Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Батыс Қазақстан облысы Тасқала ауданы С.Жақсығұлов атындағы жалпы орта білім беретін мектебінің тарих пәні мұғалімі педагог-сарапшы
Сапаков Даурен Амангельдиевич
Раздел: |
Казахстан в период тоталитаризма |
|
ФИО педагога |
Сапаков Д.А. |
|
Дата: |
|
|
Класс: |
Количество присутствующих: 12 |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Коллективизация в Казахстане. Исследовательский вопрос: Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»? |
|
Цели обучения в соответствии
|
8.4.1.2 анализировать последствия насильственной коллективизации на сельское хозяйство; |
|
Цели урока |
Делать выводы о последствиях насильственной коллективизации на сельское хозяйство Казахстана в 20-30 гг. XX в. |
|
Критерии оценивания |
- Анализирует причины, выделяет особенности проведения коллективизации в Казахстане Делает выводы о последствиях насильственной коллективизации на сельское хозяйство |
|
Навыки исторического мышления Исторический концепт |
Исторический анализ и объяснение Причина и следствие Значимость |
|
Уровень мыслительных навыков |
Навыки высокого порядка |
|
ООП |
Имеется ученик с ООП, относящийся к 1 группе (с нарушением речи) |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока 5
мин |
Организационный момент. Психологический настрой ПСМ. Метод «Визуализация»
Изучите иллюстрацию и ответьте на вопросы: -Какие события отражает данная картинка? -Как историческая личность может быть связана с данными событиями? -Опираясь на ваши предположения, какие цели мы будем преследовать на уроке? Учитель озвучивает тему, исследовательский вопрос урока. Формулирует цели урока для учащихся. Ученик ООП Способы поддержки: 1. Дополнительное время на ответ 2. Индивидуальная работа 3. Облегченные задания 4. Помощь учителя и постоянная обратная связь Учащийся рассматривает иллюстрации, отвечает на вопрос: -Что изображено на данных иллюстрациях? -С каким историческим событием связана иллюстрация? |
-предлагает свои варианты событий на картинке и осуществляет выход на тему; -связывает историческую личность с событиями на картинке. -совместно с учителем ставят цели урока.
Записывают тему урока |
Поощрение учителя Отмечает тех, кто наиболее точно помог раскрыть тему урока |
malyj-oktyabr-i-kollektivizaciya-v-kazaxstane.html
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока 25 мин Закрепление (5 мин) Итог урока: 5 мин |
ГР. Метод «Думай, совещайся, делись» 1 группа. Прием «Сюжетная таблица» Прочитайте текст раздаточного материала и текст учебника на стр.92-93 и заполните таблицу, ответив на вопросы. -Кто инициатор идеи «Малый октябрь?» -Что предполагало сделать с местным населением советское руководство в ходе коллективизации? -Когда принят декрет, положивший начало коллективизации? -Как советская власть намеревалась проводить коллективизацию? -Почему была проведена коллективизация? Прием «Сюжетная таблица»
Задание ученику ООП: Учитель предлагает заполнить таблицу, ответив на следующие вопросы: -Кто инициатор политики «Малый октябрь?» -Когда принят декрет, положивший начало коллективизации? -Почему была проведена коллективизация? 2 группа: Прием «РАФТ». Проведите исследование, почитав текст раздаточного материала (приложение 2) и ответьте на вопросы. Работа и историческим источником. - Кто автор документа? - Кому адресован документ? - В чем суть содержания источника? -Определи время которое описывает события в источнике. - Укажите регионы перекочевки кочевников за пределами республики; - Какие были пути решения данной проблемы? Дайте аргументированный ответ. Прием РАФТ.
3 группа: Стратегия «Линия аргумента» Прочитайте текст раздаточного материала 3 текст учебник пар.18-19 стр.95, 96. - Укажите последствия (не менее 2-х «+» и «-») коллективизации в сельском хозяйстве. - Запишите последствия на линию с одной стороны «+», а с другой «-». -Сделайте вывод о последствиях в коллективизации в степи - Можно ли было предотвратить «великое бедствие» в степи? ФГ. Работа с картой, таблицей. Исследуйте ресурс А и В, опираясь на знания ответьте на вопрос: - Какие народности больше всего пострадали в годы коллективизации? (аргументируйте свой ответ). - В какой период времени произошел резкий спад? - Исследуя ресурс С, назовите районы массового голода, регионы крестьянских выступлений и основные направления откочевки казахского населения за пределы республики. ПР. «Прием 6 W» (6 почему?) Учитель предлагает учащимся вернуться к исследовательскому вопросу урока, используя мяч задать вопрос «Почему политика коллективизации привела к «великому бедствию»?» для объяснения и раскрытия последствий коллективизации. Задание ученику ООП: Предлагает из нескольких предложенных утверждений в выбрать верное и аргументировать свой ответ письменно. ИР. Прием «Двусторонний дневник» Учитель предлагает записать в тетради собственные мнения по поводу темы.
|
Дескрипторы: -Определяет историческую личность; -определяет меру воздействия советского руководства на казахов; -указывает дату начала исторического события; -раскрывает методы проведения коллективизации; -объясняет причину проведения коллективизации ООП: -Определяет историческую личность; -указывает дату начала коллективизации. - объясняет 1 причину проведения коллективизации Дескрипторы: Заполняет таблицу - называет автора документа; - называет имена тех, кому был адресован источник; - раскрывает суть содержания документа; - Называет время указанное в источнике; - отмечает на контурной карте регионы куда мигрировали казахи. - Высказывает аргументированный ответ по решению ситуации, приведшей к голоду в степи. Дескрипторы: После прочтения текста и совместного обсуждения определяют: - не менее 2 положительных последствий коллективизации в сельском хозяйстве; - не менее 2 отрицательных последствий коллективизации в сельском хозяйстве; - Делает вывод о последствиях коллективизации; Высказывают точку зрения на вопрос о предотвращении гибели казахов. ФГ. Дескрипторы: - изучает ресурсы А, В, С; - на основании ресурсов называет народности наиболее пострадавшие в годы коллективизации; - определяет хронологические рамки пика голодомора; - указывает регионы массового голодания, крестьянских выступлений; - показывает направления процесса иммиграции. Дескрипторы: - Ученик бросает мяч однокласснику и задают вопрос «Почему …?». - Получивший вопрос ученик дает аргументированный ответ и кидает мяч с вопросом другому ученику. Дескрипторы: - определяет утверждение; - дает аргументированный ответ Дескрипторы: - Записывает в тетради мнение по прошедшей теме и по желанию озвучивает. |
Взаимооценивание групп осуществляется по готовым критериям (дескрипторам) Обратная связь, Самооценивание. Прием «Гора успеха» Верхняя часть – заполнил все таблицу, ответив на вопросы. Нижняя – немного затруднился надо еще постараться. Взаимооценивание групп осуществляется по готовым критериям (дескрипторам) Взаимооценивание групп осуществляется по готовым критериям (дескрипторам) ФО. «Большой палец». Класс оценивает ученику ответившего на вопрос. Обратная связь учителя.
Комментарии учителя |
Учебник истории Казахстана 8 (9) класс. (приложение 1) https://histrf.ru/read/articles/kolliektivizatsiia-event
(приложение 2)http://docs.historyrussia.org/ru/nodes/167398-t-r-ryskulov-i-v-stalinu-l-m-kaganovichu-v-m-molotovu-9-marta-1933-g#mode/inspect/page/2/zoom/4 Контурная карта https://fedoroff.net/load/maps/karta/konturnaja_karta_kazakhstana/90-1-0-315
Учебник истории Казахстана 8 (9) класс. (приложение 3) https://autogear.ru/article/374/089/kollektivizatsiya-v-kazahstane-tseli-i-posledstviya/
Ресурс А.
Ресурс В.
Ресурс С.
мячик
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |