Конкурс "Юные лингвисты". 5 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Конкурс "Юные лингвисты". 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления
Материалдың қысқаша нұсқасы

Предмет

Урок № 5

Класс 5

Тема урока

Звуки и буквы

Цели урока

Ученики познакомятся с русским алфавитом, с количеством звуков и букв: с двойной ролью букв е, е, ю, я, сотрудничают в группе, пополнят словарный запас, приобретут интерес к предмету, преодолевая языковой барьер

Результаты обучения для учащихся

Научатся работать в группе, оценивать свои навыки работы в группе

Рассуждают, демонстрируют знания, формируют навыки публичного выступления

Основные идеи, отработанные по теме урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Этапы

Орг. момент










Стадия вызова



КМ








Обучение тому, как учиться




5 мин









3 мин











2 мин



Задание 1

Психологический настрой «От сердца к сердцу» (звучит минусовка песни «Про дружбу»)

«Дорогие ребята! Очень рада видеть вас сегодня. Желаю вам, чтобы этот день принёс много хорошего и полезного». Спасибо всем! А теперь с хорошим настроением приступаем к уроку


Звучит мелодия «Звуки природы».

- Что вы слышали?

Проблемный вопрос

-Могут ли люди общаться с помощью звуков природы? А какие звуки помогают нам общаться?

- О чем мы будем говорить на уроке?


Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определенные цели.

-Каких целей мы должны достичь на уроке?

-я научусь….

-я сумею….

-я узнаю....

Для успешной работы мы должны с вами соблюдать правила работы в группе




Дети (стоят, образуя круг) по цепочке говорят друг, другу пожелания символически передавая друг другу сердце. В конце концов, этот цветок с пожеланием возвращается учителю.




Дети слушают и отвечают на вопросы учителя

Звуки природы


Нет

Звуки речи



О звуках речи.








Быть взаимно вежливыми, не перебивать друг друга, объективно оценивать друг друга, оказывать помощь при затруднении

Осмысление содержания


Работа в группах












































КМ









































Итог урока




2 мин


3 мин









5 мин
















2 мин
















5 мин



5 мин







5 мин



















2 мин

5 мин






5 мин









5 мин

Задание 2

Деление на группы с помощью букв З и Б: «Звуки» и «Буквы»

Мозговой штурм «Что мы знаем о звуках»

- Речь – это … 
- Речь нужна для … 
- Речь бывает … 
- Для записи письменной речи нужны … 
- Устная речь состоит из … 
- Звуки бывают …

Составление схем на постерах

РЕЧЬ

1 группа - Устная речь 2 группа - Письменная речь


Слушаем Говорим Пишем Читаем

1 группа - ЗВУКИ

произносим Слышим

Прямая со стрелкой 2 Прямая со стрелкой 1 2 группа - БУКВЫ

Читаем Пишем

1 группа произносят звуки в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА,

2 группа называет буквы в словах

ПОЛЕ, БЕРЕЗА


В лесу, на улице, дома мы слышим много самых различных звуков. Это и звуки шагов человека, и гудки автомашины, и пение птиц, и шуршание осенних листьев под ногами. Звуки речи отличаются от всех других звуков прежде всего тем, что они образуют слова. Звуками речи называются звуки, из которых состоят слова. Звуки речи — самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется фонетикой (от греч. «фоне» — звук)


1 группа слайд 7

2 группа слайд 8


Проблемный вопрос

Что главнее?
Как вы думаете, какие звуки (буквы) важнее?
Гласные или согласные?


- Проведем эксперимент

Проведем эксперимент:
Я беру 4 слова и убираю все согласные буквы. Что получилось? 
_ _ и _а _а_а__а_
_ _о_ а _ _ а _ и _ а

Можно догадаться, какие это слова? Конечно, нет.


А теперь возьмем те же слова, но оставим только согласные. 
кн _ г _ к _ р _н д _ ш
шк_ л _ стр _ н _ ц _

А теперь можно догадаться? Конечно, можно. И кто же главнее? Гласные или согласные? Почему?

Физминутка

Задания по группам.

1 группа – напишите 5 слов с 2 гласными звуками в слове.

2 группа -напишите 5 слов с 3 гласными звуками в слове.


Задания по группам.

1 группа – Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.16)


2 группа - Спишите слова в алфавитном порядке. Подчеркните в них гласные. (с.17)


Рефлексия «Выбор»

Обратная связь


Делятся на группы


Отвечают на вопросы








Составляют постеры выступают












Анализируют слова





















Отвечают при сравнении слов



Отвечают на проблемный вопрос путем экспериментирования





















Вывод: Более важным для понимания речи являются согласные, так как они дают большую информацию о слове.


Записывают слова в тетрадь 






Выполняют задание с учебника








Пишут рефлексию


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
doc
22.12.2017
358
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі