Конспект игрового занятия по коммуникации в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Конспект игрового занятия по коммуникации в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект игрового занятия по коммуникации в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»
Материалдың қысқаша нұсқасы

Конспект игрового   занятия по коммуникации

в средней группе «ЛЕСНЫЕ ЗАГАДКИ»

                                                     

Воспитатель: Трошина С.В.

                                           

Образовательные задачи:  Продолжать учить различать на слух слова с определенным звуком.  Уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные», « Домашние животные»

Развивающие задачи: Совершенствовать грамматический строй  речи  (образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами  в множественном числе,  притяжательных прилагательных от названий животных,   согласование существительных с прилагательными;

упражнять в подборе  родственных слов). Развивать словарь детей.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Декорация леса (деревья, цветы, грибы); игрушки – пчелка заяц, медведь, еж; ; аудиозапись «Звуки леса». «Автобус»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественной литературы о животных леса, разгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций о животных, просмотр фильмов о жизни животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вводная часть.

Круг радости. Воспитатель обращается к детям:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся" 

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Путешествие необычное, немного волшебное. Это будет прогулка по лесу. Хотите пойти туда? Ответы детей.

Сначала ответьте на вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу?

- Вы согласны отправиться в путь. Дорога предстоит трудная, и чтобы нам не заблудиться, мы будем держаться рядышком, не отставайте друг от друга.

- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, пчелка.  Давайте у нее спросим

"Пчёлка, пчёлка - покажи,
Пчёлка, пчёлка - расскажи.
Как найти  к лесу нам дорожку" 
- Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
2. Основная часть.

Давайте поиграем «Дикие и домашние животные».

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите домашнее животное и потопать , если услышите дикое животное: 

Медведь, корова, собака. кошка, волк, заяц, лошадь, лиса, баран. свинья, олень и т.д
- Какие вы молодцы!

Дальше на своем пути вы встретите зайчика, он  вам покажет дорогу.
Смотрите, а вот и зайчик.

Давайте у него спросим.
"Зайчик, зайчик - расскажи,
Зайчик, зайчик - покажи,
Как найти  к лесу нам дорожку" 

-Покажу. Только поиграйте со мной.
Д/и "Назови одним словом"

Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

Берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

Скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

Брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;
Ромашка, колокольчик, роза,  ландыш, василек – цветы;

Лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик -  животные.  

- Не уходите от меня поиграйте еще!

- Конечно, поиграем, зайчик! А что за игра?

-«Заячьи загадки»

. Сумеете разгадать?

-Попробуем! (Дети рассаживаются на стульчики)

Игра « Что лишнее?»

На иллюстрациях изображены предметы( три фрукта и один овощ, три воздушных вида транспорта и один наземный и т.д.)

Физминутка.  

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сыночек просто крошка,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил».

Молодцы! Идите дальше, там встретите медведя, он вам дальше дорогу покажет. (Дети подходят к дереву, где сидит медведь-игрушка).
"Мишка, мишка - покажи,
Мишка, мишка - расскажи,
Как найти  к лесу нам дорожку "
Конечно! Если вы со мной поиграете.

Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.

Сл./и "Кто кем был?"
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком,  заяц – зайчонком, мышь –мышонком.
Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам  покажет  дорогу. Счастливого пути! 

- Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти в лесу нам дорожку?" 
Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы: 
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?

-Как называются домики лесных жителей( белка, медведь, волк, лиса)
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья   летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
- Молодцы! Какие вы умные, много знаете.  А вы через весь лес прошли, так и не догадались, что в лесу были. Хи-хи-хи!

- Ой, ребята, и правда, послушайте! Слышны птичьи голоса.(запись птичьих голосов)

. Немного отдохнем, а потом вернемся в группу

-Давайте вернемся на автобусе?

(дети садятся на стульчики. И под музыку «Автобус» возвращаются в группу

3.Заключительная часть. Рефлексия.

-Ребята, где мы с вами были?

-В лесу живут какие дикие животные?

-А какие мы с вами знаем сказки, где герои- животные?

(«Теремок», «Рукавичка» «Колобок» «Три медведя» и т.д.)

Загадка: Он от зайца убежал,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался …(колобок)»

Воспитатель предлагает детям выбрать изображение веселого колобка, если им было интересно и весело на занятии, или грустного колобка, если им было грустно.



3


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
05.03.2025
157
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі