Областная специальная школа
–интернат
для детейс нарушением
слуха
Конспект открытого
занятия
«Моя
семья»
Истомина Л.И.
,
воспитатель
г. Уральск
2022
Цель: формировать
у детей понятие «семья», закреплять первоначальные представления о
родственных отношениях в семье;развивать у детей стремление быть
полноправным членом семьи и иметь свои обязанности;воспитывать
чувство любви, внимания и заботы ко всем членам
семьи.
Задачи:
Коррекционно -образовательные: формировать у
детей понятие «семья».Обогащать
словарный запас учащихся по теме.Продолжать
развивать навыки сопряженной и отраженной
речи.
Коррекционно - развивающие: Развивать слуховое
восприятие учащихся; корректировать произносительные
навыки. Познакомить детей с
генеалогическим древом; развивать у детей
коммуникативные умения; расширять представления
о семье.Развивать связную речь детей путём
составления предложений по схеме: кто?, что
делает?
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать любовь и заботливое отношение к
членам своей семьи.Воспитыватьстремление быть
полноправным членом семьи и иметь свои
обязанности
Ход
занятия:
Словарь:бабушка, дедушка, мама, папа, брат,
сестра, родовое дерево.
Оборудование: карточки, картинки,
фотографии,
1. Оргмомент.
- Встаньте.
(Дети стоят в
кругу)
«Собрались все дети в
круг.
Я – твой друг и ты – мой
друг.
Крепко за руки
возьмёмся
И друг другу
улыбнёмся».
Ребята я передаю вам всю свою доброту, хорошее
настроение, дружбу.
Поздоровайтесь с гостями. -
Здравствуйте.
Садитесь.
Сегодня
будем играть, внимательно слушать, правильно
говорить.
2.Дежурный звук «Ч»
«Ш»
Какие
дежурные звукиЧ,Ш
Назовите картинки: чашка, часы, кошка, туча,
шапка,мяч.
Слушайте внимательно, говорите звуки
хорошо.
Сегодня будем говорить
о семье, о том, кто живет
в семье, какой должна
быть семья.
- Как вы думаете, что
такое семья? (Ответы
детей)
- Это мама, папа, братья и сестры, бабушки и
дедушки.
Правильно,Семья – это
бабушка, дедушка, мама, папа, брат,
сестра.
- Семья- это
самое главное, дорогое, что есть у
человека.
На что похоже слово семья? На солнышко или
тучу?
Правильно на солнышко , потому что семья это
такое доброе и теплое слово.
посмотрите на солнышко. Чего - то нет у нашего
солнышка?
Лучей
Правильно, давайте прикрепим солнышку лучи с
добрыми пожеланиями
светлая ,добрая, теплая, любимая,
, хорошая, злая, холодная, не
любимая, плохая
солнышко
туча
Воспитатель: А сейчас
поиграем. У меня есть вот такая шляпа, кому я одену шляпу тот
называет свою фамилию и имя.
Дети: ЦурканДаниат,
ДактыгалиДильназ.
Встаньте физ -
минутка
Ветер дует нам в лицо закачалось деревцо ветер
тише, тише, тише деревцо все выше, выше,
выше.
Садитесь.
Воспитатель: Посмотрите, что
я для вас приготовила.
Это семейное
дерево
Давайте прочитаем вместе.Семейное
дерево
Выполните
задание.
У вас в конвертефотографии членов семьи. Надо
приклеить фотографии в окошечки.
Молодцы хорошо .
Посчитай сколько человек в твоей
семье?
9, 4, 6,6.
У кого большая
семья?
У кого маленькая
семья?
У кого одинаковые
семьи?
Молодцы хорошо.
Вы знаете обязанности членов
семьи.
Посмотрим на нашу картину и попробуйте выполнить
задание на листочках.
Дидактическая
игра «Семейные
обязанности»
Самостоятельное выполнение
задания.
Папа
читает газету.
Бабушка
готовит обед.
Дети
работает.
Мама
вяжет.
Дедушка
играют.
Вот теперь
мы знаем обязанности членов дружной
семьи.
Давайте
пожелаем каждой семье
(Здоровья, радости,
любви).
Итог
занятия
Воспитатель:
Скажите, что мы
делали?
Слушали, читали, говорили,
играли.
молодцы сегодня все хорошо
говорили.