2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Комплексный анализ текста. 5-6 класс

Комплексный анализ текста. 5-6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Комплексный анализ текста по русскому языку. материал подходит для учащихся 5-6 классов.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Живой барометр

(1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.

(3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк.. .

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Подчеркните в предложениях вводные слова ++++++

7. Укажите номера предложений с вводными словами.

8. Подберите синонимы к словам: проворный, предсказывать

9. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

10. Из предложения 1 выпишите слова, в которых количество звуков больше, чем букв.

11. Выпишите глаголы II спряжения.

12. Выпишите слово, соответствующее характеристике: обозначает признак предмета, стоит в форме Р.п. ед.ч.

13. Выпишите разносклоняемое существительное.

14. Запишите 10 прилагательных, сочетаемых со словом ворона.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Живой барометр

(1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.

(3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк.. .

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Подчеркните в предложениях вводные слова ++++++

7. Укажите номера предложений с вводными словами.

8. Подберите синонимы к словам: проворный, предсказывать

9. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

10. Из предложения 1 выпишите слова, в которых количество звуков больше, чем букв.

11. Выпишите глаголы II спряжения.

12. Выпишите слово, соответствующее характеристике: обозначает признак предмета, стоит в форме Р.п. ед.ч.

13. Выпишите разносклоняемое существительное.

14. Запишите 10 прилагательных, сочетаемых со словом ворона.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Живой барометр

(1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.

(3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк.. .

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Подчеркните в предложениях вводные слова ++++++

7. Укажите номера предложений с вводными словами.

8. Подберите синонимы к словам: проворный, предсказывать

9. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

10. Из предложения 1 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв..

11. Выпишите глаголы II спряжения.

12. Выпишите слово, соответствующее характеристике: обозначает признак предмета, стоит в форме Р.п. ед.ч.

13. Выпишите разносклоняемое существительное.

14. Запишите 10 прилагательных, сочетаемых со словом ворона.

Комплексный анализ текста. 6 класс

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

Живой барометр

(1)Кто (не)зна..т сер..ю в..рону? (2)Но что эта птица мож..т предсказ..вать погоду, наверное, не всем извес(?)но.

(3)К ненастью голос у неё звучит глухо, а к ясн..й погоде, наоборот, приобретает звонкий, металлический тембр. (4)Да и сама птица станов..тся очень п..движной и проворн..й. (5)К ненастью же сидит она, нахохлившись, застыв, словно чучело. (6)В предсказании погоды ворона никогда (не)ошибается и может, несомненно, служить надёжным барометром во время дальн..й л..сной прогулк.. .

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Подчеркните в предложениях вводные слова ++++++

7. Укажите номера предложений с вводными словами.

8. Подберите синонимы к словам: проворный, предсказывать

9. Укажите номер предложения, в котором подлежащее выражено местоимением.

10. Из предложения 1 выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв..

11. Выпишите глаголы II спряжения.

12. Выпишите слово, соответствующее характеристике: обозначает признак предмета, стоит в форме Р.п. ед.ч.

13. Выпишите разносклоняемое существительное.

14. Запишите 10 прилагательных, сочетаемых со словом ворона.


31 Қазан 2024
232
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі