Материалдар / конспект "Государство Хорезмшахов"

конспект "Государство Хорезмшахов"

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель Сообщая учащимся о существовании в Х веке в Средней Азии Хорезмского государства, основную часть которого составляла территория нынешнего Узбекистана, рассказать им о развитии Хорезмского государства.Формирование и становление феодальных отношений в Хорезмском государстве. Ожидаемый результат Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока. - Получат опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации, - приобретут навыки сравнения, анализа и обобщения материала, - получат эмоциональное удовлетворение от результатов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
577
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТемаГосударство Хорезмшахов дата: 04.02.2017г. класс 7б Урок 20
ЦельСообщая учащимся о существовании в Х веке в Средней Азии Хорезмского государства, основную часть которого составляла территория нынешнего Узбекистана, рассказать им о развитии Хорезмского государства.Формирование и становление феодальных отношений в Хорезмском государстве.

Ожидаемый результатЗнания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока. - Получат опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации, - приобретут навыки сравнения, анализа и обобщения материала, - получат эмоциональное удовлетворение от результатов
Этапы урокаДействия учителяДействия ученика
І. Вызов Нацеливание на новую тему.

Разминка «Какое сегодня число?» .Деление учащихся на 2 группыОпрос домашнего заданияУчащимся предлагаются выбрать по одной завернутой бумаги. В одной из них написано слово «Чалма» ,а в остальных слово «Микрофон». Тот ,кто выберет «Чалму»становится турецким султаном и у тех ,у кого слово «Микрофон» интервьюируют турецкого султана.











Вывод Д\ЗУчитель делает вывод и связь между старой и новой темы

Презентация новой темыТема урока: Государство ХорезмшаховНацеливание к уроку



Ученики показывают жестами или пантомимой сегодняшнее число.Разделяются на 2 группы. Берут у турецкого султана интервьюПримерные вопросы:
  • Расскажите как вы образовали Османскую империю в Малой Азии?
  • Какие султаны проводили завоевательную политику?
  • Как вы смогли подчинить завоеванные земли в единое государство?
  • Мы много знаем о султане Сулеймане,а как он управлял Османской империи?
  • Заполняют две столбика таблицы ЗХУ
    ІІ. Осмысление

    Самая богатая и развитая культура существовала в государстве Хорезм. В конце Х века  правитель Северного Хорезма Мамун ибн Муххамед (995 – 997) , объединил страну, создал единое государство. Столицей государства являлся город Ургенч.После его смерти власть перешла к его млодшему брату Мамуну ибн Мамуну II (999 - 1017). Он сделал многое для сохранения независимости страны. В городах Ургенч и Бухара были построены величественные архитектурные сооружения.Государство Хорезм пытался захватить  султан Махмуд Газневи (998 - 1030). В 1014 году Газневи направил послание шаху ХарезмаМамуну, в котором  требовал  от него подчиниться ему.В июле 1017 Махмуд Газневи с многотысячным войском направился в поход на Хорезм и подчинил его себе.В начале XII века Ануш- тегинАтсыз (1127- 1156), одержав победу над сельджукским султаном Санжаром, стал стремится к объединению государства Хорезм. Сражаясь на северо- востоке с кыпчаками, он присоединил города Дженд, на западе территорию Мангыстау. Впериод правления шаха Атсыза в Среднюю Азию вторглись племена каракитаев. В 1138 году они завоевали Шаш, Фергану, Зеравшан и Кашкандарью, в 1141 году – Маверанахр. В 1153 году земли сельджуков отошли к кочевым племенам. После смерти шаха Атсыза в 1156 году Хорезм вновь подвергся вторжениям кочевых племен.Сын Атсыза – Арслан (1156- 1172) пытался возродить государство Хорезм. Он вел войну против каракитаев, освободив от их господства Хорасан и Дехистан. В этой войне Арсланпогиб и власть перешла к его сыну Текешу (1172- 1200). В 1187 году он завоевывает Нишапур, а 1193 году – Мерв, в 1194 году- территорию Восточного Ирана.Перед монгольским нашествием Хорезмом правил Мухаммед (1200- 1220). Он подчинил себе каракитаев и Маверанахр. В 1218 году в Тургайской степи войско Мухаммеда впервые встретилось с войском Джучи, но они не смогли одолеть друг друга. После захвата Отрара в 1219-1220 годах близ города Самарканда войско Мухаммеда было разгромлено, государство Хорезм пало.Население Хорезма занималось земледелием, здесь были прорыты каналы и созданы системы орошения.В Средней Азии основным видом землевладения являлся - сойыргаль . Феодалы раздавали земли в пользование крестьянам, те в свою очередь выплачивали определенную часть от урожая. Эти земли переходили по наследству от отца к сыну. В XV – XVI веках в Средней Азии было создано несколько тюркоязычных государств: Бухарское; Хорезмийское ханства.В 1206 году при правлении Садра Мухаммеда ибн-Абдулазиза в городе Бухара вспыхнуло восстание. Непомерные налоги вынудили народ пойти на такое выступление. Восстание ремесленников возглавил Малик Санжар. Восставшие захватили город Бухару. Садр Мухаммед вынужден был бежать. В 1207 году восстание было жестоко подавлено, при помощи шаха Мухаммеда, он осадил город Бухара. Так город  Бухара вошел в состав Хорезма.В 1212 году восстание вспыхнуло в Самарканде. Мухаммед направил в город многочисленное войско. Восставшие не смогли дать отпор войску. Так восстание было жестоко подавлено

    Работа в группахЗадание учащимся прочитать и проанализировать текст.Расскажите общий смысл текстаО чем говорится в тексте?На основе текста определите территорию государства ХорезмшаховНайдите в тексте связь с истории КазахстанаКакие новые термины и даты слова вы встретили в тексте? Анкетирование учащихся по текстуЗнаете ли вы что государство хорезмшахов находился в Средней Азии?Поняли ли вы ,что государство Хорезмшахов создал Мамун ибн-Мухммед и он сделал своей столицей город Ургенч?Так кто распорядился в городах Ургенч и Бухаре построить величественные архитектурные сооружения?Известно ли вам ,что в Ургенче великий ученый Ибн Сина вместе с Бируни распространяли свое учение и знания среди народаЕсли вы знаете скажите нам, почему Мамун проигнорировал послание Махмуда Газневи?Подчинил ли Махмуд Газневи в июле 1017 году государство Хорезм?Как вам известно шах Атсыз победил сельджукского султана Санжара и захватить город Дженд и земли Мангистау ,смог ли Атсыз победить киданей?Можно ли сказать ,что шах Текеш сын шаха Арслана в отличие от своего отца который погиб в сражении с каракитаями ,был истинным завоевателем Восточного Ирана и МерваСмог ли противостоять нашествиям монголов шах Хорезма Мухаммед?Были ли хорезмийцы хорошими земледельцами?Давали ли союргаль то есть земельное владение за несение военной службы? Терпел ли народ в период правления хорезмшаха Мухаммеда феодальный гнет? Победил ли руководитель восстания Малик Санжжар правителя Бухары Садра Абдулазиза?Вам известно, что хорезмшах узнав о восстании в Бухаре подавил его и подчинил себе этот город,смог ли подавить восстание в СамаркандеСможете ли вы с уверенностью сказать что политика Хорезмшахов направлена завоевания чужих земель? Задание 1 группеНайти в тексте 5 наиболее на ваш взгляд проблемыЗадание 2 группеНайти слабые и сильные стороны внутренней и внешней политике государства Хорезмшахо1 1 Работа с картойНайти на карте города: Бухара; Самарканд; Шаш; Ургенч.Походы Чингисхана  в Среднюю Азию, завоеванные города и государства.Творческое задание.1\ Расскажите о становлении государства Хорезм.2\ Что по вашему мнению повлияло на становление земледелия основным видом хозяйства в Хорезме? 

    1 группа Тесты открытого типа1.Махмуд Газневи отправил послание с требованием подчинится ему  --------------------------2. В период монгольского завоевания Хорезмом правил --------------------------------------------3. Основной вид хозяйства Хорезма был----------------------------------------------------------------4. Что вынуждало народ подниматься на восстание в Бухаре и Самарканде--------------------5. Племена каракитаев  вторглись на земли сульджуков в период правления-------------------

    2 группаИсторические персонажииПравители Государства Хорезмшахов. 3 группа Приведите в соответствие Ответы1: 32: 43:14: 5
    Читают текст и анализируют,Параграф 31,страница 135-137Ученики заполняют анкету
    ІІІ. Рефлексия.

    “ТЕЛЕГРАММА”После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: “Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении мне стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».

    Пишут телеграммуЗаполняют последнею таблицу ЗХУ


    Задание на дом П. 3,1 стр 135-137 Составить толстые и тонкие вопросы





    Оценивание учащихся



    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ