Материалдар / Конкурс эрудитов "Законы улиц и дорог"

Конкурс эрудитов "Законы улиц и дорог"

Материал туралы қысқаша түсінік
Конкурс эрудитов , проведенный в декаде правил дорожного движения "Будьте осторожны на дорогах"
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Школа

КГУ «Школа – лицей №5»

ФИО учителя:

А.С,Мухамбедиярова

Дата:

17.10.2024

Класс: 4г

Количество присутствующих: 27.

Количество отсутствующих: 27.

Тема

Конкурс эрудитов «Законы улиц и дорог»

Цель:

Обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.

Воспитание ценностей

  • Закон и порядок.


Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало

0-3мин

Мотивация. Орг.момент
Приветствие гостей на 3х языках.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу Вам откроем и ладошки и сердца,
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди,
И войнах позабудут,
Мир пусть будет без конца!
Қайырлы күн барша әлем
«Сәлем» - сөздің анасы
Сәттілік болсын серігіңіз
Бар жақсылық тілеріміз!
Its time to say good day,
Its time to say nice day,
Its time to say for you
We are glad to see you!
Учитель:
Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого вам надо разделиться на две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

1. Разминка
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)






Приветствуют учителя, гостей







Приветствие учащимися друг друга



















Выполняют артикуляционные упражнения







Играют в игру «Да / нет»






Отвечают на вопросы учителя.


Словесно – мотивационное оценивание










Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание








Жетоны «Светофор»








Жетоны «Светофор»









Жетоны «Светофор»












Интерактивная доска

















Иллюстрации ПДД (Безопасность и я )










Середина

3-40 мин

Ознакомление с новым материалом.
Викторина “Зелёный огонёк”

- Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

3.Игра “Три огонька светофора”

Командам раздаются самодельные светофорики.

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?



Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

4.Игра “Разрешается – запрещается”

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

6.Нарисуй знаки

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.

Только лучше правь рулём.

                                     (Велосипед)

Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

                                     (Автобус)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

                                     (Мотоцикл)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
                                (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни -
Зеленый, желтый, красный.
                                (Светофор)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест?
                            (Трактор)

Вдаль бежит - не тужит,

 С ножками дружит.

                           (Улица)



Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один.

                                 (Комбайн)

Четыре братца бегут -
Друг друга не догонят.
                                 (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…

                            (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…

                          (Переход).

Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

                                                                 (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

                                                                 (Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

                                                                 (Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

                                                                  (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                                                                   (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

                                                     (Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                                                                                                  (Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

                                                        (На ядре)

На чём катался Кай?                     (На санках)



 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.



8.Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

9.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю

                   Неустанно день и ночь

                   И машинам помогаю,

                   И тебе хочу помочь.

                                                      Светофор.

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

10.Игра “Велосипедист”

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле  3 х 3, разделённое на 9 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т.е. при правильном ответе появляется часть рисунка). Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?

                                                                                                                       (Тормоза)

На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

Какой знак запрещает движение велосипеда?

Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)

Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).




Читают стихотворения про Светофор.







Определяют тему и цел









Повторяют цитату недели «Отанды сүю – отбасынан басталады»












Отгадывают загадки.









Играют в игру «Разрешается/запрещается»












Отвечают на вопросы учителя.






Говорят о словах – ассоциациях.












Работа со зрителями







Отгадывают загадки











Смотрят видеоролик про безопасность в жизни и здоровья в осенний период.








Работают с иллюстрационными материалами, отвечая на вопросы по картинкам.













Знакомятся с дорожными знаками


















Выполняют команду учителя по игре «Жесты»












Отвечают на вопросы: Что означает этот дорожный знак?











Выполняют артикуляционные упражнения.







Отвечают на вопросы по произведениям
















Задание с ученицей (ООП – 1. НП).
Поет песню «Дорожные знаки»





Работают в группе.


.









Выполняют работу в группе. Обсуждают, какую бзеопасность должны соблюдать сказочные персонажи.











Отвечают на вопросы учителя про законы улиц и дорог


















Парная работа «Да / нет»

Жетоны «Светофор»












Жетоны «Светофор»
















Жетоны «Светофор»










Жетоны «Светофор»








Жетоны «Светофор»












Жетоны «Светофор»













Жетоны «Светофор»











Жетоны «Светофор»






Словесно – мотивационное оценивание





Словесно – мотивационное оценивание











Словесно – мотивационное оценивание















Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание








Словесно – мотивационное оценивание
















Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание









Словесно – мотивационное оценивание













Словесно – мотивационное оценивание











Словесно – мотивационное оценивание












Словесно – мотивационное оценивание






Жетоны «Светофор»




Плакат «Ситуации на дороге»










Плакат с цитатой недели.











Видеоролик про Безопасность на дорогах













Открытка с Днем Республики Казахстан.








Загадки про Казахстан.








Слова - ответы с помеченными буквами.








Понятие «Что такое право»?














Плакаты «Урок безопасности». Техника безопасности в осенний период, в период каникулярного времени.



















Демонстрационные материалы «Моя безопасность»















Презентация «Законы улиц и дорог»

































Демонстрационный материал «Безопасность детей в обществе», «безопасность детей по дороге домой».









На доске шарики, внутри бумаги с надписями.





Работа с ТСО. Приложение learningapp.com.
Распределите по группам безопасности ПДД








Колонка и микрофон.









Картинки со сказочными героями и с элементами их одежды.














Литературные произведения из программы 4 класса , 1 четверть. Произведение «Разноцветная бабочка».


Конец

40-45 мин

Рефлексия

Создание журнала
Метод ротации.
Рефлексия.
-Что важного было на уроке?
-Какое задание было очень трудным?
-Что вам понравилось на уроке?
-Ваше настроение?

Учащиеся работают по методу ротации. Начинает одна группа, на одном листе журнала пишут право и обязанность.

Словесно – мотивационное оценивание







Словесно – мотивационное оценивание


Самодельный журнал безопасности правил дорожного движения



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ