Тема | Государство Хорезмшахов дата: 04.02.2017г. класс 7б Урок 20 |
Цель | Сообщая учащимся о существовании в Х веке в Средней Азии Хорезмского государства, основную часть которого составляла территория нынешнего Узбекистана, рассказать им о развитии Хорезмского государства.Формирование и становление феодальных отношений в Хорезмском государстве.
|
Ожидаемый результат | Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят ученики в ходе урока. - Получат опыт исследовательской работы с предложенными источниками информации, - приобретут навыки сравнения, анализа и обобщения материала, - получат эмоциональное удовлетворение от результатов |
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика |
І. Вызов Нацеливание на новую тему.
| Разминка «Какое сегодня число?» .Деление учащихся на 2 группыОпрос домашнего заданияУчащимся предлагаются выбрать по одной завернутой бумаги. В одной из них написано слово «Чалма» ,а в остальных слово «Микрофон». Тот ,кто выберет «Чалму»становится турецким султаном и у тех ,у кого слово «Микрофон» интервьюируют турецкого султана.
Вывод Д\ЗУчитель делает вывод и связь между старой и новой темы
Презентация новой темыТема урока: Государство ХорезмшаховНацеливание к уроку
|
Ученики показывают жестами или пантомимой сегодняшнее число.Разделяются на 2 группы. Берут у турецкого султана интервьюПримерные вопросы:Расскажите как вы образовали Османскую империю в Малой Азии?Какие султаны проводили завоевательную политику?Как вы смогли подчинить завоеванные земли в единое государство?Мы много знаем о султане Сулеймане,а как он управлял Османской империи? Заполняют две столбика таблицы ЗХУ |
ІІ. Осмысление
| Самая богатая и развитая культура существовала в государстве Хорезм. В конце Х века правитель Северного Хорезма Мамун ибн Муххамед (995 – 997) , объединил страну, создал единое государство. Столицей государства являлся город Ургенч.После его смерти власть перешла к его млодшему брату Мамуну ибн Мамуну II (999 - 1017). Он сделал многое для сохранения независимости страны. В городах Ургенч и Бухара были построены величественные архитектурные сооружения.Государство Хорезм пытался захватить султан Махмуд Газневи (998 - 1030). В 1014 году Газневи направил послание шаху ХарезмаМамуну, в котором требовал от него подчиниться ему.В июле 1017 Махмуд Газневи с многотысячным войском направился в поход на Хорезм и подчинил его себе.В начале XII века Ануш- тегинАтсыз (1127- 1156), одержав победу над сельджукским султаном Санжаром, стал стремится к объединению государства Хорезм. Сражаясь на северо- востоке с кыпчаками, он присоединил города Дженд, на западе территорию Мангыстау. Впериод правления шаха Атсыза в Среднюю Азию вторглись племена каракитаев. В 1138 году они завоевали Шаш, Фергану, Зеравшан и Кашкандарью, в 1141 году – Маверанахр. В 1153 году земли сельджуков отошли к кочевым племенам. После смерти шаха Атсыза в 1156 году Хорезм вновь подвергся вторжениям кочевых племен.Сын Атсыза – Арслан (1156- 1172) пытался возродить государство Хорезм. Он вел войну против каракитаев, освободив от их господства Хорасан и Дехистан. В этой войне Арсланпогиб и власть перешла к его сыну Текешу (1172- 1200). В 1187 году он завоевывает Нишапур, а 1193 году – Мерв, в 1194 году- территорию Восточного Ирана.Перед монгольским нашествием Хорезмом правил Мухаммед (1200- 1220). Он подчинил себе каракитаев и Маверанахр. В 1218 году в Тургайской степи войско Мухаммеда впервые встретилось с войском Джучи, но они не смогли одолеть друг друга. После захвата Отрара в 1219-1220 годах близ города Самарканда войско Мухаммеда было разгромлено, государство Хорезм пало.Население Хорезма занималось земледелием, здесь были прорыты каналы и созданы системы орошения.В Средней Азии основным видом землевладения являлся - сойыргаль . Феодалы раздавали земли в пользование крестьянам, те в свою очередь выплачивали определенную часть от урожая. Эти земли переходили по наследству от отца к сыну. В XV – XVI веках в Средней Азии было создано несколько тюркоязычных государств: Бухарское; Хорезмийское ханства.В 1206 году при правлении Садра Мухаммеда ибн-Абдулазиза в городе Бухара вспыхнуло восстание. Непомерные налоги вынудили народ пойти на такое выступление. Восстание ремесленников возглавил Малик Санжар. Восставшие захватили город Бухару. Садр Мухаммед вынужден был бежать. В 1207 году восстание было жестоко подавлено, при помощи шаха Мухаммеда, он осадил город Бухара. Так город Бухара вошел в состав Хорезма.В 1212 году восстание вспыхнуло в Самарканде. Мухаммед направил в город многочисленное войско. Восставшие не смогли дать отпор войску. Так восстание было жестоко подавлено
Работа в группахЗадание учащимся прочитать и проанализировать текст.Расскажите общий смысл текстаО чем говорится в тексте?На основе текста определите территорию государства ХорезмшаховНайдите в тексте связь с истории КазахстанаКакие новые термины и даты слова вы встретили в тексте? Анкетирование учащихся по текстуЗнаете ли вы что государство хорезмшахов находился в Средней Азии?Поняли ли вы ,что государство Хорезмшахов создал Мамун ибн-Мухммед и он сделал своей столицей город Ургенч?Так кто распорядился в городах Ургенч и Бухаре построить величественные архитектурные сооружения?Известно ли вам ,что в Ургенче великий ученый Ибн Сина вместе с Бируни распространяли свое учение и знания среди народаЕсли вы знаете скажите нам, почему Мамун проигнорировал послание Махмуда Газневи?Подчинил ли Махмуд Газневи в июле 1017 году государство Хорезм?Как вам известно шах Атсыз победил сельджукского султана Санжара и захватить город Дженд и земли Мангистау ,смог ли Атсыз победить киданей?Можно ли сказать ,что шах Текеш сын шаха Арслана в отличие от своего отца который погиб в сражении с каракитаями ,был истинным завоевателем Восточного Ирана и МерваСмог ли противостоять нашествиям монголов шах Хорезма Мухаммед?Были ли хорезмийцы хорошими земледельцами?Давали ли союргаль то есть земельное владение за несение военной службы? Терпел ли народ в период правления хорезмшаха Мухаммеда феодальный гнет? Победил ли руководитель восстания Малик Санжжар правителя Бухары Садра Абдулазиза?Вам известно, что хорезмшах узнав о восстании в Бухаре подавил его и подчинил себе этот город,смог ли подавить восстание в СамаркандеСможете ли вы с уверенностью сказать что политика Хорезмшахов направлена завоевания чужих земель? Задание 1 группеНайти в тексте 5 наиболее на ваш взгляд проблемыЗадание 2 группеНайти слабые и сильные стороны внутренней и внешней политике государства Хорезмшахо1 1 Работа с картойНайти на карте города: Бухара; Самарканд; Шаш; Ургенч.Походы Чингисхана в Среднюю Азию, завоеванные города и государства.Творческое задание.1\ Расскажите о становлении государства Хорезм.2\ Что по вашему мнению повлияло на становление земледелия основным видом хозяйства в Хорезме?
1 группа Тесты открытого типа1.Махмуд Газневи отправил послание с требованием подчинится ему --------------------------2. В период монгольского завоевания Хорезмом правил --------------------------------------------3. Основной вид хозяйства Хорезма был----------------------------------------------------------------4. Что вынуждало народ подниматься на восстание в Бухаре и Самарканде--------------------5. Племена каракитаев вторглись на земли сульджуков в период правления-------------------
2 группаИсторические персонажииПравители Государства Хорезмшахов. 3 группа Приведите в соответствие Ответы1: 32: 43:14: 5 | Читают текст и анализируют,Параграф 31,страница 135-137Ученики заполняют анкету |
ІІІ. Рефлексия.
| “ТЕЛЕГРАММА”После завершения занятия каждому из обучающихся предлагается заполнить бланк телеграммы, получив при этом следующую инструкцию: “Что вы думаете о прошедшем занятии? Что было для вас важным? Чему вы научились? Что вам понравилось? Что осталось неясным? В каком направлении мне стоит продвигаться дальше? Напишите мне, пожалуйста, об этом короткое послание – телеграмму из 11 слов. Я хочу узнать ваше мнение для того, чтобы учитывать его в дальнейшей работе».
| Пишут телеграммуЗаполняют последнею таблицу ЗХУ |
| Задание на дом П. 3,1 стр 135-137 Составить толстые и тонкие вопросы
|
|
| Оценивание учащихся |
|