Материалдар / «Конкурс знатоков русского языка и литературы»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

«Конкурс знатоков русского языка и литературы»

Материал туралы қысқаша түсінік
Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе для 9-11 классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2020
891
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Койшигулова Жумабике Амантайкызы

Жана аульская средняя общеобразовательная школа



Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе

для 9-11 классов

«Конкурс знатоков русского языка и литературы»


Цели и задачи:

- развитие творческих способностей, логического мышления детей;

- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

- повышение интереса к учебно-познавательной деятельности;

- формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

- формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;

- воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.


Форма проведения: по формату «БЛИЦ - ТУРА».

Соревнуются отдельные ученики 10 человек.


Ход турнира:

I. Организационный момент.


Слово ведущего:

- Сегодня мы будем общаться и познавать великолепный, богатый, благозвучный, яркий русский язык.

- Давайте вместе приоткроем таинственный занавес – проведем турнир знатоков русского языка и литературы среди учащихся 9-11-х классов. Команды будут бороться за звание победителя.

1 тур. Блиц-турнир

Вопросы для игры:

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. . Антоним к слову «временный»

3.Назовите раздел науки о языке, изучающий части речи. (Морфология)
4.Вид работы по русскому языку, в котором учащий­ся имеет возможность изложить свое мнение? (Со­чинение)

5.Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков? (Заимствованные)

6.Каких звуков больше в русском языке? (Согласных)

7.Из чего состоят гласные буквы? (Голос)

8.Какой раздел науки о языке изучает звуки? (Фоне­тика)

9.Как называются глаголы, в конце которых пишутся постфиксы –сь,-ся? (Возвратность)

10. Сколько букв и звуков в слове «лью»? /3буквы. 3 звука/

11. . В каком городе родился А. С. Пушкин? /Москва/

12.Как называется часть речи, обозначающая признак предмета по действию? (Причастие)

13.Сколько склонений в русском языке? (Три)

14. Что обозначает фразеологизм «зарубить на носу»? /запомнить/

15.Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (Предлог)

16.Как называется раздел науки о языке, который изу­чает строение слов? (Словообразование)

17.Как называются по отношению друг к другу слова «слабый» — «сильный»? (Антонимы)

18. Как звали жену Пушкина? /Наталья Николаевна Гончарова/

19. Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)

20.Что изучает раздел «Синтаксис»? /словосочетание и предложение/

21.Какими ключами нельзя открыть замок? (Музыкаль­ными знаками: скрипичным и басовым ключами.)

22.Что обозначает выражение “ кричит во всю Ивановскую”? /кричать громко/

23.Можно ли у существительных неряха, соня, грязну­ля, плакса, подлиза определить род? (Это существи­тельные общего рода.)

24.Что мы слышим в начале урока? (звук [у])

25. В каком слове пять о? (о-пять)

26. Кого вызвал на дуэль А.С Пушкин ? /француза Дантеса/

27. Назови синоним к слову «большой» /огромный/

28. Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)

29. Как звали няню Пушкина /Арина Радионовна/

30. Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)


2 тур «Закончите пословицу».

- В чем народная мудрость проявляется ярче всего? Конечно же в пословицах.

- Посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. Ведь «Пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь».

1.- Кто не работает… (тот не есть)

2.- Маленькое дело лучше …(большого безделья).

3.- Семь раз отмерь, … (один - отрежь).

4.- Один в поле … (не воин).

5.- Любишь кататься… (люби и саночки возить)

6.- Друзья познаются … (в беде).

7.- Терпенье и труд … (все перетрут).

8.Горек обед без (хлеба).

9.Нет друга так ищи, (а нашел – береги).

10.Умный любит учиться, а (дурак – учить).

11.Новых друзей наживай, (а старых не забывай)

12.Не откладывай на завтра, (что можно сделать сегодня).

13.Дружба дружбой – (а служба службой).

14.Без терпенья – (нет ученья).

15.Дружба и братство дороже…......

16.Чтение – лучшее (учение).

17. Сам пропадай… (а товарища выручай).
18. По одёжке встречают… (по уму провожают).
19. Семь раз отмерь… (один раз отрежь).
20.Кто много читает, тот …… /много знает/

3 тур . «Грамматика»

Назовите слова во множественном числе (например, река – реки):

чудо – (чудеса)

небо – (небеса)

ребёнок – (дети)

человек – (люди)

курица – (куры)

лист (бумаги) – (листы)

ведро – (вёдра)

житель – (жители)

учитель – (учителя)

козлёнок – (козлята)

4 Тур. Подумай и ответь. Обясните значения фразеологизмов

1.Бить баклуши /бездельничать/

2.Бежать сломя голову /быстро/

3. За тридевять земель /далеко/

4. Рукой подать /близко/

5. Спустя рукава /как попало/

6. У чёрта на куличках / далеко/

7. Ни свет ни заря /очень рано/

8. Волосы дыбом встали /испугаться/

9. Как снег на голову /неожиданно/

10. Как две капли воды / очень похожи/

11. Набрать в рот воды /замолчать/

12. Водой не разольешь / неразлучные друзья/

13. Черепашьим шагом /очень медленно/

14. Жить душа в душу / дружно/

15. Знать как свои пять пальцев /знать очень хорошо/

16. В двух шагах /близко/

17. Прикусить язык /замолчать/

18. Ломать голову /думать/

19. Засучив рукава /усердно/

20. из мухи делать слона /преувеличить/

5 тур. . «Загадки-шутки»

  1. Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания ( Термос.).

  2. Какое море в доме имеет два «н»? /ванна/

  3. Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость (Старт.).

  4. Какой язык имеет два «с»? / русский/

  5. Красная строка, отступ в начале строки (Абзац.).

  6. Всегда во рту, а не проглотишь. /язык/

  7. Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине (Патриот.)

  8. Какая обувь имеет два «с»? /кроссовки/

  9. Что можно видеть закрытыми глазами? /сон/

  10. Кто говорит на всех языках? /эхо/

  11. Какие ноты растут в огороде? /фа-соль/

  12. Как мышеловку написать пятью буквами? /кошка/

  13. В названий какой птицы содержится число 40? /сорока/

  14. В какой сказке девочка зимой отправляется в лес за цветами? /»Двенадцать месяцев»/

15.Что в огне не горит в воде не тонет? /лёд/

16.Подберите антоним к слову «война» /мир/

17.Родина шахмат? /Индия/

18.Кто поймал золотую рыбку? /старик/

19.Кто поймал стрелу Ивана-царевича? /лягушка/

20.Второй месяц осени? /октябрь/

6 тур. Игра-опрос «Веришь – не веришь» Ведущий читает фразу, а учащиеся должны или согласиться с ним или возразить.. Побеждает тот участник, который даст больше правильных ответов.

Верите ли вы, что ….

1. Каждое слово имеет своё лексическое значение. Да.

2. Лексическое значение слова разъясняется в орфографическом словаре. Нет.

3. Слова «отважный», «храбрый» - антонимы. Нет.

4. Слово «ручка» многозначное. Да.

5. Омонимы пишутся одинаково, но у них разное значение. Да.

6. Слова «хоккей», «матч» - русские слова. Нет.

7. Лексика изучает словарный запас языка. Да.

Слова «горький» и «сладкий» антонимы. Да.

9.Слова «штурм», «солдат» , «флот» пришли из французского языка. Нет.

10.Слова, которые употребляют люди определённой профессий называются общеупотребительными. Да

III. Подведение итогов конкурса.

Результаты игры. Объявление победителей.
















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!