Материалдар / Комнатные растения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Комнатные растения

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок технология 8 класс. Комнатные растения, фитотерапия, лечебные комнатные растения. Для того чтобы комнатные растения хорошо росли, нужно соблюдать три главных условия роста – свет, полив, подкормка. Необходимо знать какую освещенность дают окна, и соответственно подбирать растения. Комнатные растения можно разделить на три группы: светолюбивые, теневыносливые и растения умеренного освещения.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Қараша 2021
451
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел: 4А Культура дома





Дата:

ФИО учителя: Кенжебаева С.Д.


Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока


Растения в медицине, фитотерапии и косметологии


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


8.2.5.2 - Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии


Цели урока


Для всех учащихся:

- Изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии

Большинство учащихся:

  • Применять комнатные лекарственные растения в ароматерапии. Различать декоративные и лекарственые растения

Для некоторых учащихся

  • Определять наличие эфирных масел в лекартсвенных растениях

Критерии оценивания

Для всех учащихся:

- Изучает, обсуждает и оценивает роль растений в медицине, фитотерапии и косметологии

Большинство учащихся:

  • Применяет комнатные лекарственные растения в ароматерапии. Различают декоративные и лекарственые растения

Для некоторых учащихся

  • Определяет наличие эфирных масел в лекартсвенных растениях

Языковые цели


Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык.

Комнатные растения-houseplants -жабық өсімдіктер

Алое - scarlet - қызыл түсті

декоративные растения - decorative flowers - сәндік гүлдер

лекарственные растения - medicinal flowers- дәрілік гүлдер


Привитие ценностей



- совместная работа, развивающая у учащихся навыки командной работы, уважение, открытость.

Межпредметные связи

Биология, химия

Использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют видео

Предварительные

знания


Знания полученные в предыдущих классах и на предыдущих уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

.








5 мин.

Организационный момент

Приветствие

Настрой учащихся на урок

Прием рефлексии «Цветик-многоцветик».



Учащиеся выбирают картинки, на которых изображены декоративные и лекарственные цветы и рассаживаются по группам

  1. «Декоративные комнатные цветы»

  2. «Лекарственные комнатные растения»

Вопросы для обсуждения

  1. Почему растения называют декоративными?

  2. Какие лекарственные растения вы знаете?

  3. Какие лекарственные растения есть у вас дома?



Знакомство с темой урока.

Знакомство с критериями оценивания.








Картинки




Середина урока


8-9 мин




















20




АО

Задание 1

Работа с текстом (Приложение 1) по группам

1 группа: создать постер «Группы растений. Вредители растений»

Дескриптор для 1 группы

1.прочитает текст

2.Правильно определяет заданную группу растений

3. Определяет вредителей растений и меры борьбы с ними

4 Составляет постер

5 Защита


2 группа: создать постер «Сохранение лекарственных свойств растений»

Дескриптор для 2 группы

1. прочитает текст

2. Правильно определяет благоприятные условия.

3. Указывает сроки пересадки растений

4 Составляет постер

5 Защита


Взаимооценивание


Задание 2

Просмотр видео


Практическая работа

Определить эфирные масла в растениях


Дескриптор 1

- Изучает из различных источников в каких растениях есть эфирные масла.


Дескриптор 2.

- Изучает из различных источников в каких растениях есть эфирные масла

- Определяет их применение в медицине


Дескриптор 3

. Изучает из различных источников в каких растениях есть эфирные масла

- Определяет их применение в медицине

- использует ТБ и правильное оборудование для определения эфирного масла лимона

- Делает опыт

- Заполняет в таблицу


Опыт

Наблюдение

Вывод








ФО учителем



Приложение №1 текст

https://kartaslov.ru/


Учебник

ноутбук



Фломастеры,карандашы, плакат





















https://www.youtube.com/watch?v=hiDyKmlLAlY




Оборудование: кожура лимона, спиртовка, чашка Петри спички, салфетки









Учебник

Ноутбук

Лимон

Пакет

Деревянный молоток

Стелянная баночка

Конец урока

Рефлексия



Прием рефлексии «Цветик-многоцветик» Ученицы собирают лепестки в один общий цветок. При помощи цвета определяет настроение от полученных знаний










Приложение 1

Группа растений. Вредители растений.

Для того чтобы комнатные растения хорошо росли, нужно соблюдать три главных условия роста – свет, полив, подкормка. Необходимо знать какую освещенность дают окна, и соответственно подбирать растения.

Комнатные растения можно разделить на три группы: светолюбивые, теневыносливые и растения умеренного освещения.

К первой группе относятся кактусы, эвкалипты, колеусы.

Ко второй группе – папоротники, хвойные аспидистры, самшит, плющ, комнатный виноград (циссус).

К третьей группе (растений умеренного освещения) можно отнести большинство комнатных растений. Например, цитрусовые, бегонии, гортензии, примулы, традесканции и другие.

Создавая для растения температурный режим, прежде всего, следует учитывать, что растения не выносят сквозняков. Единичные желтеющие и опадающие листья могут быть первыми симптомами того, что растение находится на сквозняке. В то же время засыхание и опадание нижних листьев растения могут быть вызваны тем, что температура окружающей среды слишком высока для растения. Не следует допускать и слишком резких перепадов температур. Например, резкое снижение температуры на 5–7 градусов может не только привести к ослаблению растения, но и вызвать его гибель. Для того чтобы в зимнее время растение не замерзло на холодном подоконнике, окна нужно утеплять. Кроме того, нужно следить за тем, чтобы листья растения не соприкасались с оконным стеклом. Шторы не должны отгораживать цветы от комнаты, так как затрудняется воздухообмен. Это может привести к переохлаждению цветов от окна в морозные дни, или, наоборот, к их высушиванию от батареи центрального отопления.

Если у растения кончики листьев сморщились и приобрели коричневую окраску, бутоны засохли и опали, можно предположить, что это вызвано низкой влажностью воздуха. Чувствительные к влажности растения могут отреагировать на это желтением листьев и их опаданием. Для создания влажного микроклимата и повышения влажности воздуха можно использовать посуду, наполненную водой.

Появляются симптомы загнивания листьев и бутонов, в виде дымчато-серого налета – это серая гниль. В этом случае следует срочно удалить пораженные листья и бутоны, более свободно расставить горшки, что поспособствует более свободному воздухообмену растений.

Располагая горшки с растениями, следует так же учитывать освещенность места. Следует ориентироваться на то, куда обращены окна квартиры. Большинству декоративных растений требуется рассеянный яркий свет. Для выращивания растений наилучшим образом подходят подоконники выходящие на юго-восточную и восточную стороны. Яркие, но не очень жаркие утренние лучи солнца дают много света растениям, но не перегревают воздух и не увеличивают испарение листьями воды.

Окна выходящие на юг и юго-запад в этом смысле менее универсальны, так как солнце заглядывает в них в полдень и быстро высушивает землю в горшках. Растения в этом случае приходится очень часто поливать, из-за чего она защелачивается и затвердевает. Иногда можно наблюдать такую картину, когда почва еще влажная. А листья уже начали обвисать. В этом случае корни не успевают поставлять в листья растения воду, а она уже испарилась с их поверхности. Хотя именно такие окна наилучшим образом подойдут для выращивания алоэ, каланхоэ. Кроме того, солнечные окна хорошо подойдут красивоцветущей пеларгонии, гибискусу. Цитрусовые и фикусы можно расположить вблизи окна на подставке или невысоком столике.

Если окна выходят на юг, то летом их можно слегка притемнять, чтобы смягчить яркость солнечных лучей. Если растения привыкли к полутени, не следует выносить их на солнечный подоконник, это может вызвать опадание листьев. Цветущие растения, если они выбросили стрелку, не следует переставлять с места на место, это приводит к опаданию цветков и бутонов. В период образования бутонов у пеларгонии горшок с растением нельзя не только переносить на новое место, но даже поворачивать другой стороной к окну. Для того чтобы случайно не повернуть растение, можно при помощи цветного фломастера пометить одну из сторон горшка. В этих же целях можно просто воткнуть в землю спичку или небольшую палочку, это позволит вам ориентироваться.

Для того чтобы растения имели здоровый и опрятный вид, необходимо регулярно следить за их внешним видом. Грязные растения не только не радуют глаз, но и плохо растут. Скопившаяся на листьях пыль мешает растениям поглощать углекислый газ и выделять кислород, замедляет процесс фотосинтеза. Для того чтобы убрать пыль с листьев можно воспользоваться холодным душем. Кроме водных процедур, листья фикуса, например, нужно регулярно протирать влажной тряпочкой или губкой. Для этой процедуры рекомендуется использовать нежесткую воду без всяких примесей. Мягкой тряпочкой или губкой листья протирают с двух сторон. Так же многие растения рекомендуется опрыскивать.

Правила посадки и ухода за растениями

Для того чтобы вырастить сильное здоровое растение, которое будет обладать целебными свойствами, прежде всего, необходимо правильно выбрать время для пересадки. Если корни растения торчат из днища горшка, или имеются оголенные корни на поверхности почвы, значит, пересаживать растение нужно немедленно. После пересадки растения должны начать активно расти и осваивать корнями новую почву. Этого не произойдет, если растение будет пересажено зимой. Начиная с октября, ноября все ростовые процессы в растении замедляются. Кроме того, снижение освещенности растения заставляет перейти его в состояние покоя. Данные обстоятельства неизменно приведут к тому, что корни растения не смогут освоить новый субстрат и из-за излишков влажности они начнут загнивать. Если время для пересадки неблагоприятно, нужно аккуратно перевалить растение в больший горшок.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!