Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқу
қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности
во второй младшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Кобзева
Н.В.
Білім беру
саласы/Образовательная область: Познание.
Естествознание.
Тақырыбы/Тема: «Прозрачное чудо»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік -
воспитательная: Воспитание бережного отношения к воде.
2.Дамытушылық -
развивающая: Развитие интереса к превращению воды в лед с
помощью опытов.
Оқыту
- обучющая: Обучение умению рассказывать о свойствах
льда.
Түзетушілік
міндеттер/Коррекционные
задачи:
Развивать общую моторику и координацию
движений, ориентировку в пространстве.
Педагогикалық технологиялар
/педагогические технологии: Здоровьесберегающая
технология: физминутка «Снеговик», технология исследовательской
деятельности- опыты; социо- игровая –игра «Найди своего
снеговика»
Ресурстармен қамтамасыз
ету/Ресурсное обеспечение: Снеговичок, картинки по теме, баночки со льдом
для каждого ребёнка
Билингвалдық
компонент/Билингвальный компонент: мұз – лёд, су
–вода, қар – снег
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход
организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный
момент
Проведение сюрпризного момента. Приход в гости
Снеговика.
«Ребята, Снеговик очень грустный. Вы хотите
узнать, что с ним случилось?»
2. Негізі бөлімі/основная часть
1) Предложение рассмотреть Снеговика.
-Опишите Снеговика. В какое
время года можно построить снеговика? Из чего? Как построить
снеговика?
-Ребята, наш Снеговичок
грустный, потому что Зайка съел нос Снеговика. Поможем
ему?
2) Показ
воспитателя, чем можно
заменить нос Снеговика (шишка, сосулька). Из чего
сосулька?
3) Проведение
физминутки
«Снеговик».
Выполняют движения в
соответствии с текстом.
Раз – два, раз – два лепим мы
снеговика, (хлопать
в ладоши)
Три- четыре, три – четыре - нарисуем рот
пошире. (нарисовать
рот)
Пять -возьмём морковь для
носа, (показать
морковь)
Шесть – возьмём угли для
глаз.
Пусть смеётся он у
нас. (показать
угольки)
Семь и восемь – мы его сплясать
попросим (танцуют
вприсядку)
Девять – десять
снеговик – через
голову кувырк,
Ну и
Цирк!
4)Привлечение
детей к
самостоятельной экспериментальной деятельности
со льдом.
«Вчера вечером я вынесла на
улицу баночки с водой. А что же случилось с водой? (замёрзла) Как
называется замёрзшая вода? (лёд) Лёд, какой? (прозрачный, холодный)
Что произойдёт со льдом, если его подержать в руках? (растает и
превратится в воду)»
5) Игра «Найди своего
Снеговичка»
(Разделить детей на
несколько подгрупп, построить около картинок со снеговиками,
снеговики в разных шарфиках)
6) Показ нескольких разных
ёмкостей со льдом (стакан, пасочка, бутылка)
«Вода принимает форму
ёмкости. Вот и подходящий нос для нашего Снеговика (сосулька изо
льда)»
Вывод. «Вода
превращается в лёд на морозе, в тепле, превращается в
воду»
3. Қорытынды/итоговая часть
Беседа о проведенной деятельности:
- Кто приходил к нам в гости?
- Как помогли Снеговику?
- Как образуется лёд?
И/у: «Волшебные льдинки»
Предложение выбрать любую формочку, налить воду и
вынести на мороз.