Конспект организованной
учебной деятельности.
Дата:
Образовательная область:
Коммуникация.
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Дикие животные»
Цель: ввести в словарь детей названия диких
животных, закреплять умение понимать вопрос: кто это? и отвечать на него;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят:названия животных; имитируют походку,повадки
животных, повторяют
чистоговорку.
Понимают: лиса,заяц, медведь–дикие животные,понимают
значение слов «большой», «маленький».
Применяют: умение слушать и отвечать на вопрос: «Кто
это?»
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему
«Дикие животные».
Оборудование и материалы:
мягкая игрушка-цыпленок
Балапан,заяц, лиса, медведь; слайды с изображением животных –
заяц, лиса, медведь, телевизор для просматривания
слайдов.
Билингвальный компонент:
түлкі–лиса,аю–медведь,қоян–заяц.
ХОД ОУД
1. Организационный
момент
Игровая ситуация.
В гости приходит Балапан,у него
грустноенастроение.
На
вопрос педагога, почему Балапан грустный, отвечает, что ему так
хочется сходить в лес и узнать, какие животные живут в лесу, но
мама его не отпускает, говорит, что в лесу можно
заблудиться.
Педагог предлагает детям помочь Балапану и
познакомить его с животными, которые живут в
лесу.
2. Основная часть.
Задание 5.
Дидактическая игра «Назови маму» (употребление родительного
падежа
существительных): медвежонок у медведицы, лисёнок
у … .
Задание 6.Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»
(подобрать глагол к
существительному): лиса – тявкает, медведь –
рычит, волк – воет, белка - … .
Задание 7.
Дидактическая игра «Про кого можно сказать …» (подобрать
существительное к глаголу): охотится - …, крадётся - …, воет - …,
кусается - …, пугается - …, скачет - …, переваливается - …, хитрит
- …, выслеживает - … .
Задание 8.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного
падежа
существительных).В норе живёт (кто?) – лиса.В
берлоге - … .В дупле - … .
Задание 9. Составить описательный рассказ о диком животном
нашего леса (по выбору) по плану:Название. Где живёт? Жилище.
Внешний вид. Чем питается? Детёныши.
3. Рефлексия
Педагог подводит итог, поощряет
детей.
Предлагает детям изобразить с помощью жестов
животное, которое им больше всего понравилось. Дети изображают
животных: скачут, ходят вперевалочку, виляют
хвостиком.
Балапан благодарит детей за интересный фильм о
животных, которые живут в лесу.
Прощается с детьми. Педагог напоминает детям о
бережном отношении к природе.