1
|
3. описывает систему хозяйства
Персии.
|
1
|
4.описывает систему хозяйства
Вавилона.
|
1
|
5. делает общий
вывод
|
1
|
Определяет каким образом завоевательные войны и
возникновение империи изменяли границы
государств.
|
3
|
1. верно указывает
характеристику Греко-Бактрийского
царства
|
1
|
2.
верно указывает характеристику
Кушанского царства
|
1
|
3. верно указывает характеристику
Парфянского царства
|
1
|
4. верно указывает
характеристику Нововавилонской
империи
|
1
|
5. верно указывает характеристику
Ассирийской державы
|
1
|
Итого
|
15
|
Всемирная
история 5 Б класс 2-
четверть дата: 30.11.2023
ФИО____________________________________________________
1-ВАРИАНТ
Задания по суммативному оцениванию за
раздел: Колесницы и
империи»
Тема
|
Как появление колесницы изменило
мир
Как царь Хаммурапи превратил Вавилон в
могущественную империю
Почему древние империи на Ближнем и
Среднем Востоке были могущественными
Были ли империи Средней Азии такими же
могущественными, как империи Ближнего и Среднего
Востока
|
Цели
обучения
|
5.3.2.2 Объяснять, каким образом завоевательные войны и
возникновение империй изменяли границы
государств
5.4.1.3 Описывать систему хозяйства
древних цивилизаций
|
Критерий
оценивания
|
Обучающийся
-
Соотносит исторические понятия по
изученной теме
-
Объясняет превосходство империй
на Ближнем и Среднем Востоке.
-
Характеризует законы вавилонского царя
Хаммурапи
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
Понимание
Применение
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20минут
|
Задания 1. Вспомните
исторические понятия
и
запишите определения данных терминов в
таблице.
№
|
Понятия
|
№
|
Описание
|
1
|
Сатрапия
|
А
|
Человек, занимающий государственную
должность
|
2
|
Дарик
|
В
|
Часть
территории империи
|
3
|
Иерархия
|
С
|
Порядок
управления в государстве
(империи)
|
4
|
Чиновник
|
D
|
Золотая
персидская монета
|
2. Используя рисунки и свои знания, объясните
причины могущества древних империй на Ближнем и Среднем
Востоке?
____________________
___________________ _
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
____________________ ____________________
____________________
3. Прочитайте законы царя
Хаммурапи.
1. Если человек