-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Конкурс
эссе является одним из видов неординарного внеклассного
мероприятия.
При организации
учебного процесса проведение конкурса эссе обеспечивает включение
студентов в активное взаимодействие и общение в процессе активации
познавательной деятельности. Студенты самостоятельно учатся
пополнять свои знания, осуществлять поиск информации,
ориентироваться в большом потоке
информации.
Конкурс эссе
обеспечивает педагогическое взаимодействие преподавателя и учеников
при максимальной активности учащихся.
Внеклассные
мероприятия способствуют формированию познавательного интереса к
дисциплинам, способствует раскрытию творческих
способностей.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
ЭССЕ
Образовательные:
-
Стимулирование
поисковой деятельности обучающихся
-
В ходе подготовки
и проведения мероприятия стимулировать формирование общих
компетенций у учащихся, участвующих в конкурсе
эссе.
Развивающие:
-
Способствовать
формированию познавательного интереса к празднику - Дню языков
народов Казахстана.
-
Развивать умения
логически мыслить и высказывать свои
мнения.
-
Развивать
интеллектуальные и творческие способности
учащихся.
Воспитательные:
-
Способствовать
воспитанию умения самостоятельной работы.
-
Способствовать
воспитанию устойчивого интереса к изучению
языка.
-
Воспитывать
культуру речи.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
Освоение
содержания конкурса обеспечивает достижение учащимися
следующих результатов:
личностных:
- готовность
и способность к образованию, в том числе
самообразованию,
- эстетическое отношение к
миру;
- совершенствование духовно-нравственных
качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному
Отечеству, уважительного отношения к языкам, культурам других
народов;
- использование для решения познавательных и
коммуникативных задач различных источников информации (словарей,
энциклопедий, интернет-ресурсов и др.).
межпредметных:
- умение
выдвигать гипотезу, подбирать аргументы для подтверждения
собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в
письменных высказываниях, формулировать
выводы;
- умение
самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
- умение
работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной
деятельности.
предметных:
- сформированность устойчивого интереса к
изучению языка как средству познания других культур, уважительного
отношения к ним;
- владение
умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной
информации;
- владение
умением представлять текст в виде эссе;
4.УЧАСТНИКИ
КОНКУРСА
К участию в
конкурсе эссе привлекаются ученики 8х
классов.
Критерии отбора
участников:
-
Высокий уровень
мотивации к получению знаний – отличные и хорошие показатели
текущей успеваемости по предмету урока английского языка,
систематическая подготовка к занятиям, своевременное выполнение
всех видов заданий;
-
Владение
коммуникативными навыками, культурой поведения, культурой
речи.
5.ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ
КОНКУРСА
-
Технические
средства,платформа (при дистанционном
обчении)
Проведение
конкурса в современном формате с использованием компьютерных
технологий и платформ позволяет избежать трудоёмкого оснащения
конкурса таблицами, муляжами и моделями, избежать подготовки
большого числа конкурсных заданий на бумажных носителях.
Использование презентаций позволяет сделать конкурс красочным и
динамичным.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ
КОНКУРСА
1.Мероприятие
проводится с 17 сентября по 18 сентября. 18 сентября оглашаются
победители конкурса эссе.
2. Платформа
оглашения результатов – Whats app при дистанционном
обучении.
Требования:
.Конкурс
проводится в четыре этапа:
-
Подготовительный
этап: ознакомление студентов с темой и основными требованиями к
написанию и к оформлению эссе, с критериями
оценивания;
-
Выполнение работы
учениками.
-
Проверка работы
преподавателем английского языка,
-
Оглашение
результатов и вручение грамоты победителю.
7.ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО ЭТАПА
КОНКУРСА
Соревновательный
этап конкурса заключается в предоставлении эссе преподавателю и
выборе преподавателем лучшей работы. Качество содержания и
оформления эссе оцениваются жюри до оглашения результатов. По
итогам всех полученных баллов определяются
победитель.
Требования к
написанию эссе
Эссе является
литературным произведением (связным текстом), отражающим позицию
автора по выбранному актуальному вопросу или
проблеме.
Целью эссе считают
высказывание своей точки зрения и формирование непротиворечивой
системы аргументов, обосновывающих предпочтительность выбранной
автором позиции.
Объём эссе
составит не более одной страницы.
Тема эссе: «The limits of my language mean the limits of my
world» Ludwig Wittgenstein
(Границы моего
языка – это границы моего мира. Людвиг
Витгенштейн)
(Работы учащихся в электронном
виде сохранены)
«Средняя школа-гимназия имени Б.Момышулы с
ДМЦ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО
МЕРОПРИЯТИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Конкурс эссе,
посвященный Дню Языков Народов Казахстана на
тему:
«The limits of my language mean the limits of my world»
Ludwig Wittgenstein
(Границы
моего языка – это границы моего мира. Людвиг
Витгенштейн)
Ганиева Шахназ
Пархатовна, учитель английского языка