Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе: "Наши друзья-кошки"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
№ 4 Специальный сад
«Наши друзья - кошки»
Подготовила : воспитательница Важова
Валерия Валентиновна
Актау 2020 г
Цель: закрепить знания о кошках (внешний вид, питание, повадки, части тела); расширить представление о взаимовлиянии кошки и человека; учить правильно называть диких представителей породы кошачьих; воспитывать чуткое, бережное отношение к животным.
Предварительная подготовка: рассматривание слайдов, иллюстраций в книгах и журналах; зачитывание рассказов из книги «Энциклопедия о животных»; организация фотовыставки «Мы - друзья», чтение художественных произведений (стихи, рассказы, сказки) героями которых являются кошки.
Материал: слайды с изображениями разных пород кошек; корзинка с фантиками и клубками – записками для игры «Вопросы в корзине»; 2 набора геометрических фигур для
игры «Выложи изображения кошек», 2 мольберта; цветные фломастеры, карточки для игровых упражнений «Шашки», «Обведи по точкам», «Собери слово», набор «когтей» и «клыков» из картона для игры «Назови дикое животное», колокольчик.
Ход занятия: (дети под музыку входят в зал)
Минутка тишины:
Воспитатель: Ребята, прошу вас пройти на свои места, садитесь поудобней, закройте глаза, опустите руки, расслабьтесь и послушайте музыку (проводится позитивный настрой).
Воспитатель: Я приглашаю вас на очередную встречу юных экологов. Сегодня наша беседа пойдет об очень интересном животном. Без этих существ невозможно жить на земле, они повышают настроение, спасают нас от одиночества, часто они похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется такой беспокойной, но интересной.
Отгадайте загадку:
Кто сметану любит?
Кто клубочком спит?
А когда погладят,
Песню заурчит? (Кошка)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте рассмотрим ее внимательно (слайд с изображением кошки).
Назовите части тела кошки? (дети называют части тела кошки на казахском, русском, английском языках)
(Голова, уши, усы, глаза, нос, туловище, лапы, хвост)
Воспитатель: У всех животных есть перечисленные части тела. Но кошка интересна не только красивой шерсткой и светящимися глазами, она занимает первое место среди домашних животных во многих странах мира. В чем же кроется загадка?
Ребенок: Было бы здорово, если бы кошки могли разговаривать, мы бы узнали столько интересного.
Воспитатель: Иногда происходят чудеса. Фея Природы давала нам волшебные предметы, с помощью которых мы могли проникнуть в мир природы. Это была волшебная палочка, потом Цветик – Семицветик. Сегодня она оставила нам волшебный колокольчик, который сможет нам помочь. Давайте произнесем все вместе.
Колокольчик зазвени,
Чудо сказке подари.
(Воспитатель звенит в колокольчик)
(Под музыку входят дети, одетые в костюмы кошек, исполняют короткий танец).
Кошки (хором) Здравствуйте!
1 Кошка: Меня зовут Мурка!
2 Кошка: А меня Китти!
Мурка: Мы кошки все понимаем, и дружить вам предлагаем.
Воспитатель: Смотрите, чудо произошло! Наши гостьи могут разговаривать и прекрасно нас понимают.
Китти: Так было не всегда. В древности человек охотился на нас ради красивой шкурки и вкусного мяса, только, когда люди заметили, как мы ловко расправляемся с крысами и мышами, они стали приручать нас, взяли в жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.
Мурка: В дикой природе у нас много родственников. Семейство кошачьих очень большое. Давайте поиграем в игру «Зубы и когти». Вы будете называть наших диких родственников, а мы будем дарить вам символы нашей родни. И зубы, и клыки у всех кошек сильное оружие, которое помогает выживать в дикой природе.
(Проводится игра «Назови дикое животное»)
(Гепард, ирбис, ягуар, леопард, пантера, тигр, лев, пума, рысь, каракал, сервал, барханный кот).
(В конце игры кошки раздают «клыки» и «зубы»участникам игры).
Мурка: Молодцы, ребята! Мы помогать любим людям, хоть мы маленькие по сравнению со львом, за это они ценят и любят нас.
Китти: А еще мы не устаем охотиться на крыс и мышей.
Воспитатель: Это верно. Мышей и крыс много в любом месте там, где живет человек, в деревне и городе. И для того, чтобы справится с грызунами нашим кошкам нужно быть сильными, ловкими и очень умными.
(Кошки начинают прислушиваться).
Китти: Ребята, вы ничего не слышите?
Мурка: У кошек очень острый слух, и отдыхать нам недосуг. Кто-то тихо так крадется, коготочками шкребеться.
(Под музыку вбегает ребенок в костюме мыши).
Мышь: Кто сказал, что вы сильней?
Вот потеха. И урок для малышей –
Нет умнее нас мышей! Если кот из дома вышел,
Всех главнее в доме мыши.
Не пищи – еду ищи,
В нору темную тащи!
В серых шубках, в серых тапках
Ходим мы на задних лапках,
Если в доме нет кота, это просто красота!
Китти: Ах ты, наглая врунишка!
Не бывать сильнее мышке!
Мурка: Да, похоже, в самом деле,
Мыши честь мою задели.
Мышь: Вот об этом то и речь,
Надо лучше дом стеречь.
Воспитатель: Ну, насколько ты умна, мышь, мы можем проверить. Давайте поиграем в «Шашки для мышей» и посмотрим, кто лучше справится: кошки или мышь.(Выполняется игровое упражнение, в ней участвуют и кошки и мышь)
(Воспитатель проверяет выполнение упражнения).
Воспитатель: Вы знаете, с заданием справились все. Как же быть? Не нужны нам споры, разные раздоры. Я предлагаю сыграть в игру «Корзина вопросов»
(Дети достают фантики и клубки с записками – карточками и отвечают на вопросы).
1. В каких странах кошки состоят на государственной службе? (Россия, г. Санкт-Петербург (Эрмитаж); Англия, г. Лондон (Тауэр)).
2. Что означает выражение «Кот наплакал» (ничего нет, если есть то очень мало).
3. Какую еду любят кошки? (мясо, рыба, молоко, сметана и т. д. в домашних условиях; грызуны, птички – в диких).
4. Какая польза от кошки людям? (охотятся на грызунов, людям помогают от давления, одиночества, с кошкой уютно в доме).
5. Почему на шкурке кошки есть полоски и пятна? (потому, что кошка имеет родственников в дикой природе – тигр, ягуар).
6. Какие кошачьи клички вы знаете? (Мурка, Пушок, Мурзик, Васька, Китти и т. д.).
7. Что означает выражение «Живут как кошка с собакой!» (живут плохо, часто ссорятся).
8. С какими предметами любит играть ваша кошка дома? (клубки, фантик на веревочке, игрушечная мышка, занавеска, цветочный горшок, пластиковая трубка и т. д.)
9. Назовите приметы связанные с кошками.
На животе лежит – к теплу;
Намывается – жди гостей;
Спит крепко – к теплу;
Прячет нос – к морозу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку (проводится разминка «Повадки кошек»)
Осторожно, словно кошка
До дивана от окошка,
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь…
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, подтянуться.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выну.
А теперь крадусь как кошка.
Спинку я прогну немножко,
И из блюдца молочко,
Полакаю язычком,
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик,
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
Китти: (обращается к мыши)
А у нас сейчас игра,
А потом тебе пора!
Мышь: я еще играть хочу,
Никуда я не спешу.
Проводится игра «Узнай, что любит кошка» (изображение рыбки и мыши)
Мышь: (С опаской смотрит на изображение мыши)
Ой, и, правда, мне пора,
Ведь я для кошек вкусная еда!
Убегу я поскорей,
Без котов мне веселей.
(убегает под музыку)
Китти: Вот так как здесь игра!
Кошка здесь всегда права.
Мурка: В древности люди считали нас священными животными.
Воспитатель: Есть музеи, посвященные кошкам и даже памятники. Ребята, за что же кошки такие почести? Чем она так отличилась?
(ответы детей: зрение кошки в 6 раз острее, чем у человека; слух в 3 раза совершеннее слуха человека; кошки могут предсказывать пожары, бомбардировки, землетрясения, извержения вулканов)
Воспитатель: За то, что кошки так умны,
Прочтем вам милые стихи!
(дети читают стихотворения на английском, казахском, русском языках).
- Давайте поиграем в веселую игру «Забавные кошки»
(выкладывание из геометрических фигур)
Китти: Мы, кошки любим ласку и тепло, добрые слова, когда нас гладят, чешут за ушком.
Мурка: Но бывает, что мы, как и люди, болеем.
Воспитатель: Ребята, как нужно ухаживать за больным животным? (ответы детей: заботится, вызвать врача – ветеринара, лечить).
Ведущий: когда наши друзья выздоравливают, нам хочется полакомить их вкусной едой. Давайте поиграем в игру «Собери слова» и узнаем, чему будет рада кошка (проводится игра «Собери слова»).
Мурка: Спасибо вам, ребята, вы добрые и хорошие, но не все люди помнят, что нам нужна любовь и ласка.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать хорошего для наших питомцев?
(ответы детей: любить, играть, заботиться, кормить, лечить, если кошка заболела).
Воспитатель: А если вы встретили бездомное животное, что хорошего вы можете сделать для него?
(Ответы детей: не обижать, покормить).
Молодцы! Помните, что кошки маленькие и беззащитные по отношению к людям, и когда берешь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни наших питомцев, мы за них в ответе.
(Показ серии слайдов о кошках).
Посмотрите еще раз, какие они разные: красивые, грациозные, отважные, смелые, и в то же время они беззащитные, нежные, они так нуждаются в нашем понимании, любви и заботе. И мы любим вас за ум, красоту, доброту кошачьих сердец.
Дети: Кошка человеку друг
Это знают все вокруг.
Китти: Я счастлива, что у меня столько друзей!
Мурка: А вам я желаю завести дома котенка, и вас всегда будет ждать преданный друг.
Воспитатель: Друзья, давайте все встанем в круг «От сердца к сердцу» и вместе исполним песню о дружбе.