|
Предмет |
Урок № 5 |
Класс 5 |
|
|
Тема урока |
Звуки и буквы |
||
|
Цели урока |
Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер |
||
|
Результаты обучения для учащихся |
Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления |
||
|
Основные идеи, отработанные по теме урока |
|||
|
|
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Этапы Орг. момент Стадия вызова КМ Обучение тому, как учиться |
5 мин 3 мин 2 мин |
Задание 1 Психологический настрой «От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу») «Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку Звучит мелодия «Звуки природы». - Что вы слышали? Проблемный вопрос -Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться? - О чем мы будем говорить на уроке? Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели. -Каких целей мы должны достичь на уроке? -я научусь…. -я сумею…. -я узнаю.... Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе |
Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю. Дети слушают и отвечают на вопросы учителя Звуки природы Нет Звуки речи О звуках речи. Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении |
|
Осмысление содержания Работа в группах КМ Итог урока |
2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
Задание 2 Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы» Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках» - Речь – это
… Составление схем на постерах РЕЧЬ 1 группа - Устная речь 2 группа - Письменная речь Слушаем Говорим Пишем Читаем 1 группа - ЗВУКИ произносим Слышим
Читаем Пишем 1 группа произносят звуки в словах ПОЛЕ, БЕРЕЗА, 2 группа называет буквы в словах ПОЛЕ, БЕРЕЗА В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук) 1 группа слайд 7 2 группа слайд 8 Проблемный вопрос Что
главнее? - Проведем эксперимент Проведем эксперимент:
Физминутка Задания по группам. 1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове. 2 группа -напишите 5 слов с 3 гласными звуками в слове. Задания по группам. 1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16) 2 группа - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17) Рефлексия «Выбор» |
Делятся на группы Отвечают на вопросы Составляют постеры выступают Анализируют слова Отвечают при сравнении слов Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове. Записывают слова в тетрадь Выполняют задание с учебника Пишут рефлексию |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конкурс "Юные лингвисты". 5 класс
Конкурс "Юные лингвисты". 5 класс
|
Предмет |
Урок № 5 |
Класс 5 |
|
|
Тема урока |
Звуки и буквы |
||
|
Цели урока |
Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер |
||
|
Результаты обучения для учащихся |
Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления |
||
|
Основные идеи, отработанные по теме урока |
|||
|
|
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Этапы Орг. момент Стадия вызова КМ Обучение тому, как учиться |
5 мин 3 мин 2 мин |
Задание 1 Психологический настрой «От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу») «Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку Звучит мелодия «Звуки природы». - Что вы слышали? Проблемный вопрос -Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться? - О чем мы будем говорить на уроке? Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели. -Каких целей мы должны достичь на уроке? -я научусь…. -я сумею…. -я узнаю.... Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе |
Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю. Дети слушают и отвечают на вопросы учителя Звуки природы Нет Звуки речи О звуках речи. Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении |
|
Осмысление содержания Работа в группах КМ Итог урока |
2 мин 3 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин |
Задание 2 Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы» Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках» - Речь – это
… Составление схем на постерах РЕЧЬ 1 группа - Устная речь 2 группа - Письменная речь Слушаем Говорим Пишем Читаем 1 группа - ЗВУКИ произносим Слышим
Читаем Пишем 1 группа произносят звуки в словах ПОЛЕ, БЕРЕЗА, 2 группа называет буквы в словах ПОЛЕ, БЕРЕЗА В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук) 1 группа слайд 7 2 группа слайд 8 Проблемный вопрос Что
главнее? - Проведем эксперимент Проведем эксперимент:
Физминутка Задания по группам. 1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове. 2 группа -напишите 5 слов с 3 гласными звуками в слове. Задания по группам. 1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16) 2 группа - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17) Рефлексия «Выбор» |
Делятся на группы Отвечают на вопросы Составляют постеры выступают Анализируют слова Отвечают при сравнении слов Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове. Записывают слова в тетрадь Выполняют задание с учебника Пишут рефлексию |
шағым қалдыра аласыз













