Конкурс знаний по
английскому языку
Цели и
задачи:
-
создавать положительную мотивацию к изучению
английского языка и радостное настроение на
уроке;
-
повторить и закрепить изученный
материал;
-
научить
детей видеть результаты коллективной
деятельности.
Такие конкурсы можно проводить как в конце
четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы.
Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием
участвуют в них.В начале урока весь класс делится на две группы
(6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и
Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске
пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса
вносятся баллы за каждое задание.
Урок начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good
morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see
you.”
-
Фонетическая гимнастика: рифмовка:
One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two -cats, run,
too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds,
fly!
-
Песенный
конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо
предложенную учителем.
-
Поэтический конкурс. Ученики читают
стихотворения, выученные в течение года.
Например:
Fly, little bird, fly, I love my cat,
Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
One, two, three, My cat is grey,
You are free. It lakes to play.
-
«Составь диалог». Два представителя из каждой
команды составляют диалог на заданную тему, например,
«Знакомство»:
Pupil 1: “Hello!”
Pupil 2: “Hi! What is your
name?”
Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
Pupil 2: “See you late, Sveta!”
-
Буквенный конкурс.
1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды
выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает
заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие
буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке.
Побеждает команда, ставшая первая.
2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном
порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке.
Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде
учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к
доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой.
Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.
3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и
показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную
учителем букву. (10 букв)
-
Конкурс на повторение глаголов.
1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды
учителя: go, run, jump, fly, swim,count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на
стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает
та команда, участник которой остается последним.
2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их
словом: “please”. Например, не просто:
“Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная
команда.
-
Конкурс
на знание цифр (1-12). Вся команда показывает цифру, названную
учителем.
По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают,
названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную
преподавателем по-русски цифру.
-
Конкурс слов.
1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном
пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке,
говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным.
Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает
ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с
количеством баллов.
2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда,
одежда, цвета, школьные принадлежности и т.д.)
3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат,
разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат
магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда –
«Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети
подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если
ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует
крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка
возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая
наибольшее количество крестиков или ноликов.
4) Конкурс «Назови по памяти».
Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a
bear. Ученик по памяти повторяет эти
слова.
-
«Составь рассказ по схеме». Например: I have a
dog. I have no cat. My dog can run
and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my
dog.
-
«Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой
команде.
Например:
1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like
meat. (a fox)
2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a
crocodile)
3) I can run. I can climb. I can catch
(перевод) a mouse. (a cat).
4) I live in the river. I am not fish. I am
green. What am I? (a frog).
-
Подсчитывается общее количество набранных баллов
и объявляется победившая команда, а также оценивается работа
каждого ученика на уроке.
Путешествие в «Страну английского
языка»
«Путешествие» проводится на параллели 3-х (или
4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который
отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс
занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях.
Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из
них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет
весь класс по стан - циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути,
каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все
названия станций в определенном для каждого класса порядке. В
путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда,
количество полученных баллов и подпись «начальника стан
ции»(ответственного учителя).
Ход
игры
Teacher: Dear friends,
today you are passengers of this train. We are going to travel to
English . The train is leaving. Good
voyage!
Station 1:
“Musical”
Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке.
Используются
песни ,
изученные в течение года.(“What is your name?”, “I see
green, I see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”, “Head
and shoulders”, “Alouette” etc.)
На этой станции ответственным является
учитель музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают
песню и исполняют ее на английском языке. Если не могут отгадать
песню, им предлагают исполнить
другую.
Station
2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n],
[fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]
Station
3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников,
выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в
зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку,
затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается
количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл.
Например: Ship, egg, bus, book, queen,
star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake,
stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose,
big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that,
thеse, moon, bird, purse, king,
morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy,
out. Если
ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он
начинает читать слова с самого
начала.
Station
4: “Poetical”
Расскажите любое стихотворение на английском языке.
The
dog
|
What I
can do
|
I have a dog. His name is
Pat.
He can do this, he can do that.
Look at my dog! Tricks he can do.
I love my dog. He loves me
too.
|
I can skip and play football,
Hockey, tennis, basketball.
I can jump and I can run,
I can have a lot of fun.
|
Station
5: “Grammatical”
1)
Употребите правильно глагол to be (am/is/are)
|
2)
Найдите и исправьте ошибку.
|
1 I …a
pupil.
2 You … from England.
3 My dad … tall and strong.
4 My mum … very good.
5 This dog … fat.
6 We …big.
7 Pete and Bob … students.
|
1 Ann and Mike is pupils.
2 We English are.
3 I have five book.
4 They has two stars.
5 What is your names? 6 I see
one dogs.
7 Pete run in the park.
|
Station
6: “Lexical”
Продолжите список слов (устно) по следующим
темам:
1. dog … 2. red … 3. read …
Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить
сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на
повторение лексики.
Station
7: “Riddles”
Отгадайте
загадки.
-
I live in a hot
country.
I am big.
I give people milk.
I have a hump ( горб) on my
back
What am I? (a
camel)
|
-
The teachers
writes
On me with chalk, (мел)
My face is black,
I cannot talk,
What am I? (a
blackboard)
|
Station
8: “Dialogue”
Побеседуйте на заданную тему, например,
«Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»
Station
9: “Conversation”
Составьте рассказ по
картинке.
Например: “I see a dog. Its name is
Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is
under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is
happy. I like the dog.
Station
10: “Crossword”
Найди 10 слов,
обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы)
k
|
r
|
e
|
d
|
a
|
j
|
l
|
a
|
y
|
d
|
b
|
b
|
r
|
o
|
e
|
k
|
s
|
g
|
r
|
e
|
y
|
l
|
r
|
f
|
g
|
r
|
e
|
e
|
n
|
m
|
l
|
c
|
a
|
o
|
k
|
i
|
g
|
a
|
t
|
b
|
v
|
l
|
p
|
c
|
w
|
b
|
l
|
u
|
e
|
n
|
n
|
b
|
o
|
i
|
k
|
n
|
[
|
g
|
z
|
j
|
n
|
g
|
y
|
w
|
n
|
i
|
f
|
q
|
c
|
w
|
h
|
i
|
t
|
e
|
o
|
k
|
P
|
p
|
u
|
r
|
p
|
l
|
e
|
u
|
d
|
w
|
n
|
e
|
В конце игры подсчитываются баллы и награждаются
победители.