Конспект игрового занятия по коммуникации
в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
Воспитатель: Трошина С.В.
Образовательные задачи: Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные», « Домашние животные»
Развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов). Развивать словарь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Декорация леса (деревья, цветы, грибы); игрушки – пчелка заяц, медведь, еж; ; аудиозапись «Звуки леса». «Автобус»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о животных леса, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о животных, просмотр фильмов о жизни животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
Круг радости. Воспитатель обращается к детям:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Путешествие необычное, немного волшебное. Это будет прогулка по лесу. Хотите пойти туда? Ответы детей.
Сначала ответьте на вопросы:
- Какое время года сейчас?
- Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
- Вы согласны отправиться в путь. Дорога предстоит трудная, и чтобы нам не заблудиться, мы будем держаться рядышком, не отставайте друг от друга.
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти к лесу нам дорожку"
- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы
знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
2. Основная часть.
Давайте поиграем «Дикие и домашние животные».
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите домашнее животное и потопать , если услышите дикое животное:
Медведь, корова, собака. кошка, волк, заяц,
лошадь, лиса, баран. свинья, олень и т.д
- Какие вы молодцы!
Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он
вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и зайчик.
Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти к лесу нам дорожку"
-Покажу. Только поиграйте со
мной.
Д/и "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина,
смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек –
цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
- Не уходите от меня поиграйте еще!
- Конечно, поиграем, зайчик! А что за игра?
-«Заячьи загадки»
. Сумеете разгадать?
-Попробуем! (Дети рассаживаются на стульчики)
Игра « Что лишнее?»
На иллюстрациях изображены предметы( три фрукта и один овощ, три воздушных вида транспорта и один наземный и т.д.)
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил».
Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он
вам дальше дорогу покажет. (Дети подходят к дереву, где
сидит медведь-игрушка).
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти к лесу нам дорожку "
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка
- веточка, куст - кусточек, ягода
- ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка,
жук – жучок, елка – елочка, цветок –
цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком,
медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр
– тигренком, слон – слоненком, лев – львенком,
заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите
там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого
пути!
-
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти в лесу нам дорожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
-Как называются домики лесных жителей( белка,
медведь, волк, лиса)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Какие вы умные, много знаете. А вы через весь лес
прошли, так и не догадались, что в лесу были.
Хи-хи-хи!
- Ой, ребята, и правда, послушайте! Слышны птичьи голоса.(запись птичьих голосов)
. Немного отдохнем, а потом вернемся в группу
-Давайте вернемся на автобусе?
(дети садятся на стульчики. И под музыку «Автобус» возвращаются в группу
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами были?
-В лесу живут какие дикие животные?
-А какие мы с вами знаем сказки, где герои- животные?
(«Теремок», «Рукавичка» «Колобок» «Три медведя» и т.д.)
Загадка: Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …(колобок)»
Воспитатель предлагает детям выбрать изображение веселого колобка, если им было интересно и весело на занятии, или грустного колобка, если им было грустно.
3
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Конспект игрового занятия по коммуникации в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
Конспект игрового занятия по коммуникации в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
Конспект игрового занятия по коммуникации
в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
Воспитатель: Трошина С.В.
Образовательные задачи: Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком. Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные», « Домашние животные»
Развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в множественном числе, притяжательных прилагательных от названий животных, согласование существительных с прилагательными;
упражнять в подборе родственных слов). Развивать словарь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Декорация леса (деревья, цветы, грибы); игрушки – пчелка заяц, медведь, еж; ; аудиозапись «Звуки леса». «Автобус»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о животных леса, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о животных, просмотр фильмов о жизни животных.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Вводная часть.
Круг радости. Воспитатель обращается к детям:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Путешествие необычное, немного волшебное. Это будет прогулка по лесу. Хотите пойти туда? Ответы детей.
Сначала ответьте на вопросы:
- Какое время года сейчас?
- Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?
- Вы согласны отправиться в путь. Дорога предстоит трудная, и чтобы нам не заблудиться, мы будем держаться рядышком, не отставайте друг от друга.
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим
"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти к лесу нам дорожку"
- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы
знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш),
водички (с-с-с-с).
2. Основная часть.
Давайте поиграем «Дикие и домашние животные».
- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите домашнее животное и потопать , если услышите дикое животное:
Медведь, корова, собака. кошка, волк, заяц,
лошадь, лиса, баран. свинья, олень и т.д
- Какие вы молодцы!
Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он
вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и зайчик.
Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти к лесу нам дорожку"
-Покажу. Только поиграйте со
мной.
Д/и "Назови одним словом"
Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;
Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
Брусника, земляника, малина,
смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек –
цветы;
Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.
- Не уходите от меня поиграйте еще!
- Конечно, поиграем, зайчик! А что за игра?
-«Заячьи загадки»
. Сумеете разгадать?
-Попробуем! (Дети рассаживаются на стульчики)
Игра « Что лишнее?»
На иллюстрациях изображены предметы( три фрукта и один овощ, три воздушных вида транспорта и один наземный и т.д.)
Физминутка.
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек просто крошка,
Очень маленький он был,
С погремушками ходил».
Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он
вам дальше дорогу покажет. (Дети подходят к дереву, где
сидит медведь-игрушка).
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти к лесу нам дорожку "
Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка
- веточка, куст - кусточек, ягода
- ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка,
жук – жучок, елка – елочка, цветок –
цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком,
медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр
– тигренком, слон – слоненком, лев – львенком,
заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите
там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого
пути!
-
Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти в лесу нам дорожку?"
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
-Как называются домики лесных жителей( белка,
медведь, волк, лиса)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Какие вы умные, много знаете. А вы через весь лес
прошли, так и не догадались, что в лесу были.
Хи-хи-хи!
- Ой, ребята, и правда, послушайте! Слышны птичьи голоса.(запись птичьих голосов)
. Немного отдохнем, а потом вернемся в группу
-Давайте вернемся на автобусе?
(дети садятся на стульчики. И под музыку «Автобус» возвращаются в группу
3.Заключительная часть. Рефлексия.
-Ребята, где мы с вами были?
-В лесу живут какие дикие животные?
-А какие мы с вами знаем сказки, где герои- животные?
(«Теремок», «Рукавичка» «Колобок» «Три медведя» и т.д.)
Загадка: Он от зайца убежал,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался …(колобок)»
Воспитатель предлагает детям выбрать изображение веселого колобка, если им было интересно и весело на занятии, или грустного колобка, если им было грустно.
3
шағым қалдыра аласыз













