ГККП
Детский сад №27 «Балауса» г. Астана
Воспитатель: Болбас Татьяна
Алексеевна
Описание работы: Предлагаю Вам конспект
занятия в предшкольной группе для детей 5 лет. Данное занятие будет
интересен воспитателям предшкольных групп. В ходе ОУД дети
закрепляют знания о звуках, слогах, предложениях. Занятие проходит
в игровой форме.
Конспект ОУД в группе предшкольной
группе «Самрук»
Организованная учебная
деятельность: Основы
грамоты
Тема:
Звуковой анализ слова
«Слон».
Цель:
Уметь
проводить звуковой анализ слова; называть слова с заданным звуком.
Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог. Иметь
представление о предложении, составлять предложение из трех слов.
Проявлять желание самостоятельно выполнять
задания.
Ожидаемые результаты:
Умеют проводить звуковой анализ слова, называют
слова с заданным звуком. Умеют делить слова на слоги, определяют
ударный слог, составляют предложение из трех слов, выполняют
самостоятельно задания.
Демонстрационный материал:
Картинка – схема слон, красные, зеленые, синие
фишки, слайды – схемы с картинками для деления слов на слоги,
определения ударных слогов. Слайд – картинка схема
предложения.
Раздаточный
материал:
схема для звукового анализа слова, фишки, карточки с картинками для
деления слов на слоги, определения ударного
слога.
Ход
занятия:
Мотивационно – побудительный
этап.
Приходит Буратино, который не знает основ
грамоты. Просит научить его.
Отгадать загадки:
1.
Никто их не видит, они
невидимки,
Могут заплакать и закричать,
Могут жужжать, могут шуршать,
А
также свистеть и ворчать. (Звуки)
2.
Чёрные птички на каждой
страничке,
Писаны красавицы,
На
одной живут страничке,
И
повсюду славятся. (Буквы)
Организационно-поисковый
этап.
-
Чем отличаются звуки от букв? - Звуки мы произносим и слышим, а
буквы видим и пишем.
-
Какие звуки бывают? - Гласные и согласные.
-
Какие звуки мы называем гласными? – Звуки, которые мы поем и тянем;
язычок, губы и зубы не мешают их произносить, называются
гласными.
-
Сколько гласных звуков? – Шесть, давайте их
пропоем.
-
Какие звуки мы называем согласными? – Звуки, которые мы не поем, не
тянем, язычок, губы и зубы помогают нам их произносить, называются
согласными.
-
Какие бывают согласные звуки? - Твердые и мягкие.
-
Назовите твердый согласный звук.
-
Назовите мягкий согласный звук.
Д/и «Назови слово с заданным
звуком»
-
Назвать слова с твердым согласным звуком «Л». Лампа, стол,
стул…
-
Назовите слова с мягким согласным звуком «Ль» Лимон, лиса,
телевизор…
Отгадать загадку:
Уши
– словно две тарелки,
Хобот – целая труба.
Как
гора огромен он –
Добрый, мудрый, серый – слон.
Один ребенок у доски, остальные за столами
проводят звуковой анализ слова «слон»
Физминутка
В
зоопарке ходит слон, уши, хобот, серый он.
Головой кивает слон, он слонихе шлет
поклон.
Вдох глубокий, выдох полный, разгулялись в море
волны.
Руки вверх поднять пора, дружно ловим
комара.
Опустили руки вниз, в стойку прежнюю
вернись.
Д/и «Засели слова в
домик»
Самостоятельная работа.
Разделить слова на слоги, соединить со схемой.
Барабан лук, самолет, чайник.
Д /у
«Определи ударный слог»
Самостоятельная работа.
Обозначить в словах – схемах ударный слог. Арбуз,
часы, груша.
-
Что такое предложение? – Предложение состоит из двух и более слов,
которые выражают законченную мысль.
- С
какой буквы пишется начало предложения? – Начало предложения
пишется с большой буквы.
-Когда мы еще пишем большую букву в предложении?
В именах девочек и мальчиков, в названии городов, рек, кличках
животных.
-
Что ставится в конце предложения? – В конце предложения ставится
точка.
«Составь предложение»
Самостоятельная работа.
Составить предложения из трех слов, используя
картинки на доске.
Рефлексивно-корригирующий
этап.
-
Обращается к Зайцу. Научился он основам грамоты?
-
Чем на занятии сегодня занимались?
-
Какие задания понравились?
- С
какими заданиями было трудно справиться?
-
Заяц благодарит детей. Прощается.
-
Благодарит детей за отличную работу.